Форум » Акустика в автомобиле » автомобильный УМ по мотивам домашнего Hi-Fi » Ответить

автомобильный УМ по мотивам домашнего Hi-Fi

Lens_yc: Добрый день, Уважаемые форумчане. Сегодня, разрабатывая усилитель для ДК в корпусе 430х220х55мм 2х30Вт на 4Ом, 5х20Вт на 4Ом и 2х70Вт на 4Ом(2х100Вт на 2Ом) или 1х 180Вт в мосте на 4Ом, меня посетила мысль заменить трансформатор питания на импульсник с 12В на +- сколько надо, при этом поменять плату кросса(сделать ее более функциональной в плане регулировок и убрать управление с пульта). Т.к. корпус маленький и охлаждение активное, места занимать много не должен, а в авто тоже хочется иметь УМ по всем канонам хорошего звука. Как вы считаете, есть ли необходимость в таком УМ, будет ли востребован для построения многоканального звука? Прямо скажу, под мою систему в авто с динамиками АИЕ такой усь подходит идеально, т.к. на каждый динамик получится по одному каналу УМ, а учитывая высокую чувствительность динамиков АИЕ мощности много им не надо, а вот хорошие параметры они очень любят.

Ответов - 116, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Anri.S: 320 не войдёт под седло, придётся в ноги задним седокам тоннель делать(повышать уровень пола)

Anri.S: Измерить бы подседельное пространство распространённых иномарок и от этих габаритов отталкиваться

Lens_yc: у меня 320х235х55 усь стоит под сидухой, еле впихнул :) Разошелся я чего-то :) сижу рисую усь. Органы управления настроек вырисовываются сверху УМ, там же где будет и эмблема. Блок настроек похоже будет съемный, можно вообще без него, ограничившись одними потенциометрами уровня подаваемого сигнала. Какие нужны защиты, имеются проверенные от постоянки на выходе(она же от клиппа), от перенаряжения, защита от КЗ в нагрузке любая портит звук, поэтому ее я не применяю в УМ. Нужна описанная? И термозащита встроена будет обязательно.т.к. как у кого будет УМ обдуваться, мне трудно предположить.


turbo: Выскажу немного свое мнение. По габаритам и числу каналов - лучше конечно сделать двухканальник отдельно на СЧ/ВЧ в классе А ватт на 15-20 (под динамики АИЕ может и не только...) и чтоб корпус был как можно меньше (думается не больше 300*250*60(55) иначе разместить его будет проблематично поближе к источнику звука), и отдельно на мидбас в классе АВ, так же с корпусом как можно меньшим до 300*250*60. Больших размеров усилители уже проблематично разместить под сиденьем. Охлаждение усилителей можно сделать активное, для уменьшения габаритов. Если усилитель получется очень большой то можно подумать над выносным БП, сделать его отдельным модулем, для многих такая схема компоновки будет лучшим вариантом и маневром в компоновке системы (для наглядности типо такого: http://www.ebay.com/itm/Rare-MARANTZ-750A-6-MonoBlocks-INDEPENDENT-3-Way-SYSTEM-/330672483581?pt=Car_Amplifiers&hash=item4cfd9dacfd ) Про кроссоверную часть, в виду распространения процессоров в автомобилях, большинству они не нужны. Предлагаю подумать над идеей сделать отдельно устанавливаемую плату с кроссоверной частью. И отдельно подумать - сделать кроссоверную плату с фиксируемыми фильтрами, допустим для мидбаса диапазоны ФНЧ 55-65 Гц второго порядка и ФВЧ 2-2,5 кГц, для ВЧ 2,8-3,5 кГц с промежуточными значениями. Это конечно ограничивает гибкость настроек, но для звука, думаю, лучший вариант будет. Терминалы для проводов можно и из домашки, единственное надо подумать для удобного их расположения, лучше всего по меньшей стороне УМ.

apolonn_82: Anri.S пишет: Кстати, сабовый можно и поблизости от дина поставить. Я вот не решил, что лучше короткие силовые и межблоки и длинный акустический(правда, у меня 40мм. сечение ) или длнные межблоки и силовой и короткий акустический Кто что думает? Для фронта предпочтительней короткие межблоки (но и акустические если выйдет, лучше покороче, установка под сиденья как раз способствует), для сабового звена можно увеличивать длину акустического, увеличивая его сечение, но если саб в багажнике, усь лучше ставить ближе... Питание - вопрос отдельный...

Lens_yc: Turbo, по кросам так и выходит, или сменные блоки, т.к. места на основной плате нет, или сделать ну очень компактные в ущерб звуку, что не приветствуется. Пока вырисовывается 4х50-70Вт в габаритах 320х160х60мм. А класс 2х15Вт с температурой на подложке под 70гр. при окружающей 25гр. выйдет в габариты не менее 220х430х55.

Anri.S: apolonn_82 Вообщем. получилось так. Межблоки на фронтальный усь-12см. акустические до кроссов-70см, от них до ШП-20см. до вуферов(в дверях)-80 Сабовый усь в подторпедной нише, т.е. в ногах пассажира, силовой 80см(сечение 40мм.), межблоки 70см. акустический сечением 40мм.-280см. саб в задней полке хэтча. Хотелось лёгкосьёмную полку, а с усём рядом с сабом сделать это проблематично

Anri.S: Я думаю нет смысла в А классе

Anri.S: Lens_yc пишет: А класс 2х15Вт с температурой на подложке под 70гр. при окружающей 25гр. Я бы направил доп.охлаждение из воздуховодов задних пассажиров они как раз идут под сиденьем. В багажнике А класс будет мощно нагреваться Кроссы, да, можно сделать опционально на сменных блоках. Питалово тоже желательно вынести отдельным блоком. который можно разместить или на центральном туннели(в подлокотнике) или под соседским сиденьем, т.о. больше вариантов компоновки

turbo: Да, при таких габаритах класс А не целесообразен в машине. Тогда остается вариант АБ с увеличенным током покоя?!

Lens_yc: выносной БП качества не добавляет, даже если на питание УМ ставить 4мм.кв от преобразователя до самого окнечника на длину 1м. Сам БП на 4х70Вт габаритами 80х110мм, пока не вижу смысла его выносить, пусть лучше более инертные цепи будут длинными, к примеру 13.2В питание до преобразователя( в них нет моментальной смены направления тока от муз. сигнала, только просадка от пиков преобразователя, что компенсируется емкостями). Пока вот что выходит по наброскам, вчера весь вечер прикидывал по мере поступления информации: Проблема сейчас встает с клеммами на выход и питание, домашка хорошая габаритная, где бы найти хорошие рядные клеммы под винт... Если у кого есть варианты, поделитесь

turbo: Сколько БП будет в 4-х канальнике?

Lens_yc: 1х650Вт

apolonn_82: Anri.S пишет: Я бы направил доп.охлаждение из воздуховодов задних пассажиров они как раз идут под си Я бы не стал этого делать, у нас не Майами, зимой будут большие перепады температуры и влажности, и во внутрянке скапливаться конденсат...

ame: Lens_yc пишет: Пока вот что выходит по наброскам Только не обижайтесь, но то, что я вижу на наброске, играть будет на уровне слегка твикнутого (выкинуты межкаскадные конденсаторы и все фильтра, т.е. сигнал с РГ сразу на УН, поднят ток покоя с 0 хотя-бы до 30 мА, добавлены емкости по питанию непосредственно у выходных транзисторов) китайского усилка за 2-3 т.р. Мои гибридники http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php/53563-Мой-гибридник. Да, класс А я люблю и применяю его в усилке на пищалки, но он ламповый.

Дмитрий Рутковский: Только не обижайтесь, но то, что я вижу на фото в 7-ом посте по ссылке, играть будет на уровне обычного самопала. Потому что как выглядит, так и играет. В восьмом посте по-лучше, но тоже не фонтан. Примерно так я паял свой первый (и единственный) усилитель, который потом выбросил. Собственно от того форума чего-то другого ожидать было бы наивно.

Lens_yc: А что Вы видите на наброске? Схему видите? Как можно вот так вот утверждать :) Поживем увидим, как говориться. На наброске нету ничего, Вам не видно даже половины всех дорожек, хотя бы, и еще слаботочных цепей. БП вообще не сделан, это только компоновочное решение, не более. У меня есть усь за 3т.р., сравнивать его даже с наброском нельзя, этот блоупункт полный шлак... П.С. А я лампы не использую, не моя религия П.П.С. Вот соберу конечный вариант, можно будет сравнить до этого вообще рано что-то говорить, хотя если сравнить Вашу реализацию УМ с моей: http://superaie.forum24.ru/?1-3-0-00000003-000-20-0-1347366078 (никто не мешает мне его собрать в автомобильном варианте, а такие посты мне не позволят этого не сделать) , то можно уже сделать вывод об аккуратности и подходу. Не обижайтесь, но таких соплей как в Вашем усилителе я не делал даже на макетке, ни разу. Позволю себе заметить, что такие пучки проводов не могут не сказаться на качестве звучания, "как корабль соберешь, так он и поплывет".

ame: Дмитрий Рутковский пишет: Только не обижайтесь, но то, что я вижу на фото в 7-ом посте по ссылке, играть будет на уровне обычного самопала. Потому что как выглядит, так и играет. В восьмом посте по-лучше, но тоже не фонтан Так самопал и есть. Только в 7-ом посте играть не будет вообще, оно блок питания :) Lens_yc пишет: А что Вы видите на наброске? Я вижу пуш-пулл БП (который звук портит изрядно), общий для 4 каналов (что тоже не замечательно), усилители на ИМС, по структуре идентичные собранным на россыпухе в Блау, с обязательной ООС, которая загубит звук окончательно. Вы твикните Блау, там дольше разбирать - собирать... Lens_yc пишет: но таких соплей как в Вашем усилителе У меня сопли там где надо сопли :)

Lens_yc: можно сделать хоть полумост, хоть мост, этим я не ограничен в принципе, сделать для каждого канала свой БП - вообще не проблема, даже еще проще(тот БП на класс Д предполагался, формфатор тот же), ИМС ЛМ3886 нормально приготовленная с Ку 5 и нормальным буфером на AD825, глубокая ООС пока еще не мешала ни разу получить отменный звук, опять же, зависит от того кто эту ООС приготовит (УМ по этой схеме привезу в АИЕ, можно будет послушать от сетевого трансформатора). Повторяю - это пока компоновочное решение, отрабатывать схему я еще даже не начинал. П.С. и если уж на то дело пошло, то разделение БП на А класс по первичке и уж тем более на два сопряженных импульсных БП в одном корпусе нецелесообразно, использование выносного БП с кучей проводов и длиной из больше 15см тоже. А элементная база, Вы на нее обращаете вообще внимание? Прежде чем что-то критиковать, посмотрели бы на то что сами лепите, только не обижайтесь. П.П.С. Готов хоть сегодня выставить свой А класс на полупроводниках с любым аппаратом на суд слушателей.

Lens_yc: ame пишет: У меня сопли там где надо сопли :) их нигде не надо!



полная версия страницы