Форум » Акустика в автомобиле » автомобильный УМ по мотивам домашнего Hi-Fi » Ответить

автомобильный УМ по мотивам домашнего Hi-Fi

Lens_yc: Добрый день, Уважаемые форумчане. Сегодня, разрабатывая усилитель для ДК в корпусе 430х220х55мм 2х30Вт на 4Ом, 5х20Вт на 4Ом и 2х70Вт на 4Ом(2х100Вт на 2Ом) или 1х 180Вт в мосте на 4Ом, меня посетила мысль заменить трансформатор питания на импульсник с 12В на +- сколько надо, при этом поменять плату кросса(сделать ее более функциональной в плане регулировок и убрать управление с пульта). Т.к. корпус маленький и охлаждение активное, места занимать много не должен, а в авто тоже хочется иметь УМ по всем канонам хорошего звука. Как вы считаете, есть ли необходимость в таком УМ, будет ли востребован для построения многоканального звука? Прямо скажу, под мою систему в авто с динамиками АИЕ такой усь подходит идеально, т.к. на каждый динамик получится по одному каналу УМ, а учитывая высокую чувствительность динамиков АИЕ мощности много им не надо, а вот хорошие параметры они очень любят.

Ответов - 116, стр: 1 2 3 4 5 6 All

mirage990: Наверное будет! хорошо звучащих авто усилителей за вменяемую цену немного,если изготавливать на заказ то лучше без встроенных кроссов-всё рулится с процессора и звук лучше!

Lens_yc: без кросов еще проще :) т.е. нужен оконечник с линейным входом и больше ничего?

mirage990: Если в г.у. есть развитый кроссовер или стоит выносной процессор,то достаточно оконечника с гейнами


Lens_yc: а процы цифровые типа DSP используются?

mirage990: Да,У меня выносной проц ALPINE PXA-H700, г.у.ALPINE DVA-9965R -звук идёт по оптике,управление по шине,если нужно подешевле присмотрись к 88-пионеру,там проц встроен в г.у.На в.ч. и с.ч. у меня стоит E.O.S. classic50 присмотрись к нему как он конструктивно реализован

Lens_yc: с 88 я имел дело еще в 2006 году, прекрасный аппарат. Мне не надо, у меня уже стоит ГУ в штатное место типа "Фантом". По усю спасибо, гляну.

mirage990: На другом форуме за фантом заклевали бы досмерти

Lens_yc: я знаю, он откровенно средне играет, на уровне всяких мистери.

Lens_yc: Какова нужна средняя мощность для качественного уся на миды и на СЧ-ВЧ? Для себя я уже наметил 2х70Вт на 4Ом на миды и 2х20Вт на СЧ-ВЧ, но можно сделать тоже по 70Вт на 4Ом. Кроме 4х70Вт еще в моем надо 2х200Вт на сабы, но в классе D. Что еще надо для нормальной системы, на что стоит мне обратить внимание при разработке, чтобы как можно больше внести дополнительных функций?

turbo: Все будет зависить от того, какую систему будете использовать. Если мощность определять, то какой чувствительности динамики будут и в усилителе гораздо важнее, как он будет контролировать динамик. Если по доп функциям опять же, предпологает наличие процессора в системе или нет. Указанные мощности вполне подходять для среднестатических динамиков.

mirage990: Авто дины как правило тяжелые (миды и сабы) их надо пинать и контролировать.

Lens_yc: Я рассматриваю использование моих усей в основном с динамиками АИЕ, в общем разработка ведется именно под них, поэтому ИМХО мощности достаточно будет, контроль я обеспечу, т.к. сам не люблю работу свзки ГД+УМ когда сесть расколбас.

mirage990: Для нормальной системы можно обратить внимание на габариты усилителя,удобство инсталяции,коммутации.У многих сейчас в авто поканалка,усей много,как правило всё режется с г.у. или проца, кроссы в усях не нужны, те что 2по 20 будут в А-классе? .

Lens_yc: если ограничивать габариты, то 2х20 в А классе точно не получить, это будет огромный УМ. в моем случае 2х20Вт будет или в псевдо класс А, т.е. УМ АВ класса, но с увеличенным током покоя, или простой АВ. По габаритам я хочу первый УМ 2х200+2х70Вт уместить в 340х260х60мм, он будет с кросами.

mirage990: http://www.12v-club.ru/articles/2/2820/index.html

Lens_yc: Это "псевдо" класс А. Схемотехника как у АБ симметричная, ток покоя под 3А(зачем?). Я такой один раз ремонтировал, неоднозначный аппарат.

apolonn_82: Lens_yc пишет: Какова нужна средняя мощность для качественного уся на миды и на СЧ-ВЧ? Для себя я уже наметил 2х70Вт на 4Ом на миды и 2х20Вт на СЧ-ВЧ, но можно сделать тоже по 70Вт на 4Ом. Кроме 4х70Вт еще в моем надо 2х200Вт на сабы, но в классе D. Что еще надо для нормальной системы, на что стоит мне обратить внимание при разработке, чтобы как можно больше внести дополнительных функций? Мощность нормальная, класс D на басовики это хорошо, кроссы какие планируются ?

Дмитрий Рутковский: Нафиг не нужен усилитель мощностью 100W в классе А. Ни с какой стороны. 10-15W вполне достаточно. Басовик можно и В классом гонять, ему без разницы. Можно сделать отдельный усилитель 15W в классе А, специально для тех, у кого имеются хорошие СЧ/ВЧ динамики, это будет вполне оправдано. Можно (теоретически) собрать его вместе с 70W АВ в одном корпусе, чисто механически с полной развязкой и экранированием, будет классный 4-х канальник для качественного фронта. Все остальные пусть покупают 100 ваттные заграничные обогреватели качать тугие динамики.

mirage990: А ведь на этот сифон много кто Молится Lens - удалось ли послушать этот отремонтированный утюг

Lens_yc: удалось, он стоял в связке с Bosse в авто у моего свояка. Играло громко, но без изюминки и чисто бахало, саб стоял JL13w7 с УМ PPI. Думал поднастрою нормально, не вышло. Усь самый натуральный обогреватель и явно не тянул тугие Босы, но уверен, что если все его параметры по мощности занизить до разумных хотя бы Ватт 15-25, то можно было бы получить отличный звук, хотя он и так довольно хороший.

Lens_yc: apolonn_82 пишет: кроссы какие планируются ? пока 2-го порядка активные аналоговые.

Дмитрий Рутковский: А ведь на этот сифон много кто Молится У каждого своя религия. Богу всё равно, Он один. Некоторые вбивают в озвучку сотни тысяч, по пять сотен - обычное дело, есть случаи зашкаливающие за миллион. На сколько звучит - отдельный вопрос. Редко когда больше чем на сотню (с учётом отделки салона). В большинстве случае звучит гораздо хуже, чем на 50, если в качестве альтернативы приобрести на эту сумму динамики AIE, один усилитель AIE (скоро будет), заказать простой ящик для саба, ничего не делать с салоном и не менять штатное ГУ. Причём это очевидно каждому, но многие всё равно упорно пытаются получить хороший звук при помощи заведомо посредственных компонентов, меняют их всё время, убеждаются в ошибках, но считают, что дело не в них самих, а просто в неудачном стечении обстоятельств.

mirage990: Lens. Если ваш усилитель 2-20 переиграет этот сифон,а стоить будет впятеро дешевле,то без работы не останитесь точно

Lens_yc: :) т.е. стоит разработать чисто стерео вариант УМ? 2х30Вт в чистом А хватит?

KouZer: К вопросу "религии" в аудиотехнике... Красиво выразил своё мнение один товарищ на соседнем форуме, думаю каждый решит сам к чему её применить. Просто понравилось выражение: Такую систему продавать наверно хорошо, включаешь, УХТЫ!!! ВАУ! ВОТ ЭТО ДА! А потом проходит время и увы… Обсуждение в ветке идёт активно, моё сообщение несколько запоздало.

KouZer: Алексей, извините, я опять пристаю с вопросами по активному кроссу. Lens_yc пишет: пока 2-го порядка активные аналоговые. Если можно, поподробне. Тип, элементная база, как оцениваете фазовые задержки.

Lens_yc: тип - Баттерворта, база - резисторы 0805(1206), кондеры Эпкос полипропилен, операционники ЛМ318, АД825(очень редко, они дороги).Фаза сдвигается на 90гр на каждый порядок, фазовращатель можно сделать чтоб изменять ее на 180гр, или фиксированную с переключением. Считаю все и моделирую в Микрокапе

mirage990: Lens. Я не технарь,но думаю что 2по30ватт хватит на в.ч. и с.ч. с чуйкой 92дб, 4ом, а если у него внешний вид будет под заводской по типу ваших домашних брутальных усей чёрного цвета со светящейся магическим синим цветом абревиатурой AIE-то ваще будет Песня встречать то будут по одёжке

Lens_yc: тогда так и будем делать :) только черное стекло в авто будет марким и легко царапающимся, думаю остановимся на шлифованном алюминии с подсветкой :) для 5" СЧ-ВЧ АИЕ с чуйкой 92дБ достаточно и 10-15Вт, по крайней мере у меня в авто на них больше 10Вт не подается

mirage990: Это я для глухих с чуйкой подстраховался обычно такие любят с.ч. http://www.audiomania.ru/driver/scanspeak/scanspeak_12m4631g00.html http://www.audiomania.ru/driver/scanspeak/scanspeak_12mu4731t00.html и пищи http://www.audiomania.ru/tweeter/scanspeak/scanspeak_d3004-602010.html http://www.audiomania.ru/tweeter/scanspeak/scanspeak_d3004-662000.html

Lens_yc: брррр, первая и 3 ссылки попадались, это же ни в какое сравнение не идут с АИЕ, там СЧ по конструкции как мид или басовик, а ВЧ как СЧ, плохая СЧ... Соответственно и звук. Я ни разу не слышал хорошо звучащих домашних систем на оригинальных SS, думаю в авто аналогично.

Дмитрий Рутковский: Надо делать 2х15W для нормальных людей с нормальными динамиками и 2х30W для глухих с тугими динамиками по цене в 2 раза больше (иначе будет несправедливо), в крайнем случае в 1.8 раза больше.

mirage990: Да вера в сканспик сильна причин много,воспитаны на подобном звуке,у кого шоры,у кого догмы-типа почти вся дорогая акустика сделана на сканспике большинство не слышало динамики в щитах и без оформления,всё лето слушаю у друзей в студии MT-525 без оформления и с чем только не сравнивали в этом размере или даже 4" 3" результат на равных и где то лучше сыграл только ленточный "динамик"

Lens_yc: значит топовый будет 2х15Вт в А классе. Ох уже и линеечка вырисовывается...

Дмитрий Рутковский: Где-то лучше, где-то хуже. Ленточник проиграл по направленности и по басу. Любой наш ШП, даже маленький - динамик самодостаточный, его нужно только поставить в подходящее оформление, больше ничего не надо. Может быть будет чего-то не хватать, но слушать можно. С другими динамиками сложнее, они в одиночку не играют, именно поэтому они НЕ широкополосники. Конечно в более узкой полосе будет выгоднее звучать специализированный динамик, например для СЧ/ВЧ есть MT525.

mirage990: Lens.А по габаритам есть намётки Дмитрий, да направленность у ленты есть-капризный,чуть нитуда повернул голову и фсё поправил пост 85 сравнивали с МТ-525

Anri.S: mirage990 пишет: Если ваш усилитель 2-20 переиграет этот сифон,а стоить будет впятеро дешевле,то без работы не останитесь точно Нее, сифон-посредственность, по энергетике дохлый, верхняя серединка и вч синтетикой отдают, медецинский такой привкус будем сравнивать, например, по энергетике с Револтом. а по сч. вч с Поверампером хр200. А вот если он сможет на равных выступить с гибридником Андрея Ефимова... Lens_yc тема очень правильная! Вообще, конечно, практически ноль путного новодела для автозвука. Мы с Русланом всячески поддерживаем и готовы выступить в качестве благодарных и независимых тестеров Лично мне корпус не нужен, у меня в панели усь живёт, а вот габариты критичны. Надо бы на форум Ефимова пригласить, Вам будет что обсудить з.ы. если Lens не против могу скинуть фото гибридника

Anri.S: Мт525 у меня в авто стоял, если в лоб или до 20-30 градусов твитер не нужен. Сканы сплошь длинноходы с тяжёлыми подвижками, но твитеры 7000 и 7100 хорошие

Lens_yc: давайте сюда всю полезную инфу, это же усь для вас, желающих его приобрести и соответственно все пожелания на данном этапе приветствуются!!! Мои впечатления по "сифону" по определениям совпадают с вашими, Anri.S, думал что это из-за дохлого Боса, ан нет, значит и сам усь вялый. Габариты пока вырисовываются уже не маленькие, 430х220х80мм, все-таки полноценный А класс... Ну тогда, раз пока корпус не нужен, закажу я готовые платы для А класса исоберу на "коленке" с авто ИБП, посмотрю что из этого выйдет. Надо будет провести кучу экспериментов и измерений с наладкой, надо начинать с проверенных оконечников. П.С. возможно будет уменьшить габариты УМ если сделать ему активное охлаждение, т.е. прибегнуть к помощи вентиляторов, если это не пугает, то мне будет проще собрать надежный аппарат в средних(по меркам А класса) габаритах.

mirage990: Да мне бы со своим сравнить http://sky-audio.ru/index.php?route=product/product&product_id=168 а у меня 7100 не влез на стойку,присматривал т-25. но он тоже большой,ходил слух что вроде Дмитрий делал компактный пищ парни из Казахстана говорили что т-25 лучше чем топовый Seas может был у кого опыт сравнения

Lens_yc: Форумчане, напишите возможные оптимальные габариты, а то в голове каша, вылазят либо длинные и узкие и высокие уси, либо широкие, почти квадратные и в высоту 60мм...

Anri.S: У меня вот такая ситуация, т.е. места ёк но у приятеля место в багажнике есть послушаемся, сравним с достойными усями, дорога за мой счёт

Lens_yc: Anri.S, мощность какая УМ? чего-то я не вижу преобразователя, или он от 12В сразу на оконечник идет? Жамиконы в питании, на выходе тоже похоже электролиты, охлаждение активное! Значит вопрос про актив отпал, буду его использооать :)

Anri.S: Среднестатистическое подседельное пространство... надо подумать. наверное, высота критична. Блин, у меня бензобак под седлом

mirage990: http://piti.ru/catalog/usiliteli_klass_elite/eos_classic100.html http://piti.ru/catalog/usiliteli_klass_elite/eos_classic50.html уси лучше прямоугольники и не высокие

Lens_yc: Выше 80мм в высоту не будет, попробую снизить до 60мм. Еще пока стоит вопрос на счет хороших клемм на питание, есть идея использовать винтовые как на выход АС http://www.audiomania.ru/akusticheskiy_terminal/avc-link/avc-link_avc-3029g.html

Anri.S: Lens_yc Блок питания выносной, шлейф 80см.(в моём случае) мощность примерно 70. Андрей пробовал А класс, но отказался, теперь только гибриды Надо продумать коммутацию и доступность предов. Загрузился, будем думать

Lens_yc: почему отказался? Что повлияло так кардинально?

Anri.S: Пересказывать не буду, завтра ему позвоню, надеюсь, поучаствует в обсуждении Усь у него-бомба! Просто фантастическая энергетика, счи вч нейтральны и прозрачны Кстати, динамики у него АИЕ

Lens_yc: Думаю, для начала Вам надо отправить мой продвинутый АВ класс на микросхемах, он очень живо звучит, ему только БП надо приделать :) http://superaie.forum24.ru/?1-3-0-00000006-000-0-0-1347213476 белая плата, только вместо селектора и РГ с кучей наворотов поставить БП. Такой УМ даст 2х70Вт на 4Ом и габариты его будут 160х320х60(может и 55 в высоту). А класс уже вырисовывается в габариты 340х300х60мм с упрощенным ИБП и без кроссов.

Anri.S: Очень интересно!

mirage990: Anri.S Андрей а может накидать что то типа Т.З. нужные требования к усилителю получше меня знаете

Lens_yc: Отличная идея! С этого надо начинать :) П.С. Ох-х, голова пухнет от возможных вариантов, сейчас записывать буду Уже и 4 канала вырисовываюся...

Anri.S: Да я уже думаю;) Товарища подключу он тоже энтузиаст...с запущенной болезнью, ну вообщем приведу сюда не совсем здоровых

mirage990: Кстати 4 канала в одном корпусе-возможно самый перспективный вариант

Lens_yc: только не А класс, это очень большой будет корпус, хотя... Если сделать 2х15Вт в А классе и два по 70в АВ классе, то может что-то путевое и получится.

Anri.S: Кстати 4 канала в одном корпусе-возможно самый перспективный вариант Как сказать... концепция усь в багажнике мне не нравится...питание тянуть, межблоки, обратно акустические-полная дурь, по пути на 5 метрах проволоки всё похерится+наводки. Под седло уси ставить надо(такие психи как я вообще, в панель гнездят ), а в этом случае критичны габариты, лучше раздербанить на два уся и сделать их более специализированными, например, сабовому лоупас фильтр. Хотя конечно, в одном флаконе красиво и проще

Anri.S: Lens_yc пишет: только не А класс, кушать будет много

Lens_yc: Согласен по поводу гоняния проводов, у самого усь под вод. сидением стоит :) Но 4х70Вт можно вместить в габариты 160х320х60(55)мм. Как будет с теплообменом, пока не могу сказать, охлаждение жестко завязано на габариты. Да, А класс будет жрать в 4 раза больше, чем отдавать в нагрузку :)

Anri.S: Кстати, сабовый можно и поблизости от дина поставить. Я вот не решил, что лучше короткие силовые и межблоки и длинный акустический(правда, у меня 40мм. сечение ) или длнные межблоки и силовой и короткий акустический Кто что думает?

Anri.S: 320 не войдёт под седло, придётся в ноги задним седокам тоннель делать(повышать уровень пола)

Anri.S: Измерить бы подседельное пространство распространённых иномарок и от этих габаритов отталкиваться

Lens_yc: у меня 320х235х55 усь стоит под сидухой, еле впихнул :) Разошелся я чего-то :) сижу рисую усь. Органы управления настроек вырисовываются сверху УМ, там же где будет и эмблема. Блок настроек похоже будет съемный, можно вообще без него, ограничившись одними потенциометрами уровня подаваемого сигнала. Какие нужны защиты, имеются проверенные от постоянки на выходе(она же от клиппа), от перенаряжения, защита от КЗ в нагрузке любая портит звук, поэтому ее я не применяю в УМ. Нужна описанная? И термозащита встроена будет обязательно.т.к. как у кого будет УМ обдуваться, мне трудно предположить.

turbo: Выскажу немного свое мнение. По габаритам и числу каналов - лучше конечно сделать двухканальник отдельно на СЧ/ВЧ в классе А ватт на 15-20 (под динамики АИЕ может и не только...) и чтоб корпус был как можно меньше (думается не больше 300*250*60(55) иначе разместить его будет проблематично поближе к источнику звука), и отдельно на мидбас в классе АВ, так же с корпусом как можно меньшим до 300*250*60. Больших размеров усилители уже проблематично разместить под сиденьем. Охлаждение усилителей можно сделать активное, для уменьшения габаритов. Если усилитель получется очень большой то можно подумать над выносным БП, сделать его отдельным модулем, для многих такая схема компоновки будет лучшим вариантом и маневром в компоновке системы (для наглядности типо такого: http://www.ebay.com/itm/Rare-MARANTZ-750A-6-MonoBlocks-INDEPENDENT-3-Way-SYSTEM-/330672483581?pt=Car_Amplifiers&hash=item4cfd9dacfd ) Про кроссоверную часть, в виду распространения процессоров в автомобилях, большинству они не нужны. Предлагаю подумать над идеей сделать отдельно устанавливаемую плату с кроссоверной частью. И отдельно подумать - сделать кроссоверную плату с фиксируемыми фильтрами, допустим для мидбаса диапазоны ФНЧ 55-65 Гц второго порядка и ФВЧ 2-2,5 кГц, для ВЧ 2,8-3,5 кГц с промежуточными значениями. Это конечно ограничивает гибкость настроек, но для звука, думаю, лучший вариант будет. Терминалы для проводов можно и из домашки, единственное надо подумать для удобного их расположения, лучше всего по меньшей стороне УМ.

apolonn_82: Anri.S пишет: Кстати, сабовый можно и поблизости от дина поставить. Я вот не решил, что лучше короткие силовые и межблоки и длинный акустический(правда, у меня 40мм. сечение ) или длнные межблоки и силовой и короткий акустический Кто что думает? Для фронта предпочтительней короткие межблоки (но и акустические если выйдет, лучше покороче, установка под сиденья как раз способствует), для сабового звена можно увеличивать длину акустического, увеличивая его сечение, но если саб в багажнике, усь лучше ставить ближе... Питание - вопрос отдельный...

Lens_yc: Turbo, по кросам так и выходит, или сменные блоки, т.к. места на основной плате нет, или сделать ну очень компактные в ущерб звуку, что не приветствуется. Пока вырисовывается 4х50-70Вт в габаритах 320х160х60мм. А класс 2х15Вт с температурой на подложке под 70гр. при окружающей 25гр. выйдет в габариты не менее 220х430х55.

Anri.S: apolonn_82 Вообщем. получилось так. Межблоки на фронтальный усь-12см. акустические до кроссов-70см, от них до ШП-20см. до вуферов(в дверях)-80 Сабовый усь в подторпедной нише, т.е. в ногах пассажира, силовой 80см(сечение 40мм.), межблоки 70см. акустический сечением 40мм.-280см. саб в задней полке хэтча. Хотелось лёгкосьёмную полку, а с усём рядом с сабом сделать это проблематично

Anri.S: Я думаю нет смысла в А классе

Anri.S: Lens_yc пишет: А класс 2х15Вт с температурой на подложке под 70гр. при окружающей 25гр. Я бы направил доп.охлаждение из воздуховодов задних пассажиров они как раз идут под сиденьем. В багажнике А класс будет мощно нагреваться Кроссы, да, можно сделать опционально на сменных блоках. Питалово тоже желательно вынести отдельным блоком. который можно разместить или на центральном туннели(в подлокотнике) или под соседским сиденьем, т.о. больше вариантов компоновки

turbo: Да, при таких габаритах класс А не целесообразен в машине. Тогда остается вариант АБ с увеличенным током покоя?!

Lens_yc: выносной БП качества не добавляет, даже если на питание УМ ставить 4мм.кв от преобразователя до самого окнечника на длину 1м. Сам БП на 4х70Вт габаритами 80х110мм, пока не вижу смысла его выносить, пусть лучше более инертные цепи будут длинными, к примеру 13.2В питание до преобразователя( в них нет моментальной смены направления тока от муз. сигнала, только просадка от пиков преобразователя, что компенсируется емкостями). Пока вот что выходит по наброскам, вчера весь вечер прикидывал по мере поступления информации: Проблема сейчас встает с клеммами на выход и питание, домашка хорошая габаритная, где бы найти хорошие рядные клеммы под винт... Если у кого есть варианты, поделитесь

turbo: Сколько БП будет в 4-х канальнике?

Lens_yc: 1х650Вт

apolonn_82: Anri.S пишет: Я бы направил доп.охлаждение из воздуховодов задних пассажиров они как раз идут под си Я бы не стал этого делать, у нас не Майами, зимой будут большие перепады температуры и влажности, и во внутрянке скапливаться конденсат...

ame: Lens_yc пишет: Пока вот что выходит по наброскам Только не обижайтесь, но то, что я вижу на наброске, играть будет на уровне слегка твикнутого (выкинуты межкаскадные конденсаторы и все фильтра, т.е. сигнал с РГ сразу на УН, поднят ток покоя с 0 хотя-бы до 30 мА, добавлены емкости по питанию непосредственно у выходных транзисторов) китайского усилка за 2-3 т.р. Мои гибридники http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php/53563-Мой-гибридник. Да, класс А я люблю и применяю его в усилке на пищалки, но он ламповый.

Дмитрий Рутковский: Только не обижайтесь, но то, что я вижу на фото в 7-ом посте по ссылке, играть будет на уровне обычного самопала. Потому что как выглядит, так и играет. В восьмом посте по-лучше, но тоже не фонтан. Примерно так я паял свой первый (и единственный) усилитель, который потом выбросил. Собственно от того форума чего-то другого ожидать было бы наивно.

Lens_yc: А что Вы видите на наброске? Схему видите? Как можно вот так вот утверждать :) Поживем увидим, как говориться. На наброске нету ничего, Вам не видно даже половины всех дорожек, хотя бы, и еще слаботочных цепей. БП вообще не сделан, это только компоновочное решение, не более. У меня есть усь за 3т.р., сравнивать его даже с наброском нельзя, этот блоупункт полный шлак... П.С. А я лампы не использую, не моя религия П.П.С. Вот соберу конечный вариант, можно будет сравнить до этого вообще рано что-то говорить, хотя если сравнить Вашу реализацию УМ с моей: http://superaie.forum24.ru/?1-3-0-00000003-000-20-0-1347366078 (никто не мешает мне его собрать в автомобильном варианте, а такие посты мне не позволят этого не сделать) , то можно уже сделать вывод об аккуратности и подходу. Не обижайтесь, но таких соплей как в Вашем усилителе я не делал даже на макетке, ни разу. Позволю себе заметить, что такие пучки проводов не могут не сказаться на качестве звучания, "как корабль соберешь, так он и поплывет".

ame: Дмитрий Рутковский пишет: Только не обижайтесь, но то, что я вижу на фото в 7-ом посте по ссылке, играть будет на уровне обычного самопала. Потому что как выглядит, так и играет. В восьмом посте по-лучше, но тоже не фонтан Так самопал и есть. Только в 7-ом посте играть не будет вообще, оно блок питания :) Lens_yc пишет: А что Вы видите на наброске? Я вижу пуш-пулл БП (который звук портит изрядно), общий для 4 каналов (что тоже не замечательно), усилители на ИМС, по структуре идентичные собранным на россыпухе в Блау, с обязательной ООС, которая загубит звук окончательно. Вы твикните Блау, там дольше разбирать - собирать... Lens_yc пишет: но таких соплей как в Вашем усилителе У меня сопли там где надо сопли :)

Lens_yc: можно сделать хоть полумост, хоть мост, этим я не ограничен в принципе, сделать для каждого канала свой БП - вообще не проблема, даже еще проще(тот БП на класс Д предполагался, формфатор тот же), ИМС ЛМ3886 нормально приготовленная с Ку 5 и нормальным буфером на AD825, глубокая ООС пока еще не мешала ни разу получить отменный звук, опять же, зависит от того кто эту ООС приготовит (УМ по этой схеме привезу в АИЕ, можно будет послушать от сетевого трансформатора). Повторяю - это пока компоновочное решение, отрабатывать схему я еще даже не начинал. П.С. и если уж на то дело пошло, то разделение БП на А класс по первичке и уж тем более на два сопряженных импульсных БП в одном корпусе нецелесообразно, использование выносного БП с кучей проводов и длиной из больше 15см тоже. А элементная база, Вы на нее обращаете вообще внимание? Прежде чем что-то критиковать, посмотрели бы на то что сами лепите, только не обижайтесь. П.П.С. Готов хоть сегодня выставить свой А класс на полупроводниках с любым аппаратом на суд слушателей.

Lens_yc: ame пишет: У меня сопли там где надо сопли :) их нигде не надо!

Anri.S: Нам простым смертным остаётся надеяться. что в результате получится интересное изделие Lens_yc пишет: П.П.С. Готов хоть сегодня выставить свой А класс на полупроводниках с любым аппаратом на суд слушателей. Вот очень хорошо, надо подумать как это организовать

Lens_yc: Arni.S, на сколько я понял, Вы являетесь обладателем УМ ame. Расскажите в кратце характер его звучания, с чем сравнивали из УМ подобного класса. Я в 2006 году ставил усилитель фирмы Calcell, как раз гибридник с францускими лампами по входу, этот усь переигрывал по детальности дорогие Audison-ы. Но имели свои минусы: вялый полевой выход не давал прорисовки на мидбасе, середина была приспущена, но живая. Все выравнивалось заменой ламп и усовершенствованием БП, который тоже был пушпул... Мидбас и бас улучшению не поддавались.

Lens_yc: Anri.S пишет: Вот очень хорошо, надо подумать как это организовать я могу и его привезти в АИЕ, только час назад с Дмитрием об этом разговаривали

ame: Lens_yc пишет: их нигде не надо! Ой - ли? Лучше дорожка на РСВ шириной 2 мм (широкая ), чем "сопля" 0,75 мм2?

Lens_yc: конечно лучше дорожка чем сопля. Почему сравниваются 2мм и 0,75мм2 провод, а не одного сечения? кто мешает усилить дорожку как площадью так и слоем? А если взять еще то, что дорожка под слоем лака, что исключает окисление, жестко закреплена и ничего не пересекает, плюс еще может быть не разорвана и не иметь двух лишних точек пайки, то ответ очевиден. Сопли - это результат непродуманной конструкции, которыми, если их много, можно свести на нет все плюсы схемы. Помехозащищенность всего устройства и его надежность резко падает. Я не рассматриваю случаи прокладки перемычек в трудный местах с плотной компоновкой, обычно ими выполняют второстепенные или вторичные цепи, но не вот так: На сколько я понимаю, это управляюшие проводники от ШИМ на ключи? Под силовым трансом? Верх инженерной мысли... Синим "усиление дорожек" ? На другой фотке(лень вставлять) я увидел силовые питающие провода, идущие от разъема не в пучке к ключам НАД самим ШИМ, ну что я тут вообще могу прокомментировать, идеальный УМ исключающий любые недостатки, играющий лучше любого другого УМ Если ВСЕ вделать по уму, то заиграет однозначно лучше, схема УТ Никитина/Мусатова имеет огромный потенциал, который даже испоганенный будет играть лучше ГТА450. Эту же схему я реализовал бы совершенно по другому, звучала бы иначе, лучше/хуже можно утверждать после сравнения, а не на пустом месте с выпадами "это будет играть на уровне китайского за 2-3т.р." П.С. Задам встречный вопрос, что лучше: дорожка шириной 0,7мм на подложке 35мкм, или МГТФ 0,03мм2(ну или 1мм и соответствующий МГТФ, я не экстрасенс чтоб провода угадывать) как здесь(не выделял, там куча МГТФ-а): ? И какова достаточность проводника такого сечения, с учетом того что плотность тока не будет превышать 10А/мм2?

Дмитрий Рутковский: Честно говоря даже в стационарном варианте такое устройство проиграет только по одной причине: из-за вибрации проводов. В машине вообще шансов нет. К тому же каждая перемычка - это ещё как минимум две пайки или четыре перехода разных проводников, т.е. больше в несколько раз, микродинамике нет шансов прорваться.

Lens_yc: Полным ходом разрабатываю основу для моноблока в Классе А мощностью до 15Вт для работы на фронт и установки блоков по пути ГУ-УМ-АС в непосредственной близости от соединяемых компонентов. На базе моноблока можно будет собирать двойное моно. Постараюсь сделать компактный УМ.

mirage990: http://www.audiomania.ru/akusticheskiy_terminal/mundorf/ http://www.audiomania.ru/akusticheskiy_terminal/jantzen/jantzen_c-gn-9-26bp1g_kit.html http://www.audiomania.ru/klemmnaya_gruppa/jantzen/jantzen_c-listwa_pol8.html http://www.audiomania.ru/rca_terminal/cardas/rca_cardas_ctfa.html у самого такие http://www.audiomania.ru/rca_terminal/cardas/rca_cardas_grfa_l_thin.html-родиевые тоже юзаю

Lens_yc: mirage990, спасибо огромное! Третья ссылка именно то что надо!

mirage990: Лови ещё http://www.audiomania.ru/klemmnaya_gruppa/

Anri.S: А я на пайку сделал. Настроил кроссы и выкинул разьёмы...на домашку поставлю, скворечники мне намедни заказали

Lens_yc: На пайку связку УМ-АС, или питание? Я планирую поставить в моноблок А класса и на питание и на выход http://www.audiomania.ru/akusticheskiy_terminal/avc-link/avc-link_avc-3029g.html На вход http://www.audiomania.ru/rca_terminal/neutrik/rca_neutrik_nf2d.html утопленный, чтоб меньше выпирало и не переламывало межблочник.

Anri.S: УМ-АС и межблок

ame: Lens_yc пишет: Полным ходом разрабатываю основу для моноблока в Классе А мощностью до 15Вт Вот это правильно! Не надо тратить время на средненькие уси. Посоветую только поставить тумблер, переключающий мощность 15/3 Вт. Это 5/1 А, потребляемых от аккумулятора. 3 Вт на пищалки мне всегда хватало. А на миды обратите внимание http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php/40283-УМЗЧ-PowerAmp-01 , я не слушал, но при Вашем подходе к изготовлению должно звучать! И еще раз: пуш-пулл в питании сделает звук классного уся неинтересным.

Lens_yc: ame, спасибо за ссылки, знаком с некоторыми схемами не по наслышке. По идее Семигора собирал, стоит на балконе, ждет апгрейда :) Про переключение - идея, теперь надо подумать как ее осуществить(тоже самое планировал в своем домашнем А классе, коммутация вторички транса и установка ТП под разые мощности с одного переключателя ключами или реле). Впихнуть бы это все в малогабаритный корпус... Пушпул при таких напряжениях, ИМХО, оптимальный вариант, особенно если сделать силовой транс с запасом по мощности, полумост точно не годится, тогда делать мост, но он будет дороже, хотя в такой компромиссной конструкции это не важно. Проработаю два варианта БП для макетки, посмотрю что получится.

mirage990: Ленс. Сегодня ,закинул удочку- вобщем есть у людей интерес к новому усилителю с хорошим звуком,видать устал народ твикать посредственные изделия,многим хочется купить и закрыть вопрс

turbo: Подтверждаю слова mirage990 , хочется купить готове издеие и забыть что такое твик, так как много денег и времени тратится на покупку, вроде как топовых изделий, у которых проявляется определенная ориентация по полосам, а достойных изделий в полную полосу практически нет!

Lens_yc: Я постараюсь удовлетворить потребности потенциальных покупателей, поэтому сделаю опытный образец из пары моноблоков А класса и отдам их на прослушивание. По результатам оценки(не уверен что первый опытный макет сразу понравится по звуку) буду вносить изменения, если они понадобятся.

Anri.S: mirage990 пишет: закрыть вопрс Закрыть вопрос никогда не получиться, т.к. это будет означать остановку на пути постижения нирваны По твику...одни на этом зарабатывают предварительно оценив степень "готовности" клиента, другие самоутверждаются всерьёз веря в собственную гениальность и исключительность увлечённо зомбируя наивного потребителя сказкой о волшебном звчании очередного чудо-детища, а бывает твик для подгонки хорошего девайса под конкретные условия, требования, вкусы потребителя-вот это мне по душе. Если схемотехника не кривая и компоненты качественные то петь усь будет, ну а твиком можно чуть подправить. Я так думаю Твик был и будет, т.к. он необходим, в конце концов аудиограмма у всех разная, чувствительность...и ушные раковины, а главное понимание музыки

mirage990: Андрей я имел ввиду что хочется иметь хороший усилитель который для меня будет лучше петь чем конвеерные изделия например сифон 45.2 еос классик 50,еос моцарт(гибрид)-эти усяки уже готовы к тесту Останавливаться не буду я ещё не смастерил свой лучший межблок

Anri.S: Надо отправить тебе на прослушку мои межблоки

mirage990: Махнёмся на время верёвками-есть кое что

Lens_yc: Форумчане, сейчас стоит у меня вопрос по поводу этого моноблока... Получается или совсем бескомпромисный УМ с весомой стоимостью, или буду удешевлять... Пытаюсь оставить мощное питание и серьезную элементную базу, по питанию одного выхлопа по вторичке вырисовывается 4х10000мкФ+2х22000мкФ, по первичке(на входе ПН) 8х10000мкФ. Меньше хуже... Варианты БП пока не прорисовывал, сначала проверю три варианта на макетке. Пока планирую однотакт.

turbo: На сколько весома стоимость?

Lens_yc: по комплектующим без работ фрезеровщика, сборщика и стоимости материалов корпуса( радиаторы входят в стоимость вместе с платой) - 11 с копейками. Это с всеми хорошими элементами.

mirage990: Можно и общую цену назвать

Anri.S: Алексей, если можно на тест без корпуса и прибамбасов бренда Потом хоть позолоченная коробка Ценник по мне нормальный.

Lens_yc: mirage990 пишет: Можно и общую цену назвать если бы я ее знал! примбамбасов не будет, но устройство будет готово сразу, т.к. корпус - это элемент охлаждени, без которого никак.

mirage990: Lens_yc пишет: если бы я ее знал!- тогда после тестов скажем на сколько он поёть

Lens_yc: тоже справедливо

Lens_yc: Форумчане, активное охлаждение как лучше делать с точки зрения эксплуатации, регулируемым или постоянно молотящим? Проще сделать нерегулируемое, включаемое от Rem.

apolonn_82: Lens_yc пишет: Форумчане, активное охлаждение как лучше делать с точки зрения эксплуатации, регулируемым или постоянно молотящим? Проще сделать нерегулируемое, включаемое от Rem. Я бы предпочёл срабатывание по температуре, в противном случае придётся заморочиться шумом от кулеров...

Lens_yc: Для АВ класса так и будет однозначно, вопрос с А классом и его охлаждением стоит ребром, или большие габариты корпуса и ступенчатое активное охлаждение, или постоянная молотилка на пониженных оборотах, т.к. А класс греется постоянно. Дома стоит УМ в АБ классе с экстремально малым радиатором и активным постоянным охлаждением(ступенчатым), первую скорость одного 40мм кулера не слышно на расстоянии 50см, вторая включается только тогда, когда мощность уже под 20Вт в канал и громкость немереная, их заглушает. Тут же если сделать с срабатыванием по датчику, то молотить в итоге будет постоянно.

Anri.S: Я за регулируемое. Если усь ставить под сиденье то шум кулера может слышно, но нагрев меньше в сравне6нии с инсталом в багажник, там шум пофиг.

Lens_yc: тогда делаю двуступенчатое, первая тихая еле заметная, вторая при перегреве

Lens_yc: Разработку ПП для УМ с ПН пушпул завершил, для однотакта или моста еще нет, на след. неделе планирую заказать платы.



полная версия страницы