Форум » Акустика в автомобиле » Апгрейд 15" автомобильного сабвуфера. » Ответить

Апгрейд 15" автомобильного сабвуфера.

alexeyaudi: Начало в переписке по почте. Здесь цитирование. Добрый день. Дмитрий, у меня вопрос по апгрейду автомобильного сабвуфера 15". вот такой это уже вторая версия, у меня первая. Отличия: у моего 89дб чувств, mms 360грм (во 2й, что на сайте 400грм) и что то в добротности по другому, могу позже отсканировать точные параметры (по паспорту). Он под ЗЯ от 85 до 200 литров Дифузор кевларовый (наверное), черный, плетеный. Саб работает в ЗЯ 89 литров задней полке, направлен в салон седана от усилителя: Усилитель котоый был так же переработан. Теперь, по замеру при 12 вольтах выдает 3060ватт, подключен саб в 4 ома. Контроль очень неплохой, намного лучше стокового. Есть еще моноблок audison VRX 1.500.2 Слушаю многое. Люблю натуральные жанры вокал, джаз, блюз, медленный рок, R&B, иногда попса и колбаса. Не слушаю: синтетические клубные, тяжелый рок, метал. 50/50 слушаю громко. Люблю очень большой диапазон воспроизводимых частот. Сейчас саб настроен где то от 22 до 75гц. Есть прибор sensore SP295, поэтому могу говорить точно о частотах. Хочу что, большей детальности от саба. Как при обычном воспроизведении 86-90дб, так и при громком 125-130дб, Хочу улучшений. Увидел ваши предложения об апгрейде. Что вы предложите? Дмитрий «Чувствительность для 15" менее 90 dB - это абсурд, как и масса подвижки более 300 гр. Советую найти и оторвать дополнительный груз, будет гораздо лучше. Минус 100 гр. даст прирост чувствительности как минимум на 3-4 dB., существенно улучшит прорисовку (детальность) и заодно понизит добротность.» Мощность нужна для того, что бы контролировать такой динамик. Когда подключался на стоковом усилителе, то на большой громкости он гудел. После переделки стал на порядки острее. Слушать при 120-130 дб это еще не СПЛ, как мне кажется. Это на R&B или подобном. Про катушку, я извиняюсь. Где именно может быть лишний вес. Пассивный, где? Я сообразительный, только подскажите ) Дмитрий «Если Вы сообразительны, то сообразите: какую мощность нужно подать на динамик чувствительностью 90 dB, чтобы он выдал 120 dB. Ещё вопрос: с чего Вы решили, что Ваш динамик выдержит киловаттную мощность и соответственно создаст такое давление. А потом вы добавите ещё несколько киловатт и давление станет 130. Таких динамиков в принципе не существует и никто Вам не поможет. Да никто и не выдержит такую мощность в ограниченном объёме автомобиля. Где конкретно там что приклеено я не могу угадать, но если Вы этого не можете найти, значит навряд ли сможете удалить. В любом случае, если Вам нужен один динамик для создания давления 120-130 dB, Вам лучше обратиться к кому-нибудь другому.» Я не занимаюсь разбором динамиков и хочу понять, что бы разговаривать с кем то кто может. Поэтому к вам и обратился. Так увелич масса саб. дина для понижения резонансной частоты и воспроизведения более низкого диапазона. Теоретически понимаю, что снижение массы без уменьшения жесткости подвеса к чему то приведет... Поэтому и хочу понять. Дмитрий «Странно, Вы писали про киловаттную мощность, зачем она, если не для СПЛ? И упоминали что любите слушать при давлении более 120 dB. Где-то груз есть, потому что 200 гр. - это вполне нормальный вес для сурового 15" сабвуфера, можно предположить ещё 50 гр. запаса жёсткости для выдерживания СПЛ-ной мощности, остаётся лишних 100 гр. Можно было бы предположить, что вес в толщине катушки, но учитывая происхождение динамика и его параметры (особенно смешной для такой массы BL), могу точно сказать, что её толщина не более 2.5 мм., значит груз пассивный и его можно безболезненно удалить.» Про давление создаваемое этим динамиком уже известно. Без особых подготовок, на 1квт усе в 1 ом - 141дб (знакомый на замеры ездил). Мощность такая (120-130)в машине для жизни не нужна, вы правы. В соревнованиях СПЛ я не участвую и не планировал. И мне не нужно давление, вы несколько не верно меня поняли. Я хотел используя этот динамик добиься от него максимального контроля и качества SQ в диапазоне от 20 до 70гц. Поэтому и обратился к вам. Этот динамик у меня уже год. Немного его изучил. И поэтому возникла мысль либо поднять силовые возможности (если это возможно) либо др. методы. (вариации с массой вами предложенные, спасибо еще раз) Мощность подаваемая усилителем, в моем случае служит для лучшего контроля, а не СПЛ. (по крайней мере я так думал) Я изначально пошел (возможно, путь ошибочный) по пути весомого дина для "сочного" низа. Не сухого и не размазанного. Не хотел менять ДГ, так как уже есть. Моя цель SQ. Еще раз, извините. Один вопрос, если хотите не отвечайте. По вашему опыту. Возможно ли качественное(скорость атаки, детальность и тд) и одинаковое по уровню (для ушей)в диапазоне от 25гц в ЗЯ с легкой подвижкой? Если да, то какой нибудь пример саб. ДГ. Какая она должна быть? СПАСИБО. Дмитрий «Если Вы интересуетесь динамиками и основами звукоизвлечения, то наверно видели разные цифирки, которыми обычно сопровождаются динамики. Это параметры. Советую обращать на них внимание не меньше, чем на красивые фото. Когда изучите, вернитесь к заданному мной ранее вопросу про подаваемую мощность и давление. Вообще-то это задача по сложности для 3-5-го класса. Если хотите получить ответ на сложный вопрос (решить непростую задачу), то нужно начать к нему движение. В первом письме Вы писали что планируете иногда поднимать давление до 120-130 dB, и подключать для этого динамик к усилителю с мощностью в пару киловатт. То, что Вы не планируете при этом участвовать в соревнованиях ничего не меняет. Я тоже не планирую участвовать в соревнованиях, однако занимаюсь хорошими динамками.» Здравствуйте. Я посчитал, если верны мои расчеты, то для получения давления в 125дб, учитывая расстояние 2 метра и оформление требуется мощность в 8 квт. Как то не складывается с реальными замерами у людей на соревнованиях. Интересно, но не об этом. По поводу циферок, вот как раз таки на них я и стараюсь обращать внимание. Поэтому ваш BL в 35-39 впечатляет. По поводу лишнего веса в моём дине, если получится поискать, обязательно это сделаю. Что получится если L15100A поместить в ЗЯ 90 литров? ЗЯ установлен в машине. Имеющаяся установка. В машине щит не возможен. Требуется качественная работа сабвуфера в диапазоне от 20 до 80 гц. Усилитель АВ 500 вт на 4 ом. С каким Nominal impedance лучше - 4-8-16 ом?

Ответов - 64, стр: 1 2 3 4 All

Lens_yc: для АВ и D классов достаточно условие 1000мкФ на каждые 10Вт в плече. Т.е. если это будет 500Вт на 4Ом, то емкость должна быть огромной, если он же будет работать на нагрузку 16Ом, то его можность снизится до 125Вт и емкостей надо меньше. Для 16Ом общая емкость на два канала в оба плеча составит 0,05Ф, для 4Ом(500Вт) 0,2Ф.

alexeyaudi: Спасибо за точный ответ. Теперь возьму время на реализацию. Конечную цифру вижу, но не соображу в математике 4го класса. 1000мф на 10вт в плечо. т.е 500вт это в 50 раз болше, соотв. 50000в плечо, что составл 100000 суммарной на 500вт. Как придти к 0,2ф на 4 ом?

Lens_yc: скорее это моя неточность, я думал что там 2х500Вт на 4Ом, если он моноблок, то емкость для 1х500Втх4Ом составит 0,1Ф, а для 1х125Втх16Ом составит 0,025Ф, что вполне реализуемо.


alexeyaudi: Получается что мой 500втный в тютельку подходит к 16 ом динамику. А если больше, я так понимаю, то не страшно. Например: запас на 4 ом(0,1ф) а используется 16 ом? Я на почту Дмтрию сбросил pdf с размерами моего посадочного места 15". Посмотрите пожалуйста, L15100A у меня встанет без переделок?

Lens_yc: больше не страшно, только лучше :) Хорошо что все подходит! главное запас по току есть.

alexeyaudi: Добрый день! Дмитрий, какой динамик из 15" вы мне порекомендуете? L15100A - я предполагаю этот. Я хотел бы купить и попробовать. Дмитрий Рутковский пишет: L15100A - динамик как раз для ЗЯ/ФИ (при чём тут щит?), 90 литров вполне ему подходит. Подвес ППУ в Вашем случае точно не подойдёт, поставим профессиональный двутор. 8 Ом - это как минимум, можно подумать и о 16-ти. Можно узнать установочные размеры (диаметры)?, порядок и расстояние отверстий крепления саба? Ящик уже есть, поэтому хотелось бы узнать о возможных проблеммах усьановки до, а не после.... Спасибо.

Дмитрий Рутковский: Проблем с установкой не будет. Используемые 15" рамы имеют стандартные диаметры, точно такие же, как и у всех приличных производителей (у одного из них мы рамы и берём). Точные размеры я на память не помню, потому что никогда этим вопросом не задавался. При заказе корпуса достаточно сообщить изготовителю размер динамика и всё.

alexeyaudi: У меня корпус уже есть, установлен и как то расширять его на месте будет не возможно. Поэтому и интересуюсь. Можно попросить вас или кого нибудь посмотреть размеры с рулеткой? L1560f - он производится? он с более низкой Fs. Для чего нужен кобальтовый магнит?

Дмитрий Рутковский: Расширять-то зачем? Если корпус под пятнашку, то ничего расширять не понадобится, а если он под двенашку, то не всё ли равно какой точный размер, пилить придётся в любом случае. Ориентировочно (на память) посадочный диаметр 355, наружный 385.

alexeyaudi: У меня в машине саб.динамик находится в задней полке и направлен в салон. Сейчас находится в ЗЯ 89литров. Скажите пожалуйста, L15100P для максимально качественной работы лучше разместить в имеющейся ЗЯ (89л) или L15100P лучше в заднюю полку без ЗЯ с магнитом в багажник? Так называемый фриэйр. НА объем багажника. щитового размещения в машине не получится :) И на что повлияет замена ППУ на проф. двутор В случае желания приобрести, я проработал вариант с отправкой вами по России, а мне уже перенаправят. Спасибо.

Дмитрий Рутковский: L15100P - динамик для ящика, 89 литров вполне подойдёт. Подавляющее большинство автолюбителей не понимают значение понятия фриэйр. Багажник - это бесконечный объём, ничего общего с фриэйром не имеет, потому что фриэйр реализуется только в случае небольшого, полностью открытого щита и при использовании динамика не требующего оформления (предназначенного для фриэйр). В Вашем случае ППУ подвес применять не стоит, его ставят для тех, кому важно качество прорисовки и соответственно необходимо наименьшее сопротивление пассивных элементов конструкции. В этом случае и мощность подают небольшую, редко более 20-ти Вт. Для выдерживания планируемых Вами 500 Вт необходимо принять все возможные меры для ужесточения конструкции, мощность предельная, поэтому подвес будет самый суровый, как у проф. динамиков.

alexeyaudi: Дмитрий Рутковский пишет: Подавляющее большинство автолюбителей не понимают значение понятия фриэйр Я и написал: Так называемый фриэйр. с вашей мыслью согласен полностью. Дмитрий Рутковский пишет: Для выдерживания планируемых Вами 500 Вт При 16 омах это уже 200 максимум. Дмитрий Рутковский пишет: поэтому подвес будет самый суровый, как у проф. динамиков Здесь имеется ввиду, что при малой громкости у ППУ будет максимальная прорисовка ответственных частот как ШП до тысяч Гц. В моем случае, т к сигнал будет обрезаться на 70-85гц и в машине основная громкость прослушивания выше на ходу (шумы двиг, дороги итп) детализация в вехних частотных диапазонах для данного динамика не важна, то без потери качества в жиап 28-85 можно поставит проф двутор. Просто гупающий саб с некоторым рисунком, у меня уже есть Если менять то хочется максимально оптимально потратить деньги. Правильно я понял вас? А если этот L15100P разместить на объем багажника? Всетаки ящик в 90л в багажнике легковой А L1560f что требует в оформлении и возможен ли он у вас? У него резонансная ниже.

Дмитрий Рутковский: 200W на один динамик - это очень много, необходим конструктив сурового профессионального динамика. L1560f в принципе не предназначен для большой мощности. Разумный максимум хода у него не более 7-8 мм. Соответственно подавать на него более 50W - бессмысленно.

alexeyaudi: alexeyaudi пишет: А если этот L15100P разместить на объем багажника? а всетаки, что с "на объем багажника седана"? Что будет лучше? 50вт подающихся на разные динамики будут иметь разный результат. Я скоро смогу промерять сколько реально я подаю по напряжению и по току. Тогда будет предметный воапрос о подаваемой мощности.

Дмитрий Рутковский: L15100P можно поставить "на объем багажника седана". Тогда тем более необходимы максимально жёсткие подвесы. Вопрос подаваемой мощности - чисто теоретический, можно сформулировать его с позиции достаточности (или недостаточности) создаваемого давления. Для комфортного прослушивания в помещении вполне хватает 20-30W на канал, в этом случае никаких вопросов не возникает. Когда начинается обсуждение мощностей 200-300-500W, то тоже вопросов нет. Можно разделить мощность на обычную и большую или на комфортную и безумную (в зависимости от формулировки), динамик нужен соответствующий. Для выбора конструкции динамика не нужно ничего мерить, достаточно определиться (найти ответы на простые вопросы).

alexeyaudi: Спасибо, вам за разрушение стереотипов. Я сегодня промерил переменное напряжение на выходе усилителя в машине в реальных условиях. На синусе 50гц и на музыке нагруженной низкими частотами (Еллоу), то что у меня получилось просто шокирует. Я не задумывался об этом ранее и использовал слова, такие же как все используют..... Итог(замерял нтолько переменное напряж, ток пока не было возможности, но и этого хватило.): на синусе 50гц, дин 4 ома, 88Дб чувствит. Моя обычная громкость прослушивания - 4-6вт , 4-5вольт громко очень (машина еще не гудит ) - 37вт или 12,7вольт очень! громко (машина гудит от вибраций, так не слушаю) - 133вт или 24 вольта Музыка, группа Еллоу, от6 до 11 вольт, что прим от 7 до 35 вт. ГРОМКО, очень, больше мне не нужно. Если предположить более высокую чувствительность, то кол ВАТТ уменьшается. Я, честно, в шоке. У меня усь спокойно держит до 140 вольт(напряжения), ЗАЧЕМ ТАКОЕ НАДО.......... Про токи пока не говорим. Свой саб уже продал. Нужно выбирать из вашего, что то из двух: L1560f или L15100P. Какое оформление нужно? Риторический вопрос, какой для меня будет лучше??? Настроен серьезно.

alexeyaudi: Хочу уточнить вопрос. Есть три модификации динамиков. L1560f на феррите L1560f на кобальте L15100P - какой из них лучше, качественней, с максимально одинаковым уровнем и отдачей отыграет нижний диапазон (25,27,28 - 85Гц)? - какое оформление для этого (-их) динамиков лучше? Чем? из измерянного понятно, что реально подаваемая мощность, при этой чувствительности не может быть более 50 Вт.

Дмитрий Рутковский: Отрадно узнать, что ещё один слушатель поднял свой уровень понимания действительности до приемлемого. К сожалению многие, пишущие на форумах граждане, не отдают себе отчёта в описываемых ими же вопросах. Возможно это связано с уровнем звукового давления прослушиваемых ими фонограмм, которое разрушило их психику, а также с частичным перемещением их сознания в параллельное измерение, где существуют другие физические законы и соответственно не действуют те, к которым привыкли все нормальные люди. Этот форум - другое дело, тут практически все адекватные люди, обратите внимание. L1560f на кобальте - это практически апгрейд 2А-9. Отличается только более широким зазором и соответственно толстой катушкой. Качественнее конечно стандартный L1560f, L15100Р - мощнее. Если будете слушать на мощности до 50W, тогда лучше ставить L1560f 16 Ом.

alexeyaudi: И оформлением, из имеющегося. ? Я так понимаю что L1560f для окрытых объёмов. И ему работать с объемом багажника. А что с подвесом? Какой штатный или что то другое. Как произвести оплату? Готов. Можно ответить на email Сколько дней посылка идет по России, Краснодар.

Дмитрий Рутковский: Что за интерес такой усиленный к подвесу? Вам что, где-то пообещали поставить хороший, а прислали плохой? Напишите на почту, вышлю счёт. Посылка до склада перевозчика обычно идёт менее недели.



полная версия страницы