Форум » Акустика в автомобиле » Апгрейд 15" автомобильного сабвуфера. » Ответить

Апгрейд 15" автомобильного сабвуфера.

alexeyaudi: Начало в переписке по почте. Здесь цитирование. Добрый день. Дмитрий, у меня вопрос по апгрейду автомобильного сабвуфера 15". вот такой это уже вторая версия, у меня первая. Отличия: у моего 89дб чувств, mms 360грм (во 2й, что на сайте 400грм) и что то в добротности по другому, могу позже отсканировать точные параметры (по паспорту). Он под ЗЯ от 85 до 200 литров Дифузор кевларовый (наверное), черный, плетеный. Саб работает в ЗЯ 89 литров задней полке, направлен в салон седана от усилителя: Усилитель котоый был так же переработан. Теперь, по замеру при 12 вольтах выдает 3060ватт, подключен саб в 4 ома. Контроль очень неплохой, намного лучше стокового. Есть еще моноблок audison VRX 1.500.2 Слушаю многое. Люблю натуральные жанры вокал, джаз, блюз, медленный рок, R&B, иногда попса и колбаса. Не слушаю: синтетические клубные, тяжелый рок, метал. 50/50 слушаю громко. Люблю очень большой диапазон воспроизводимых частот. Сейчас саб настроен где то от 22 до 75гц. Есть прибор sensore SP295, поэтому могу говорить точно о частотах. Хочу что, большей детальности от саба. Как при обычном воспроизведении 86-90дб, так и при громком 125-130дб, Хочу улучшений. Увидел ваши предложения об апгрейде. Что вы предложите? Дмитрий «Чувствительность для 15" менее 90 dB - это абсурд, как и масса подвижки более 300 гр. Советую найти и оторвать дополнительный груз, будет гораздо лучше. Минус 100 гр. даст прирост чувствительности как минимум на 3-4 dB., существенно улучшит прорисовку (детальность) и заодно понизит добротность.» Мощность нужна для того, что бы контролировать такой динамик. Когда подключался на стоковом усилителе, то на большой громкости он гудел. После переделки стал на порядки острее. Слушать при 120-130 дб это еще не СПЛ, как мне кажется. Это на R&B или подобном. Про катушку, я извиняюсь. Где именно может быть лишний вес. Пассивный, где? Я сообразительный, только подскажите ) Дмитрий «Если Вы сообразительны, то сообразите: какую мощность нужно подать на динамик чувствительностью 90 dB, чтобы он выдал 120 dB. Ещё вопрос: с чего Вы решили, что Ваш динамик выдержит киловаттную мощность и соответственно создаст такое давление. А потом вы добавите ещё несколько киловатт и давление станет 130. Таких динамиков в принципе не существует и никто Вам не поможет. Да никто и не выдержит такую мощность в ограниченном объёме автомобиля. Где конкретно там что приклеено я не могу угадать, но если Вы этого не можете найти, значит навряд ли сможете удалить. В любом случае, если Вам нужен один динамик для создания давления 120-130 dB, Вам лучше обратиться к кому-нибудь другому.» Я не занимаюсь разбором динамиков и хочу понять, что бы разговаривать с кем то кто может. Поэтому к вам и обратился. Так увелич масса саб. дина для понижения резонансной частоты и воспроизведения более низкого диапазона. Теоретически понимаю, что снижение массы без уменьшения жесткости подвеса к чему то приведет... Поэтому и хочу понять. Дмитрий «Странно, Вы писали про киловаттную мощность, зачем она, если не для СПЛ? И упоминали что любите слушать при давлении более 120 dB. Где-то груз есть, потому что 200 гр. - это вполне нормальный вес для сурового 15" сабвуфера, можно предположить ещё 50 гр. запаса жёсткости для выдерживания СПЛ-ной мощности, остаётся лишних 100 гр. Можно было бы предположить, что вес в толщине катушки, но учитывая происхождение динамика и его параметры (особенно смешной для такой массы BL), могу точно сказать, что её толщина не более 2.5 мм., значит груз пассивный и его можно безболезненно удалить.» Про давление создаваемое этим динамиком уже известно. Без особых подготовок, на 1квт усе в 1 ом - 141дб (знакомый на замеры ездил). Мощность такая (120-130)в машине для жизни не нужна, вы правы. В соревнованиях СПЛ я не участвую и не планировал. И мне не нужно давление, вы несколько не верно меня поняли. Я хотел используя этот динамик добиься от него максимального контроля и качества SQ в диапазоне от 20 до 70гц. Поэтому и обратился к вам. Этот динамик у меня уже год. Немного его изучил. И поэтому возникла мысль либо поднять силовые возможности (если это возможно) либо др. методы. (вариации с массой вами предложенные, спасибо еще раз) Мощность подаваемая усилителем, в моем случае служит для лучшего контроля, а не СПЛ. (по крайней мере я так думал) Я изначально пошел (возможно, путь ошибочный) по пути весомого дина для "сочного" низа. Не сухого и не размазанного. Не хотел менять ДГ, так как уже есть. Моя цель SQ. Еще раз, извините. Один вопрос, если хотите не отвечайте. По вашему опыту. Возможно ли качественное(скорость атаки, детальность и тд) и одинаковое по уровню (для ушей)в диапазоне от 25гц в ЗЯ с легкой подвижкой? Если да, то какой нибудь пример саб. ДГ. Какая она должна быть? СПАСИБО. Дмитрий «Если Вы интересуетесь динамиками и основами звукоизвлечения, то наверно видели разные цифирки, которыми обычно сопровождаются динамики. Это параметры. Советую обращать на них внимание не меньше, чем на красивые фото. Когда изучите, вернитесь к заданному мной ранее вопросу про подаваемую мощность и давление. Вообще-то это задача по сложности для 3-5-го класса. Если хотите получить ответ на сложный вопрос (решить непростую задачу), то нужно начать к нему движение. В первом письме Вы писали что планируете иногда поднимать давление до 120-130 dB, и подключать для этого динамик к усилителю с мощностью в пару киловатт. То, что Вы не планируете при этом участвовать в соревнованиях ничего не меняет. Я тоже не планирую участвовать в соревнованиях, однако занимаюсь хорошими динамками.» Здравствуйте. Я посчитал, если верны мои расчеты, то для получения давления в 125дб, учитывая расстояние 2 метра и оформление требуется мощность в 8 квт. Как то не складывается с реальными замерами у людей на соревнованиях. Интересно, но не об этом. По поводу циферок, вот как раз таки на них я и стараюсь обращать внимание. Поэтому ваш BL в 35-39 впечатляет. По поводу лишнего веса в моём дине, если получится поискать, обязательно это сделаю. Что получится если L15100A поместить в ЗЯ 90 литров? ЗЯ установлен в машине. Имеющаяся установка. В машине щит не возможен. Требуется качественная работа сабвуфера в диапазоне от 20 до 80 гц. Усилитель АВ 500 вт на 4 ом. С каким Nominal impedance лучше - 4-8-16 ом?

Ответов - 64, стр: 1 2 3 4 All

Lens_yc: я в соседней ветке про уси выложил фото емкостей для 2х10Вт усилителя, там 0,352Ф после трансформатора.

alexeyaudi: Здравствуйте. Ну что у нас вышло. Промеряли. Усилитель на 10 ом нагрузку выдал 50 вольт, что вроде как 250 вт. Выше начало критично падать питание и обрезаться синусоида (50гц). Так что возможно и чуть чуть больше. Но чуть чуть. После трансформатора на одном плече висят шесть емкостей 80вольт на 1800мФ + одна на 1000мФ, что в итоге 0,118 на плечо.

Lens_yc: это 0,0118 в плече. На 16Ом я бы добавил туда еще столько же, чтоб получить в плече 0,025-0,03Ф, если место позволяет.


alexeyaudi: Ух ты, как. С местом там не очень, но попробую посмотреть. Так сказать. Получается, что нужно поискать емкости два раза больше и более, минимум. При почти том же размере. Ладно, задачка....

Дмитрий Рутковский: Алексей прав, 12 тысяч слишком мало для сабвуфера пятнашки, ещё и с приличным BL. Ёмкость 6.8-10 тыс. обычно ставится в ШП усилитель для работы с лёгким СЧ/ВЧ или ШП динамиком у которого катушка весит 3-4-5 гр., а вся подвижка 12-15., причём работать такая пара усилитель-динамик будет на 5-10 W максимум. У 15" басовика всё в 10 раз больше и мощность его усилителя тоже. Правда скорость от такой пары высокая не требуется, поэтому требования можно уменьшить раза в 3-4, получается как раз 0.025-0.03 Ф Не пытайтесь найти самые маленькие в мире конденсаторы (или самые ёмкие в том же размере). Ищите самые быстрые. На практике замечена явная зависимость качества конденсатора от его размера. Причём этому есть и вполне техническое объяснение: чем толще обкладки и больше между ними расстояние, тем быстрее конденсатор отдаёт заряд. Лучше привесить рядом, соединив проводом по-толще.

Lens_yc: у меня есть пара емкостей, используемых как эталон - 10000мкФх100В с винтовыми контактами под М5, размер их D=70мм, высота 110мм, называются Black gate. Лучше я пока не встечал. Советую обратить внимание на нормальные: nichikonhttp://www.farnell.com/datasheets/59478.pdf (серия маленьких, доаольно неплохие, но их лучше набирать батарею) epcoshttp://www.farnell.com/datasheets/102473.pdf (эти большие и очень хорошие) rifahttp://www.farnell.com/datasheets/87415.pdf (очень хорошие) Емкости лучше закрепить в корпусе параллельно тем что уже стоят и соеденить проводами, сечение надо выбирать.

alexeyaudi: Дмитрий Рутковский пишет: Лучше привесить рядом, соединив проводом по-толще. Емкости еще не смотрел, но скорее да. Что рядом. В усилит очень все плотно.Дмитрий Рутковский пишет: Алексей прав, 12 тысяч слишком мало для сабвуфера пятнашки, ещё и с приличным BL. Ёмкость 6.8-10 тыс. обычно ставится в ШП усилитель для работы с лёгким СЧ/ВЧ или ШП динамиком у которого катушка весит 3-4-5 гр., а вся подвижка 12-15., причём работать такая пара усилитель-динамик будет на 5-10 W максимум. У 15" басовика всё в 10 раз больше и мощность его усилителя тоже. Правда скорость от такой пары высокая не требуется, поэтому требования можно уменьшить раза в 3-4, получается как раз 0.025-0.03 Ф По этому вопросу я в шоке. Несколько (кардинально) другой для меня подход (т.е. известный мне ранее). Тогда вообще почти все автомобильное на помойку или доработку. Очень интересно, как оно будет если эту норму выполнить?!Lens_yc пишет: у меня есть пара емкостей, используемых как эталон - 10000мкФх100В с винтовыми контактами под М5, размер их D=70мм, высота 110мм, называются Black gate. Лучше я пока не встечал. Советую обратить внимание на нормальные: nichikonhttp://www.farnell.com/datasheets/59478.pdf (серия маленьких, доаольно неплохие, но их лучше набирать батарею) epcoshttp://www.farnell.com/datasheets/102473.pdf (эти большие и очень хорошие) rifahttp://www.farnell.com/datasheets/87415.pdf (очень хорошие) Емкости лучше закрепить в корпусе параллельно тем что уже стоят и соеденить проводами, сечение надо выбирать. Обязательно посмотрю и будет решение.

Дмитрий Рутковский: Подходы к конструированию бывают разные и результаты тоже разные. Китайский (масонский?) подход лучше не применять. Если не нравится вышеописанный, могу предложить другой. Выбирайте конденсаторы по весу (только приличных производителей). Вес меди в зазоре умножайте на 10-20, это будет вес конденсаторов. Вес вторички трансформатора (если он 50 Hz) примерно в 20-30 раз тяжелее. Смысл в том, что усилитель должен управлять динамиком, а не наоборот, для этого должен быть запас по энерговооружённости, а она пропорциональна весу элементов в замкнутой цепи. Который тяжелее - тот и главный.

Lens_yc: могу привести пример экономии емкостей в эстрадных усилителях: на близкой к номинальной мощности на индуктивной нагрузке клиппинг - это основная проблема всех усилителей с бюджетными потрохами и полной экономией. Усилитель с заявленными 2х400Вт на 4Ом палит довольно хорошие сабовые динамики по два на канал уже при мощности 250-300Вт. Производителя не буду называть, но это не Китайская поделка. Не все автомобильное на помойку, но большинство(98%). Попадался в руки старый PPI с заявленными 2х250Вт на 4Ом, суммарная емкость после выпрямителя составляла 136000 мкФ (в каждом плече по 10х6800мкФ*80В). Это шикарнейший усилитель, качающий до сих пор 13" JL 13W7, и рвущий ровным синусом все автосабы с заявленными мощностями до 5кВт

alexeyaudi: Дмитрий Рутковский пишет: Выбирайте конденсаторы по весу (только приличных производителей). Вес меди в зазоре умножайте на 10-20, это будет вес конденсаторов. Вес вторички трансформатора (если он 50 Hz) примерно в 20-30 раз тяжелее. Смысл в том, что усилитель должен управлять динамиком, а не наоборот, для этого должен быть запас по энерговооружённости, а она пропорциональна весу элементов в замкнутой цепи. Который тяжелее - тот и главный. Спасибо. Lens_yc пишет: Не все автомобильное на помойку, но большинство(98%). Попадался в руки старый PPI с заявленными 2х250Вт на 4Ом, суммарная емкость после выпрямителя составляла 136000 мкФ (в каждом плече по 10х6800мкФ*80В). Это шикарнейший усилитель, качающий до сих пор 13" JL 13W7, и рвущий ровным синусом все автосабы с заявленными мощностями до 5кВт Тот мой, что 500вт это AUDISON VRX1.500.2

alexeyaudi: Lens_yc пишет: nichikonhttp://www.farnell.com/datasheets/59478.pdf (серия маленьких, доаольно неплохие, но их лучше набирать батарею) epcoshttp://www.farnell.com/datasheets/102473.pdf (эти большие и очень хорошие) rifahttp://www.farnell.com/datasheets/87415.pdf (очень хорошие) сегодня промеряю вечером размеры того что стоит внутри, сравню с таблицами. Что можно. А там, будем посмотреть. :)

Lens_yc: Аудисон такой не вскрывал, ничего про него сказать не могу, но делают довольно качественно. посмотрите, конечно, все это можно купить без особых проблем.

alexeyaudi: Здравствуйте. И еще раз. Порядок хочу навести в совоем восприятии. Lens_yc пишет: Примерно для 10Вт мощности усилителя необходимо 1000мкФ емкости в плече(для АВ класса), соответственно для 500Вт надо иметь в идеале 0,1Ф на канал, А сколько нужно для D класса? И нужно ли? У меня 2й усь D класса. Lens_yc пишет: я в соседней ветке про уси выложил фото емкостей для 2х10Вт усилителя, там 0,352Ф после трансформатора. Сколько все же нужно, лучше. я так понимаю 0,03 это минимум, а все что больше лучше. Тогда вы при проэктировании и изготовлении задумали на 20вт 0,352ф и наверное не зря. Вроде как чем больше тем лучше. Lens_yc пишет: это 0,0118 в плече. На 16Ом я бы добавил туда еще столько же, чтоб получить в плече 0,025-0,03Ф, если место позволяет. Дмитрий Рутковский пишет: У 15" басовика всё в 10 раз больше и мощность его усилителя тоже. Правда скорость от такой пары высокая не требуется, поэтому требования можно уменьшить раза в 3-4, получается как раз 0.025-0.03 Ф И напросился еще вопрос: А блоку питания плохо не будет при включении при 0,3ф резкое потребление ... Я наверное чего то не понимаю или идеализирую.

alexeyaudi: И еще вопрос, по вольтажу емкостей. Я посмотрел емкости. Допустим, на 500вт усилит. при 50 вольтах наступает клип. Емкость нужна 50v, небольшой запас в 63v или 2х кратный 100v? C одной стороны на 50 вольт использовать его ни кто не будет, второе, при увеличении емкостей после стабилизатора должен повыситься контроль и потребность в вольтаже должна быть меньше. А с другой стороны обидно будет если по этой причине (недостаток рабочего вольтажа емкости) чего нибудь сгорит.

Lens_yc: для D класса расчет как для АВ. 0,352Ф на 20Вт для А класса, самый дорогой в реализации, там ток потребления постоянный, от этого такие условия. Емкость должна выдерживать напряжение питания с запасом. при недостатке вольтажа емкости сгорит сама емкость и взорвется, может закоротить своими обкладками питание и выгорит еще чего-нибудь. Ток заряда при включении можно ограничить софтстартом.

alexeyaudi: А какой запас вольтажа? 20% или 100%? Так для АВ к какой цифре стремиться? по емкости. на 500 вт. чем больше тем лучше? Если набрать батарею не 0,03 а 0,3 лучше будет или есть где то остановка? где достаточность? Все так емкости хорошие стоят, порой...

Дмитрий Рутковский: Запас по току достаточен, потому что работает ток. Запас по напряжению не нужен, поскольку нечего запасать, просто БП должен обеспечивать напряжение без просадки и всё. Излишек ёмкости тоже не нужен, в больших ёмкостях протекают токи перераспределения заряда, которые могут накладываться на токи заряда/разряда либо противостоять им в зависимости от нагрузки и частоты. В общем это тема для суровых профессионалов, тут нужны фундаментальные знания и основанное на них понимание процессов протекающих в элементах электрической цепи.

alexeyaudi: Спасибо, вот поэтому и не лезу в рассуждения , а спрашиваю о пороге достаточности. Для определения порога достаточности можно применять формулу описаную вами ранее? Дмитрий Рутковский пишет: Алексей прав, 12 тысяч слишком мало для сабвуфера пятнашки, ещё и с приличным BL. Ёмкость 6.8-10 тыс. обычно ставится в ШП усилитель для работы с лёгким СЧ/ВЧ или ШП динамиком у которого катушка весит 3-4-5 гр., а вся подвижка 12-15., причём работать такая пара усилитель-динамик будет на 5-10 W максимум. У 15" басовика всё в 10 раз больше и мощность его усилителя тоже. Правда скорость от такой пары высокая не требуется, поэтому требования можно уменьшить раза в 3-4, получается как раз 0.025-0.03 Ф Просто немного сбило с толку следующее Lens_yc пишет: Примерно для 10Вт мощности усилителя необходимо 1000мкФ емкости в плече(для АВ класса), соответственно для 500Вт надо иметь в идеале 0,1Ф на канал, Ну и определение про 0,3ф на плечо. Спасибо. Я вам уже благодарен за вклад, который вы внесли в моё восприятие.

Дмитрий Рутковский: Алексей пишет применительно к домашнему хайенду (там всё очень не просто), в авто требования можно облегчить. Думаю 25-30 тысяч будет достаточно для первого (учебного) проекта. А дальше уже сами разберётесь. Гораздо более важным является сочетание различных параметров, большинство из которых вообще не описаны в популярной литературе, многие даже не упоминаются. Например сегодня вечером на работе мы обсуждали проект нового универсального автомобильного 12" сабвуфера. В процессе я заметил, что ни на одном форуме, никто и никогда даже не упоминал ни один из обсуждаемых параметров, участники обсуждения с этим согласились. С точки зрения профессионала-разработчика практически все рассуждения на форумах - ни о чём, типа разговоров о большой политике на коммунальной кухне, ведущейся пролетариями, причём что-либо серьёзное писать на форумах - бессмысленно, всё равно практически никто не поймёт о чём речь. Вы можете в этом легко убедиться, посмотрев историю моего общения (на других форумах). Понимающие люди недоумевают, спрашивают зачем мне это нужно, впечатление, что я пытаюсь в одиночку остановить толпу. На самом деле это перспективное дело, постепенно некоторые читатели и участники умнеют и рано или поздно это принесёт свои плоды (уже по чуть-чуть приносит).

alexeyaudi: Спасибо.



полная версия страницы