Форум » Акустика в автомобиле » Апгрейд 15" автомобильного сабвуфера. » Ответить

Апгрейд 15" автомобильного сабвуфера.

alexeyaudi: Начало в переписке по почте. Здесь цитирование. Добрый день. Дмитрий, у меня вопрос по апгрейду автомобильного сабвуфера 15". вот такой это уже вторая версия, у меня первая. Отличия: у моего 89дб чувств, mms 360грм (во 2й, что на сайте 400грм) и что то в добротности по другому, могу позже отсканировать точные параметры (по паспорту). Он под ЗЯ от 85 до 200 литров Дифузор кевларовый (наверное), черный, плетеный. Саб работает в ЗЯ 89 литров задней полке, направлен в салон седана от усилителя: Усилитель котоый был так же переработан. Теперь, по замеру при 12 вольтах выдает 3060ватт, подключен саб в 4 ома. Контроль очень неплохой, намного лучше стокового. Есть еще моноблок audison VRX 1.500.2 Слушаю многое. Люблю натуральные жанры вокал, джаз, блюз, медленный рок, R&B, иногда попса и колбаса. Не слушаю: синтетические клубные, тяжелый рок, метал. 50/50 слушаю громко. Люблю очень большой диапазон воспроизводимых частот. Сейчас саб настроен где то от 22 до 75гц. Есть прибор sensore SP295, поэтому могу говорить точно о частотах. Хочу что, большей детальности от саба. Как при обычном воспроизведении 86-90дб, так и при громком 125-130дб, Хочу улучшений. Увидел ваши предложения об апгрейде. Что вы предложите? Дмитрий «Чувствительность для 15" менее 90 dB - это абсурд, как и масса подвижки более 300 гр. Советую найти и оторвать дополнительный груз, будет гораздо лучше. Минус 100 гр. даст прирост чувствительности как минимум на 3-4 dB., существенно улучшит прорисовку (детальность) и заодно понизит добротность.» Мощность нужна для того, что бы контролировать такой динамик. Когда подключался на стоковом усилителе, то на большой громкости он гудел. После переделки стал на порядки острее. Слушать при 120-130 дб это еще не СПЛ, как мне кажется. Это на R&B или подобном. Про катушку, я извиняюсь. Где именно может быть лишний вес. Пассивный, где? Я сообразительный, только подскажите ) Дмитрий «Если Вы сообразительны, то сообразите: какую мощность нужно подать на динамик чувствительностью 90 dB, чтобы он выдал 120 dB. Ещё вопрос: с чего Вы решили, что Ваш динамик выдержит киловаттную мощность и соответственно создаст такое давление. А потом вы добавите ещё несколько киловатт и давление станет 130. Таких динамиков в принципе не существует и никто Вам не поможет. Да никто и не выдержит такую мощность в ограниченном объёме автомобиля. Где конкретно там что приклеено я не могу угадать, но если Вы этого не можете найти, значит навряд ли сможете удалить. В любом случае, если Вам нужен один динамик для создания давления 120-130 dB, Вам лучше обратиться к кому-нибудь другому.» Я не занимаюсь разбором динамиков и хочу понять, что бы разговаривать с кем то кто может. Поэтому к вам и обратился. Так увелич масса саб. дина для понижения резонансной частоты и воспроизведения более низкого диапазона. Теоретически понимаю, что снижение массы без уменьшения жесткости подвеса к чему то приведет... Поэтому и хочу понять. Дмитрий «Странно, Вы писали про киловаттную мощность, зачем она, если не для СПЛ? И упоминали что любите слушать при давлении более 120 dB. Где-то груз есть, потому что 200 гр. - это вполне нормальный вес для сурового 15" сабвуфера, можно предположить ещё 50 гр. запаса жёсткости для выдерживания СПЛ-ной мощности, остаётся лишних 100 гр. Можно было бы предположить, что вес в толщине катушки, но учитывая происхождение динамика и его параметры (особенно смешной для такой массы BL), могу точно сказать, что её толщина не более 2.5 мм., значит груз пассивный и его можно безболезненно удалить.» Про давление создаваемое этим динамиком уже известно. Без особых подготовок, на 1квт усе в 1 ом - 141дб (знакомый на замеры ездил). Мощность такая (120-130)в машине для жизни не нужна, вы правы. В соревнованиях СПЛ я не участвую и не планировал. И мне не нужно давление, вы несколько не верно меня поняли. Я хотел используя этот динамик добиься от него максимального контроля и качества SQ в диапазоне от 20 до 70гц. Поэтому и обратился к вам. Этот динамик у меня уже год. Немного его изучил. И поэтому возникла мысль либо поднять силовые возможности (если это возможно) либо др. методы. (вариации с массой вами предложенные, спасибо еще раз) Мощность подаваемая усилителем, в моем случае служит для лучшего контроля, а не СПЛ. (по крайней мере я так думал) Я изначально пошел (возможно, путь ошибочный) по пути весомого дина для "сочного" низа. Не сухого и не размазанного. Не хотел менять ДГ, так как уже есть. Моя цель SQ. Еще раз, извините. Один вопрос, если хотите не отвечайте. По вашему опыту. Возможно ли качественное(скорость атаки, детальность и тд) и одинаковое по уровню (для ушей)в диапазоне от 25гц в ЗЯ с легкой подвижкой? Если да, то какой нибудь пример саб. ДГ. Какая она должна быть? СПАСИБО. Дмитрий «Если Вы интересуетесь динамиками и основами звукоизвлечения, то наверно видели разные цифирки, которыми обычно сопровождаются динамики. Это параметры. Советую обращать на них внимание не меньше, чем на красивые фото. Когда изучите, вернитесь к заданному мной ранее вопросу про подаваемую мощность и давление. Вообще-то это задача по сложности для 3-5-го класса. Если хотите получить ответ на сложный вопрос (решить непростую задачу), то нужно начать к нему движение. В первом письме Вы писали что планируете иногда поднимать давление до 120-130 dB, и подключать для этого динамик к усилителю с мощностью в пару киловатт. То, что Вы не планируете при этом участвовать в соревнованиях ничего не меняет. Я тоже не планирую участвовать в соревнованиях, однако занимаюсь хорошими динамками.» Здравствуйте. Я посчитал, если верны мои расчеты, то для получения давления в 125дб, учитывая расстояние 2 метра и оформление требуется мощность в 8 квт. Как то не складывается с реальными замерами у людей на соревнованиях. Интересно, но не об этом. По поводу циферок, вот как раз таки на них я и стараюсь обращать внимание. Поэтому ваш BL в 35-39 впечатляет. По поводу лишнего веса в моём дине, если получится поискать, обязательно это сделаю. Что получится если L15100A поместить в ЗЯ 90 литров? ЗЯ установлен в машине. Имеющаяся установка. В машине щит не возможен. Требуется качественная работа сабвуфера в диапазоне от 20 до 80 гц. Усилитель АВ 500 вт на 4 ом. С каким Nominal impedance лучше - 4-8-16 ом?

Ответов - 64, стр: 1 2 3 4 All

Lens_yc: Реальных замеров на соревнованиях не бывает, это надо запомнить как аксиому. Так для справки: уровень шума в вагоне метро составляет 95дБ, уровень шума на платформе при макс. движении поезда - 106дБ. Поверьте, если сами не бывали в метро, это очень громко.http://conditioner.megabt.ru/modules/myarticles/article_storyid_12.html Так вот слушать на уровне 120-130дБ - это верная глухота. Далее по усям: если усилитель кратковременно выдает на низкоомную нагрузку(1Ом) неискаженный синус. это еще не значит что он хорошо будет контролировать смешанную индуктивную нагрузку катушки динамика, с ее самоиндукцией. Для хорошего контроля нужна не мощность, а способность усилителя выдавать ток на любой амплитуде, соответственно его выходное сопротивление должно стремиться к нулю(различные коррекции и отриц. сопротивление не берем в рассмотрение, это другая история), а сопротивление головки увеличиваться. Конструктивно для одинаковой мощности высокоомная катушка будет иметь бОльшую индуктивность и самоиндукцию соответственно. При "замыкании" такой катушки низким сопротивлением усилителя и будет поддерживаться контроль. П.С. у меня L1575F 16Ом пара в щитах от 20Вт на каждый, уровень давления в комнате под 110дБ в диапазоне 40-80Гц. Уверен, что при 100Вт в канал(я так скоро сделаю) в комнате можно будет вешаться...

alexeyaudi: Замеры вещь относительная, я оттакливаюсь от своего прибора. У меня уже второй прибор, который может измерить звуковое/шумовое давление до 130 дб. Между первым и вторым была погрешность в 0,1дб . Может я до 130 загнул, проверю. Но 123-124 дб запросто при громком без оглушения звуке в салоне авто. Может у меня есть погрешность в том что я не применял фильтр взвешивания "А" , а использовал замеры во FLAT. спасибо за ссылку натолкнуло на некоторые размышления. По поводу усилителя, предположим, что у него с этим ("контролировать смешанную индуктивную нагрузку катушки динамика, с ее самоиндукцией") все в порядке, насколько это для него возможно. . Про высокоомную понял, мой вариант 8 ом. Еще раз: Что получится если L15100A поместить в ЗЯ 90 литров? Есть знание? ЗЯ установлен в машине. Имеющаяся установка. В машине щит не возможен. Требуется качественная работа сабвуфера в диапазоне от 20 до 80 гц. Усилитель АВ 500 вт на 4 ом. Nominal impedance 8 ом

Дмитрий Рутковский: Вы молодец, что посчитали. Результат в первом приближении правильный. Только вывод Ваш пока не окончательный. Некоторое время назад мы с Алексеем прослушивали перед отправкой заказчику апгрейд акустики "Фаберже", подаваемая мощность была 2х20 W, чувствительность их 95-96 dB (можете посчитать создаваемое давление парой колонок на расстоянии 2 м., у Вас получится). Так вот ощущение от давления было достаточное, ещё немного и станет нехорошо.Как то не складывается с реальными замерами у людей на соревнованиях.Не складывается потому что замеры НЕ реальные. Немного повторюсь: Ваши аргументы вполне подходят для общения на форумах автозвуколюбителей, да и происходят они именно оттуда. При общении с профессионалами лучше придерживаться реальных цифр или совсем от них воздержаться, потому что профессионалы крутят эти цифры в голове постоянно и если не складывается, то сразу возникает подозрение о фальсификации либо требований либо результатов. Советую обратить внимание на цифры в таблице по ссылке из второго поста. Громкая музыка - 80-90 dB. Т.е. мощность усилителя 0.1-1 W вполне достаточна для обеспечения в помещении громкого уровня музыкального материала (2х10 W - это очень громко, так в реальности никто не слушает). Ещё раз спрошу: Вы уверены, что усилитель мощностью в 500 W - это усилитель для прослушивания музыки в маленьком замкнутом пространстве, а не для дискотеки в большом зале? Ну или для участия в соревнованиях по SPL. L15100A - динамик как раз для ЗЯ/ФИ (при чём тут щит?), 90 литров вполне ему подходит. Подвес ППУ в Вашем случае точно не подойдёт, поставим профессиональный двутор. 8 Ом - это как минимум, можно подумать и о 16-ти. Раз уж у Вас есть целых два прибора, то померьте реальную (а не виртуальную) мощность усилителя. Подайте на усилитель синус например 50 Hz, замерьте ток и напряжение на нагрузке. В первом приближении подойдёт имеющийся динамик, но лучше раздобыть батарею резисторов. Хорошо бы при этом посмотреть форму сигнала на осциллографе, но на это мы не будем рассчитывать.


alexeyaudi: По поводу усилителя. В советском союзе чуть по другому оценивали мощность. И из тех соображений можно предположить коэф. (сам для себя так решил) 12. Т.е. 500вт коммерческих - это 41 вт по советским нормам. Этому усилителю мы давали синус 50гц и смотрели как он себя ведет на осицилографе. При ограниченых возможностях питания, в домашних условиях, в не профильной (авто 12 вольт) мастерской, мы с него извлекли честных, стабильных по синусу 45 ват. Больше не позволило питание. Измеряли на резисторах. При падении входного питания, вел себя очень стабильно на выходе. Синус чистый. А, подумать о 16 ом..... Я так понимал, что 100вт при 4 омах, тот же экв 50 вт при 8 омах или 25 вт на 16ом на одном и том же усилителе. В моем случае усилитель переварит? По сути получается, что там где моему динамику нужно 800ватт, то L15100A при 96дб справится 1 вт.

Дмитрий Рутковский: Ну я просто удивлён. Вы всё заранее померили, несмотря на то, что Советского Союза уже давно нет. Правда номинальная (синусоидальная) мощность - она и в Африке номинальная, её хоть на северном полюсе мерий, хоть на южном - будет одинаково. Просто Русские не обманывают друг друга (это если они действительно русские). Те, кто только называет себя таковыми, пишут как хотят, умножить на 10 - для них обычное дело. Отсюда и был мой вопрос про непонятно зачем написанные нереальные цифры. Если мы будем и дальше придерживаться реальных (легко измеряемых) параметров, тогда быстро придём к взаимопониманию, потому что будем говорить на одном языке. При мощности усилителя 45 W на 4 Ома нет смысла делать динамик 16 Ом, 8 будет в самый раз.По сути получается, что там где моему динамику нужно 800ватт, то L15100A при 96дб справится 1 вт.Не так сурово, конечно, но Ваш вывод не далёк от истины. Прямо сейчас, на одном автофоруме идёт обсуждение взаимоотношений параметров. Там некоторые, не умеющие мерить, зато любящие считать граждане, массу подвижки считают, а не мерят. Причём они её так считают, что она у них всё время меняется, поэтому они свято верят, что она не стабильна во времени, подвержена постоянным изменениям, правда никак не могут определиться на сколько она меняется и в какую сторону. Поэтому нужно определиться: а откуда взялся вес 360 гр? Может быть его тоже умножили на произвольное число, а на самом деле там 150-200 гр. и нет повода переживать.

alexeyaudi: Дмитрий Рутковский пишет: При мощности усилителя 45 W на 4 Ома нет смысла делать динамик 16 Ом, 8 будет в самый раз. Тут дело в том что 45 ват это ограничение возможностями питания. Ток и вольтаж тоже нужно дать нужное кол во, а у нас возможности не было. Была просадка по напряжению блока питания и дальше издеваться над усилителем было несерьёзно. Я предполагаю там ка минимум в двое выше показатель синусоидальной мощности. Нормально нагрузить этот моноблок не было возможности Т.к там же был промерян 2х канальник использующийся на мидбас. В паспорте заявлено 2*150вт. А мы на нем промеряли 50 ватт точно, а к 2х канальнику саб не подключишь , будет ооочень мало. А тот который 500ватный он ощутимо выше классом и на порядки мощнее. Итальянской фирмой позиционируется как именно SQ. Высокого качества. Так что 500втный потянет и 16 ом. Я так передполагаю.

Lens_yc: чтоб знать точно потенциал уся, надо измерить его питание после преобразователя, посмотреть какие там стоят полупроводники на выхлопе и их кол-во, и посмотреть какие там стоят емкости. Еще, желательно, померить падение напряжения на токовыравнивающих резисторах в цепях выхлопа(уверен что там в параллель не менее пары в плече, так что резисторы однозначно есть). Тогда можно будет судить о потенциале усилителя. 500Вт на 4Ом = 125Вт на 16Ом по макс. амплитуде. Питание должно быть для этой мощности +-60-70В.

Дмитрий Рутковский: Примерные параметры усилителя (с точностью +/-10%) можно легко просчитать исходя из его конструктива. Для более точного измерения в качестве БП вполне подходит обычный автомобильный аккумулятор, на одно измерение его вполне хватит. Только из 45 W скорее всего не получится 500. Для басовика в любом случае лучше 16 Ом, меньше есть смысл делать только если усилитель маломощный. Вообще (на сколько я могу судить) поднять напряжение на оконечном каскаде не представляет трудностей, а вот поднять ток намного сложнее. Поэтому всегда легче сделать усилитель работающий на высокоомную нагрузку. Поднять отдачу (чувствительность) динамика легко простым увеличением его сопротивления, особенно если скорость его не важна, а индуктивность полезна, например у басовика. Поэтому 16-ти Омные басовики - это лучшее решение с любой точки зрения.

alexeyaudi: Lens_yc пишет: Питание должно быть для этой мощности +-60-70В. А в амперах ?

Lens_yc: сколько нагрузка потребует, столько и надо. Учитывая то, что усь может работать на 4Ом и мощности 500Вт, то запас тока точно есть до 12А. На 8Ом надо меньше.

alexeyaudi: Дмитрий Рутковский пишет: Примерные параметры усилителя (с точностью +/-10%) можно легко просчитать исходя из его конструктива. Для более точного измерения в качестве БП вполне подходит обычный автомобильный аккумулятор, на одно измерение его вполне хватит. Только из 45 W скорее всего не получится 500. Да, что бы предметно, я возьму акум в поддержку и промеряем.

alexeyaudi: Если позволите.. Хочу потеоретизировать. С практическим смыслом. Дмитрий Рутковский пишет: По сути получается, что там где моему динамику нужно 800ватт, то L15100A при 96дб справится 1 вт. Не так сурово, конечно, но Ваш вывод не далёк от истины. перед отправкой заказчику апгрейд акустики "Фаберже", подаваемая мощность была 2х20 W, чувствительность их 95-96 dB Громкая музыка - 80-90 dB. Т.е. мощность усилителя 0.1-1 W вполне достаточна для обеспечения в помещении громкого уровня музыкального материала (2х10 W - это очень громко, так в реальности никто не слушает) Здесь, согласен полностью, 90дб это вполне громкое прослушивание. И теоретически, можно на мой сабвуфер подать (88дб чувств) 10-20 вт и получить громкий звук. Для громкости , да. А для качества?. если на мой саб повесить 20-40 вт усилитель(свой усилитель привожу для примера), то получится очень скудно. Когда я тестировал свой саб с усилителем на котором написано 1500вт (у меня из два класс Д 3000вт 4 ом и класс АВ 500 вт на 4 ом) на 4 ом при громкости 90 дб (не больше) звук отличался в более ватную сторону от того котрый появился при переделке этого же уся в более мощную сторону. Его никто не собирался использовать на 3000 ватт (промеры показали, что клиповал усилитель на 140 вольтах на выходе, а очень вольготно без перегрузок 80 вольт в мастерской в Киеве.) при общем значительном, излишнем количестве потенциально возможной мощности усилитель с сабом справлялся намного острее на небольшой громкости (90дб),когда, вроде ему достаточно 20 вт. Это особенности автомобильных усилителей? Играет то по разному. Поэтому сформировалось мнение, что усилитель должен быть мощнее чем нужно в 2 раза. Что тогда важно? Мысли просто появились, в продолжение... Причем ставил на этот же саб 500вт усилитель, за счет того наверное, что он технологически грамотней(по крайней мере дороже в два раза), он тоже играет очень красиво. Но менее остро. Но музыкалнее. Это скорее всего разница "Д" и "АВ" Вопрос впринципе о том как не ошибиться с выбором сейчас. Здесь (у L15100A ) на 16ом очень вкусные характеристики. 125вт на 16 ом понятно что играть будут, но появилась (благодаря вам) дырка в понимании этого процесса. И нужно ли вашему L15100A преобладание в мощности. Дмитрий Рутковский пишет: Примерные параметры усилителя (с точностью +/-10%) можно легко просчитать исходя из его конструктива. В 500вт усилит конденсаторы на 63 вольта (насколько память не изменяет) И если 50 вольт за основу, то прим 500 вт. Промеряем, постараемся в течении недели. Хочу приобрести очень качественный в звуке и низко играющий дин. отсюда и вопросы. Сейчас не устраивает всёже нечеткость и инерционность. Хотя если сравнивать с другими, но об этом в другом месте.

Дмитрий Рутковский: Поэтому сформировалось мнение, что усилитель должен быть мощнее чем нужно в 2 раза.Не трудно догадаться, кто формирует такие мнения. Это продавцы и ремонтники динамиков. Если мнение поднимется до 3-х раз - они скажут большое спасибо. По поводу конструктивных особенностей усилителей и их характеристик много интересного может рассказать Алексей. От себя скажу: напряжение и мощность - это ерунда, а вот ток и скорость его нарастания гораздо важнее. Точнее мощность - бесплатное приложение к качеству. Пример: если Вы захотите обеспечить необходимый ток, то поставите относительно большой трансформатор, намотанный толстым проводом - вот Вам и необходимая мощность. Причём она же и достаточная. А разгонять мощность напряжением - получите усилитель аналогичный ширпотребу, типа Пионер, Техникс, Кенвуд и Сони, приличный человек их даже слушать не станет. Что касается измерений, то измерения на резистор - это, конечно, хорошо, только не совсем информативно, особенно для дохлых усилителей. Попробуйте достать большой динамик с приличным BL (хотя бы более 30-ти), измерьте его Re, подберите аналогичный резистор и замерьте уровень клипинга или появления заметных искажений по осциллографу, потом замените резистор на динамик. Уровень будет ниже. Посчитайте процент. Это будет коэффициент дохлости усилителя. Причём это не значит, что замеренная мощность (на динамик) является таковой. Если разница заметная - значит такой усилитель не годится в принципе, ну или должен эксплуатироваться на мощности в 2-3 раза меньше, это и есть его мощность, правда такой усилитель можно поставить в условия, когда он выдаст кое как максимальное напряжение и спалит динамик, заодно сгорит и сам. Т.е. упомянутое "сформированное мнение" сформировано (кроме ремонтников) пользователями отстойных усилков, какой смысл тут об этом говорить. Чем быстрее Вы отделите себя от них, тем больше у Вас останется времени для дальнейшего развития.

alexeyaudi: СПАСИБО. Я предполагал, что вопрос в токе и возможности нарастания сигнала (понятно, что есть еще и много хар к при нагрузке) определяющее качество, а не количество. И упомянутое "сформированное мнение" уже развалилось. Пример этому для меня мои два усилителя, разные мощностные хар ки при одном динамике. И интересная отдача. Сейчас я бы сказал, что в том, который как бы 3-5квт мощности, на самом деле мощность пониже и на много но после переделки (тотальной) изменилось качество (насколько это возможно, сегодня еще раз разговаривал с человеком, который это делал) а в 500вт-ом он на самом деле качественный, хотя в авто этот вопрос очень спорный. Нужно обеспечить необходимое питание по току, стабильное. Я с мыслью именно об этом (для SQ) имею два AGM аккумулятора в паралель. Если будут какие либо прояснения, намеки и дополнения по этому поводу у Алексея, буду ОЧЕНЬ благодарен.

Lens_yc: главный "затор" на пути тока в автомобильных усилителях - импульсный повышающий преобразователь. Он потребляет много тока из источника(емкости возле самого уся ставят именно из-за мгновенных значений тока на муз. сигнале), но он просто не успевает "переварить" его так же моментально, как могут его отдать конденсаторы, непосредственно стоящие "параллельно" нагрузке(динамику). Именно эти конденсаторы имеют небольшую емкость в силу малых габаритов внутри корпуса усилителя. Примерно для 10Вт мощности усилителя необходимо 1000мкФ емкости в плече(для АВ класса), соответственно для 500Вт надо иметь в идеале 0,1Ф на канал, не думаю что это обеспечивается, даже уверен что это не так. Есть еще несколько интересных наблюдений, к примеру токовыравнивающие резисторы в керамических корпусах(их часто используют в недорогих усилителях, в более дорогих ставят толстопленочные).

Дмитрий Рутковский: Добавлю ещё один аргумент. Сначала отступление: меня часто на разных форумах (в реальной жизни никогда (боятся наверно)) обвиняют в отсутствии измерений и расчётов, а так же в незнании книг и формул известных авторов. Так вот, я ещё в прошлом веке (в конце) изучив различную литературу, решил проверить на практике потери тока при прохождении его через различные элементы цепи. В частности объектами изучения были выбраны провода и выпрямительные диоды. Исследуемый ток был ограничен 10-ю амперами, больше не давал трансформатор (он до сих пор где-то лежит). При желании можно найти и составленные таблицы. Так вот потери в проводах составляют до 10% и это при постоянной нагрузке, при импульсной они ещё больше. Особенно интересна разница между кремниевыми и германиевыми диодами. На кремнии потери больше в 2-4 раза, чем больше ток тем больше отрыв. Подобные исследования никто из посетителей автофорумов никогда не проводил, они просто считают себя выше этого. Среди посетителей обычных форумов, прошедших через похожие измерения - единицы. Поскольку только практика позволяет понять основы мироздания, поэтому подавляющее большинство форумных писателей ничего не понимают, а пишут что на ум взбредёт. Читать их аргументы, приводимые в подтверждение своей безграмотности просто смешно. Советую больше заниматься практическими исследованиями, можно найти ответы на все интересующие вопросы.

alexeyaudi: Lens_yc пишет: Примерно для 10Вт мощности усилителя необходимо 1000мкФ емкости в плече(для АВ класса), соответственно для 500Вт надо иметь в идеале 0,1Ф на канал, не думаю что это обеспечивается, даже уверен что это не так. В этом усилителе АВ предусмотрено подключение такой емкости. Есть подключение + и земля и отдельное место для подключения такой емкости. У меня в машине стоят два АКБ, второй в 45см от саб. усилит и между АКБ и усил. без разрыва силового кабеля (кабель 50кв.мм)размещена 5фарадн (так на ней написано) емкость в поддержку. Это максимум, что я могу поддержать по току (без излишнего фанатизма.)

Lens_yc: Вы меня не поняли, емкость перед ИБП не тоже самое что емкости после выпрямителяс питанием +-50-60В, как раз там нужна большая емкость.

Дмитрий Рутковский: В аудио аппаратуре работает ток и от способности этой аппаратуры обеспечивать его бесперебойное протекание зависит качество звуковоспроизведения. Стоимость хороших конденсаторов такова, что никак не возможно поверить, что в фарадных банках стоит что-либо приличное. Проверить скорость разряда такого конденсатора можно, если будет желание, хотя результат и так можно предсказать. Всё, что стоит перед БП - не имеет значения, там хоть ДнепроГЭС поставьте - на звук не влияет. Все вопросы скорости решаются вокруг оконечного каскада, точнее между банками и динамиком. Если Вы туда засунете выпрямитель, преобразователь и предохранитель, то лучше сразу отложить такую конструкцию в сторону и не тратить на неё время. Иногда можно наблюдать любителей организующих себе целую лабораторию, заставленную различными измерительными приборами. Правда как минимум в 90% случаев они не умеют ими пользоваться, зато других оценивают по количеству приборов на столе. Замечу, что для большинства измерений вполне достаточно пары тестеров, потому что точность в 2-3% вполне достаточна для большинства исследований.

alexeyaudi: Дааа, спасибо.

Lens_yc: я в соседней ветке про уси выложил фото емкостей для 2х10Вт усилителя, там 0,352Ф после трансформатора.

alexeyaudi: Здравствуйте. Ну что у нас вышло. Промеряли. Усилитель на 10 ом нагрузку выдал 50 вольт, что вроде как 250 вт. Выше начало критично падать питание и обрезаться синусоида (50гц). Так что возможно и чуть чуть больше. Но чуть чуть. После трансформатора на одном плече висят шесть емкостей 80вольт на 1800мФ + одна на 1000мФ, что в итоге 0,118 на плечо.

Lens_yc: это 0,0118 в плече. На 16Ом я бы добавил туда еще столько же, чтоб получить в плече 0,025-0,03Ф, если место позволяет.

alexeyaudi: Ух ты, как. С местом там не очень, но попробую посмотреть. Так сказать. Получается, что нужно поискать емкости два раза больше и более, минимум. При почти том же размере. Ладно, задачка....

Дмитрий Рутковский: Алексей прав, 12 тысяч слишком мало для сабвуфера пятнашки, ещё и с приличным BL. Ёмкость 6.8-10 тыс. обычно ставится в ШП усилитель для работы с лёгким СЧ/ВЧ или ШП динамиком у которого катушка весит 3-4-5 гр., а вся подвижка 12-15., причём работать такая пара усилитель-динамик будет на 5-10 W максимум. У 15" басовика всё в 10 раз больше и мощность его усилителя тоже. Правда скорость от такой пары высокая не требуется, поэтому требования можно уменьшить раза в 3-4, получается как раз 0.025-0.03 Ф Не пытайтесь найти самые маленькие в мире конденсаторы (или самые ёмкие в том же размере). Ищите самые быстрые. На практике замечена явная зависимость качества конденсатора от его размера. Причём этому есть и вполне техническое объяснение: чем толще обкладки и больше между ними расстояние, тем быстрее конденсатор отдаёт заряд. Лучше привесить рядом, соединив проводом по-толще.

Lens_yc: у меня есть пара емкостей, используемых как эталон - 10000мкФх100В с винтовыми контактами под М5, размер их D=70мм, высота 110мм, называются Black gate. Лучше я пока не встечал. Советую обратить внимание на нормальные: nichikonhttp://www.farnell.com/datasheets/59478.pdf (серия маленьких, доаольно неплохие, но их лучше набирать батарею) epcoshttp://www.farnell.com/datasheets/102473.pdf (эти большие и очень хорошие) rifahttp://www.farnell.com/datasheets/87415.pdf (очень хорошие) Емкости лучше закрепить в корпусе параллельно тем что уже стоят и соеденить проводами, сечение надо выбирать.

alexeyaudi: Дмитрий Рутковский пишет: Лучше привесить рядом, соединив проводом по-толще. Емкости еще не смотрел, но скорее да. Что рядом. В усилит очень все плотно.Дмитрий Рутковский пишет: Алексей прав, 12 тысяч слишком мало для сабвуфера пятнашки, ещё и с приличным BL. Ёмкость 6.8-10 тыс. обычно ставится в ШП усилитель для работы с лёгким СЧ/ВЧ или ШП динамиком у которого катушка весит 3-4-5 гр., а вся подвижка 12-15., причём работать такая пара усилитель-динамик будет на 5-10 W максимум. У 15" басовика всё в 10 раз больше и мощность его усилителя тоже. Правда скорость от такой пары высокая не требуется, поэтому требования можно уменьшить раза в 3-4, получается как раз 0.025-0.03 Ф По этому вопросу я в шоке. Несколько (кардинально) другой для меня подход (т.е. известный мне ранее). Тогда вообще почти все автомобильное на помойку или доработку. Очень интересно, как оно будет если эту норму выполнить?!Lens_yc пишет: у меня есть пара емкостей, используемых как эталон - 10000мкФх100В с винтовыми контактами под М5, размер их D=70мм, высота 110мм, называются Black gate. Лучше я пока не встечал. Советую обратить внимание на нормальные: nichikonhttp://www.farnell.com/datasheets/59478.pdf (серия маленьких, доаольно неплохие, но их лучше набирать батарею) epcoshttp://www.farnell.com/datasheets/102473.pdf (эти большие и очень хорошие) rifahttp://www.farnell.com/datasheets/87415.pdf (очень хорошие) Емкости лучше закрепить в корпусе параллельно тем что уже стоят и соеденить проводами, сечение надо выбирать. Обязательно посмотрю и будет решение.

Дмитрий Рутковский: Подходы к конструированию бывают разные и результаты тоже разные. Китайский (масонский?) подход лучше не применять. Если не нравится вышеописанный, могу предложить другой. Выбирайте конденсаторы по весу (только приличных производителей). Вес меди в зазоре умножайте на 10-20, это будет вес конденсаторов. Вес вторички трансформатора (если он 50 Hz) примерно в 20-30 раз тяжелее. Смысл в том, что усилитель должен управлять динамиком, а не наоборот, для этого должен быть запас по энерговооружённости, а она пропорциональна весу элементов в замкнутой цепи. Который тяжелее - тот и главный.

Lens_yc: могу привести пример экономии емкостей в эстрадных усилителях: на близкой к номинальной мощности на индуктивной нагрузке клиппинг - это основная проблема всех усилителей с бюджетными потрохами и полной экономией. Усилитель с заявленными 2х400Вт на 4Ом палит довольно хорошие сабовые динамики по два на канал уже при мощности 250-300Вт. Производителя не буду называть, но это не Китайская поделка. Не все автомобильное на помойку, но большинство(98%). Попадался в руки старый PPI с заявленными 2х250Вт на 4Ом, суммарная емкость после выпрямителя составляла 136000 мкФ (в каждом плече по 10х6800мкФ*80В). Это шикарнейший усилитель, качающий до сих пор 13" JL 13W7, и рвущий ровным синусом все автосабы с заявленными мощностями до 5кВт

alexeyaudi: Дмитрий Рутковский пишет: Выбирайте конденсаторы по весу (только приличных производителей). Вес меди в зазоре умножайте на 10-20, это будет вес конденсаторов. Вес вторички трансформатора (если он 50 Hz) примерно в 20-30 раз тяжелее. Смысл в том, что усилитель должен управлять динамиком, а не наоборот, для этого должен быть запас по энерговооружённости, а она пропорциональна весу элементов в замкнутой цепи. Который тяжелее - тот и главный. Спасибо. Lens_yc пишет: Не все автомобильное на помойку, но большинство(98%). Попадался в руки старый PPI с заявленными 2х250Вт на 4Ом, суммарная емкость после выпрямителя составляла 136000 мкФ (в каждом плече по 10х6800мкФ*80В). Это шикарнейший усилитель, качающий до сих пор 13" JL 13W7, и рвущий ровным синусом все автосабы с заявленными мощностями до 5кВт Тот мой, что 500вт это AUDISON VRX1.500.2

alexeyaudi: Lens_yc пишет: nichikonhttp://www.farnell.com/datasheets/59478.pdf (серия маленьких, доаольно неплохие, но их лучше набирать батарею) epcoshttp://www.farnell.com/datasheets/102473.pdf (эти большие и очень хорошие) rifahttp://www.farnell.com/datasheets/87415.pdf (очень хорошие) сегодня промеряю вечером размеры того что стоит внутри, сравню с таблицами. Что можно. А там, будем посмотреть. :)

Lens_yc: Аудисон такой не вскрывал, ничего про него сказать не могу, но делают довольно качественно. посмотрите, конечно, все это можно купить без особых проблем.

alexeyaudi: Здравствуйте. И еще раз. Порядок хочу навести в совоем восприятии. Lens_yc пишет: Примерно для 10Вт мощности усилителя необходимо 1000мкФ емкости в плече(для АВ класса), соответственно для 500Вт надо иметь в идеале 0,1Ф на канал, А сколько нужно для D класса? И нужно ли? У меня 2й усь D класса. Lens_yc пишет: я в соседней ветке про уси выложил фото емкостей для 2х10Вт усилителя, там 0,352Ф после трансформатора. Сколько все же нужно, лучше. я так понимаю 0,03 это минимум, а все что больше лучше. Тогда вы при проэктировании и изготовлении задумали на 20вт 0,352ф и наверное не зря. Вроде как чем больше тем лучше. Lens_yc пишет: это 0,0118 в плече. На 16Ом я бы добавил туда еще столько же, чтоб получить в плече 0,025-0,03Ф, если место позволяет. Дмитрий Рутковский пишет: У 15" басовика всё в 10 раз больше и мощность его усилителя тоже. Правда скорость от такой пары высокая не требуется, поэтому требования можно уменьшить раза в 3-4, получается как раз 0.025-0.03 Ф И напросился еще вопрос: А блоку питания плохо не будет при включении при 0,3ф резкое потребление ... Я наверное чего то не понимаю или идеализирую.

alexeyaudi: И еще вопрос, по вольтажу емкостей. Я посмотрел емкости. Допустим, на 500вт усилит. при 50 вольтах наступает клип. Емкость нужна 50v, небольшой запас в 63v или 2х кратный 100v? C одной стороны на 50 вольт использовать его ни кто не будет, второе, при увеличении емкостей после стабилизатора должен повыситься контроль и потребность в вольтаже должна быть меньше. А с другой стороны обидно будет если по этой причине (недостаток рабочего вольтажа емкости) чего нибудь сгорит.

Lens_yc: для D класса расчет как для АВ. 0,352Ф на 20Вт для А класса, самый дорогой в реализации, там ток потребления постоянный, от этого такие условия. Емкость должна выдерживать напряжение питания с запасом. при недостатке вольтажа емкости сгорит сама емкость и взорвется, может закоротить своими обкладками питание и выгорит еще чего-нибудь. Ток заряда при включении можно ограничить софтстартом.

alexeyaudi: А какой запас вольтажа? 20% или 100%? Так для АВ к какой цифре стремиться? по емкости. на 500 вт. чем больше тем лучше? Если набрать батарею не 0,03 а 0,3 лучше будет или есть где то остановка? где достаточность? Все так емкости хорошие стоят, порой...

Дмитрий Рутковский: Запас по току достаточен, потому что работает ток. Запас по напряжению не нужен, поскольку нечего запасать, просто БП должен обеспечивать напряжение без просадки и всё. Излишек ёмкости тоже не нужен, в больших ёмкостях протекают токи перераспределения заряда, которые могут накладываться на токи заряда/разряда либо противостоять им в зависимости от нагрузки и частоты. В общем это тема для суровых профессионалов, тут нужны фундаментальные знания и основанное на них понимание процессов протекающих в элементах электрической цепи.

alexeyaudi: Спасибо, вот поэтому и не лезу в рассуждения , а спрашиваю о пороге достаточности. Для определения порога достаточности можно применять формулу описаную вами ранее? Дмитрий Рутковский пишет: Алексей прав, 12 тысяч слишком мало для сабвуфера пятнашки, ещё и с приличным BL. Ёмкость 6.8-10 тыс. обычно ставится в ШП усилитель для работы с лёгким СЧ/ВЧ или ШП динамиком у которого катушка весит 3-4-5 гр., а вся подвижка 12-15., причём работать такая пара усилитель-динамик будет на 5-10 W максимум. У 15" басовика всё в 10 раз больше и мощность его усилителя тоже. Правда скорость от такой пары высокая не требуется, поэтому требования можно уменьшить раза в 3-4, получается как раз 0.025-0.03 Ф Просто немного сбило с толку следующее Lens_yc пишет: Примерно для 10Вт мощности усилителя необходимо 1000мкФ емкости в плече(для АВ класса), соответственно для 500Вт надо иметь в идеале 0,1Ф на канал, Ну и определение про 0,3ф на плечо. Спасибо. Я вам уже благодарен за вклад, который вы внесли в моё восприятие.

Дмитрий Рутковский: Алексей пишет применительно к домашнему хайенду (там всё очень не просто), в авто требования можно облегчить. Думаю 25-30 тысяч будет достаточно для первого (учебного) проекта. А дальше уже сами разберётесь. Гораздо более важным является сочетание различных параметров, большинство из которых вообще не описаны в популярной литературе, многие даже не упоминаются. Например сегодня вечером на работе мы обсуждали проект нового универсального автомобильного 12" сабвуфера. В процессе я заметил, что ни на одном форуме, никто и никогда даже не упоминал ни один из обсуждаемых параметров, участники обсуждения с этим согласились. С точки зрения профессионала-разработчика практически все рассуждения на форумах - ни о чём, типа разговоров о большой политике на коммунальной кухне, ведущейся пролетариями, причём что-либо серьёзное писать на форумах - бессмысленно, всё равно практически никто не поймёт о чём речь. Вы можете в этом легко убедиться, посмотрев историю моего общения (на других форумах). Понимающие люди недоумевают, спрашивают зачем мне это нужно, впечатление, что я пытаюсь в одиночку остановить толпу. На самом деле это перспективное дело, постепенно некоторые читатели и участники умнеют и рано или поздно это принесёт свои плоды (уже по чуть-чуть приносит).

alexeyaudi: Спасибо.

Lens_yc: для АВ и D классов достаточно условие 1000мкФ на каждые 10Вт в плече. Т.е. если это будет 500Вт на 4Ом, то емкость должна быть огромной, если он же будет работать на нагрузку 16Ом, то его можность снизится до 125Вт и емкостей надо меньше. Для 16Ом общая емкость на два канала в оба плеча составит 0,05Ф, для 4Ом(500Вт) 0,2Ф.

alexeyaudi: Спасибо за точный ответ. Теперь возьму время на реализацию. Конечную цифру вижу, но не соображу в математике 4го класса. 1000мф на 10вт в плечо. т.е 500вт это в 50 раз болше, соотв. 50000в плечо, что составл 100000 суммарной на 500вт. Как придти к 0,2ф на 4 ом?

Lens_yc: скорее это моя неточность, я думал что там 2х500Вт на 4Ом, если он моноблок, то емкость для 1х500Втх4Ом составит 0,1Ф, а для 1х125Втх16Ом составит 0,025Ф, что вполне реализуемо.

alexeyaudi: Получается что мой 500втный в тютельку подходит к 16 ом динамику. А если больше, я так понимаю, то не страшно. Например: запас на 4 ом(0,1ф) а используется 16 ом? Я на почту Дмтрию сбросил pdf с размерами моего посадочного места 15". Посмотрите пожалуйста, L15100A у меня встанет без переделок?

Lens_yc: больше не страшно, только лучше :) Хорошо что все подходит! главное запас по току есть.

alexeyaudi: Добрый день! Дмитрий, какой динамик из 15" вы мне порекомендуете? L15100A - я предполагаю этот. Я хотел бы купить и попробовать. Дмитрий Рутковский пишет: L15100A - динамик как раз для ЗЯ/ФИ (при чём тут щит?), 90 литров вполне ему подходит. Подвес ППУ в Вашем случае точно не подойдёт, поставим профессиональный двутор. 8 Ом - это как минимум, можно подумать и о 16-ти. Можно узнать установочные размеры (диаметры)?, порядок и расстояние отверстий крепления саба? Ящик уже есть, поэтому хотелось бы узнать о возможных проблеммах усьановки до, а не после.... Спасибо.

Дмитрий Рутковский: Проблем с установкой не будет. Используемые 15" рамы имеют стандартные диаметры, точно такие же, как и у всех приличных производителей (у одного из них мы рамы и берём). Точные размеры я на память не помню, потому что никогда этим вопросом не задавался. При заказе корпуса достаточно сообщить изготовителю размер динамика и всё.

alexeyaudi: У меня корпус уже есть, установлен и как то расширять его на месте будет не возможно. Поэтому и интересуюсь. Можно попросить вас или кого нибудь посмотреть размеры с рулеткой? L1560f - он производится? он с более низкой Fs. Для чего нужен кобальтовый магнит?

Дмитрий Рутковский: Расширять-то зачем? Если корпус под пятнашку, то ничего расширять не понадобится, а если он под двенашку, то не всё ли равно какой точный размер, пилить придётся в любом случае. Ориентировочно (на память) посадочный диаметр 355, наружный 385.

alexeyaudi: У меня в машине саб.динамик находится в задней полке и направлен в салон. Сейчас находится в ЗЯ 89литров. Скажите пожалуйста, L15100P для максимально качественной работы лучше разместить в имеющейся ЗЯ (89л) или L15100P лучше в заднюю полку без ЗЯ с магнитом в багажник? Так называемый фриэйр. НА объем багажника. щитового размещения в машине не получится :) И на что повлияет замена ППУ на проф. двутор В случае желания приобрести, я проработал вариант с отправкой вами по России, а мне уже перенаправят. Спасибо.

Дмитрий Рутковский: L15100P - динамик для ящика, 89 литров вполне подойдёт. Подавляющее большинство автолюбителей не понимают значение понятия фриэйр. Багажник - это бесконечный объём, ничего общего с фриэйром не имеет, потому что фриэйр реализуется только в случае небольшого, полностью открытого щита и при использовании динамика не требующего оформления (предназначенного для фриэйр). В Вашем случае ППУ подвес применять не стоит, его ставят для тех, кому важно качество прорисовки и соответственно необходимо наименьшее сопротивление пассивных элементов конструкции. В этом случае и мощность подают небольшую, редко более 20-ти Вт. Для выдерживания планируемых Вами 500 Вт необходимо принять все возможные меры для ужесточения конструкции, мощность предельная, поэтому подвес будет самый суровый, как у проф. динамиков.

alexeyaudi: Дмитрий Рутковский пишет: Подавляющее большинство автолюбителей не понимают значение понятия фриэйр Я и написал: Так называемый фриэйр. с вашей мыслью согласен полностью. Дмитрий Рутковский пишет: Для выдерживания планируемых Вами 500 Вт При 16 омах это уже 200 максимум. Дмитрий Рутковский пишет: поэтому подвес будет самый суровый, как у проф. динамиков Здесь имеется ввиду, что при малой громкости у ППУ будет максимальная прорисовка ответственных частот как ШП до тысяч Гц. В моем случае, т к сигнал будет обрезаться на 70-85гц и в машине основная громкость прослушивания выше на ходу (шумы двиг, дороги итп) детализация в вехних частотных диапазонах для данного динамика не важна, то без потери качества в жиап 28-85 можно поставит проф двутор. Просто гупающий саб с некоторым рисунком, у меня уже есть Если менять то хочется максимально оптимально потратить деньги. Правильно я понял вас? А если этот L15100P разместить на объем багажника? Всетаки ящик в 90л в багажнике легковой А L1560f что требует в оформлении и возможен ли он у вас? У него резонансная ниже.

Дмитрий Рутковский: 200W на один динамик - это очень много, необходим конструктив сурового профессионального динамика. L1560f в принципе не предназначен для большой мощности. Разумный максимум хода у него не более 7-8 мм. Соответственно подавать на него более 50W - бессмысленно.

alexeyaudi: alexeyaudi пишет: А если этот L15100P разместить на объем багажника? а всетаки, что с "на объем багажника седана"? Что будет лучше? 50вт подающихся на разные динамики будут иметь разный результат. Я скоро смогу промерять сколько реально я подаю по напряжению и по току. Тогда будет предметный воапрос о подаваемой мощности.

Дмитрий Рутковский: L15100P можно поставить "на объем багажника седана". Тогда тем более необходимы максимально жёсткие подвесы. Вопрос подаваемой мощности - чисто теоретический, можно сформулировать его с позиции достаточности (или недостаточности) создаваемого давления. Для комфортного прослушивания в помещении вполне хватает 20-30W на канал, в этом случае никаких вопросов не возникает. Когда начинается обсуждение мощностей 200-300-500W, то тоже вопросов нет. Можно разделить мощность на обычную и большую или на комфортную и безумную (в зависимости от формулировки), динамик нужен соответствующий. Для выбора конструкции динамика не нужно ничего мерить, достаточно определиться (найти ответы на простые вопросы).

alexeyaudi: Спасибо, вам за разрушение стереотипов. Я сегодня промерил переменное напряжение на выходе усилителя в машине в реальных условиях. На синусе 50гц и на музыке нагруженной низкими частотами (Еллоу), то что у меня получилось просто шокирует. Я не задумывался об этом ранее и использовал слова, такие же как все используют..... Итог(замерял нтолько переменное напряж, ток пока не было возможности, но и этого хватило.): на синусе 50гц, дин 4 ома, 88Дб чувствит. Моя обычная громкость прослушивания - 4-6вт , 4-5вольт громко очень (машина еще не гудит ) - 37вт или 12,7вольт очень! громко (машина гудит от вибраций, так не слушаю) - 133вт или 24 вольта Музыка, группа Еллоу, от6 до 11 вольт, что прим от 7 до 35 вт. ГРОМКО, очень, больше мне не нужно. Если предположить более высокую чувствительность, то кол ВАТТ уменьшается. Я, честно, в шоке. У меня усь спокойно держит до 140 вольт(напряжения), ЗАЧЕМ ТАКОЕ НАДО.......... Про токи пока не говорим. Свой саб уже продал. Нужно выбирать из вашего, что то из двух: L1560f или L15100P. Какое оформление нужно? Риторический вопрос, какой для меня будет лучше??? Настроен серьезно.

alexeyaudi: Хочу уточнить вопрос. Есть три модификации динамиков. L1560f на феррите L1560f на кобальте L15100P - какой из них лучше, качественней, с максимально одинаковым уровнем и отдачей отыграет нижний диапазон (25,27,28 - 85Гц)? - какое оформление для этого (-их) динамиков лучше? Чем? из измерянного понятно, что реально подаваемая мощность, при этой чувствительности не может быть более 50 Вт.

Дмитрий Рутковский: Отрадно узнать, что ещё один слушатель поднял свой уровень понимания действительности до приемлемого. К сожалению многие, пишущие на форумах граждане, не отдают себе отчёта в описываемых ими же вопросах. Возможно это связано с уровнем звукового давления прослушиваемых ими фонограмм, которое разрушило их психику, а также с частичным перемещением их сознания в параллельное измерение, где существуют другие физические законы и соответственно не действуют те, к которым привыкли все нормальные люди. Этот форум - другое дело, тут практически все адекватные люди, обратите внимание. L1560f на кобальте - это практически апгрейд 2А-9. Отличается только более широким зазором и соответственно толстой катушкой. Качественнее конечно стандартный L1560f, L15100Р - мощнее. Если будете слушать на мощности до 50W, тогда лучше ставить L1560f 16 Ом.

alexeyaudi: И оформлением, из имеющегося. ? Я так понимаю что L1560f для окрытых объёмов. И ему работать с объемом багажника. А что с подвесом? Какой штатный или что то другое. Как произвести оплату? Готов. Можно ответить на email Сколько дней посылка идет по России, Краснодар.

Дмитрий Рутковский: Что за интерес такой усиленный к подвесу? Вам что, где-то пообещали поставить хороший, а прислали плохой? Напишите на почту, вышлю счёт. Посылка до склада перевозчика обычно идёт менее недели.

alexeyaudi: По подвесу, интерес в том, что человек я очень любознательный. Вы имели неосторожность сообщить о том что мне "ППУ" не подойдет, а поставите двутор. Я посмотрел, что вы на сайте предлагаете разные виды. И у меня возник академический вопрос??? а что от чего зависит в плане подвеса? Всётаки не зря они разные..... Я благодаря тому что вы отвечаете и наводите на мысли, разобрался в некоторых простых, но ранее незаметных вещах и стал точнее понимать, что мне нужно. Спасибо. В связи с этим я предполагаю, что при вашем подходе, L1560f будет играть. И для того что бы осуществить сознательный и точный, но заочный выбор пытаюсь научиться большему.

Дмитрий Рутковский: ППУ подвес применяется тогда, когда нет другого. Сейчас ассортимент широк как никогда ранее, появились возможности для экспериментов, выбор будет ещё больше. Только вчера получили замечательные новые 12" и 15" подвесы от фирмы "Диффузор", заказал следующие. Качество звучания наших динамиков станет ещё немного лучше.

alexeyaudi: Здравствуйте. Счет от вас получил. Адрес для получения динамика в России есть. Я разобрал свою установку в машине. Вытащил ЗЯ 89л. Посмотрел заднюю полку. Задумался.... У меня там отверстие сделано в районе 42см. Внешний габарит позволяет поставить 18". (Общие размеры для 18шек - 46-47см внешний диаметр. 42 посадочный.) В машине: объем багажника 510литров. Полка в которой будет находиться саб. по длинной стороне 119см по короткой стороне, средняя ширина 51 см (в самом широком месте 58см, узком 44см) Имеются три технологических отверстия 1*6см и два по 2 см в диаметре. Багажник имеет вентиляционные отверстия по бокам на улицу. Вопрос: Сможет ли у меня качественно играть L1870f в задней полке машины (16ом)? У вас же был практический опыт. Или L1870f нужен только экран.

alexeyaudi: Если L1560f то вместо него наверное смысла нет ставить что то типа L18100A? Так что вопрос только по вариантам L1560f или L1870f В L1560f + размер, меньший, а в L1870f диапазон больше??



полная версия страницы