Форум » Акустика в автомобиле » Фото изделий AIE в авто » Ответить

Фото изделий AIE в авто

Anri.S: В этой теме будем выкладывать фото динамиков Дмитрия Рутковского в авто Саб 15" в полке хэтча Тойота-Ист. Быстрый, артикулированный и абсолютно не гудящий бас! лмт525

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

EVGEN1984: Интересуюсь у одного человека (Алексей из Украины, отправляли в Таганрог), о покупке б/у саба 15100А. Говорит, что в августе, ему его делали под заказ специально для фри, и чтобы держал мощность. То есть, для любителей погромче. Дмитрий, может вспомните? Как коструктивно он отличается от серийных? Не потерял ли он музыкальность? Будет ли он играть в ЗЯ 70-80 л.? И хватит ли ему мощи (саб 8Ом), если усь выдает 200-250 Вт (честных) на канал в 4Ом?

Дмитрий Рутковский: Любое повышение максимальной мощности динамика уменьшает его музыкальность. Всё делается толще, заготовки выбираются тяжелее, подвес с шайбой по-толще, надёжность просто так не увеличивается. В ящике наоборот нужен менее жёсткий подвес. Для мощности до 200W вполне достаточно L1575. Я не отговариваю, вполне возможно в последствии Вы захотите сделать по-громче и приобретёте более мощный усилитель, тогда L15100 подойдёт как никто другой.

EVGEN1984: Все понятно. Спасибо!


EVGEN1984: окончательно установил 525 и отслушал их. Конечно, без твитера их использовать, это компромисный вариант (по крайней мере, для меня). Я очень удачно добавил к ним Фокал TN52 с металлическим куполом. Режешь их повыше, и исчезает та резь, из-за которой их не любят. Но воздуха они дают - вагон и маленькую тележку... Плюс в том, что СЧ-ВЧ играют до 16 кГц, и можно эксперементировать с частотой стыковки. Но мне пока больше нравятся разделять их на 6,3-8 кГц. Все таки, пищалки дают ту звонкость, детальность, которая мне нравится. Пока что не настраивал систему. Так, поигрался с фазировкой. Но уже, тетя, поет не на панели приборов, как раньше, а почти по потолком. СЧ-ВЧ с ООООЧЕНЬ сильным разрешением. В тракте и записи слышно ВСЁ! Каждый вздох саксофониста, дыхание гитариста, и даже скрип педали ударника. После того, как я установил их в жестко закрепленный подиум (раньше я просто подиум ложил на панель), они заиграли примерно от 100-150Гц! Но не стал их насиловать, и порезал пока от 400Гц.

mirage990: Выглядит симпатично а почему на 400гц, а пробовал ли порезать от 250-280гц так ведь можно захватить нижнюю середину-голосовой диапазон,баритончик с хрипотцой -на блюзе вашэ чума буит а пищ каким порядком порезан

EVGEN1984: Пока все порезано 2ми порядками. Не было времени на настройку. Да и басовики еще не установлены в свои ящики. А так, конечно, планирую резать как можно ниже.

Anri.S: Позволю себе небольшую критику При таком направлении надо пробовать лмт-полноценный шп, даже учитывая, что хайпас сместится выше. Вуфер в любом случае присутствует и вопрос только в частоте стыковки, я ставил 68мкФ или вторым в районе 250(без ПАСа). К сожалению без корректоров не получилось, что конечно. не айс...возможно, свежие линейки ШП ровнее. Если оставляем твитеры, то надо обязательно их задвинуть на пару см. получим когерентную связку- облегчиться вертикальная фазировка, фактически узел сч-вч останется свести с вуфером. А так мне нравится, хорошо должно получиться. Это СРВ? Хороший авто! Уси можно ставить между сиденьями или саб с нижним выхлопом, чтоб народ не ходил туды-сюды

EVGEN1984: Зачем углублять твитер? Я не старовер-пассивщик Буду фазировать все через прогу и микрофон. Голова позволяет - Кларион HX-D2. Конечно, частоту раздела буду еще пробовать при настройке. Но все-таки, металлический твитер дает больше детальности и звонкости на той же электрогитаре с дисторшном. Да, это СРВ. Уси и стоят между сиденьями. При этом, сохранил возможность прохода к задним сиденьям. Саб не стал туда ставить, хотя, были возможности. Но я не сторонник фронтального саба. Мне нужна глубина. Тем более, у СРВ есть замечательная ниша под запаску в багажнике, примерно на 40 литров. При этом, запаска крепится снаружи на пятую дверь. В общем, оличная машинка для автозвука!

Anri.S: Прога и микрофон, конечно, хорошо, только не забывайте в пылу измерений, что приёмник сигналов у нас не пимпочка на макушке, а пара ушей Звуковая волна за счёт дифракции, отражения от разных частей ушной раковины и резонансов меняет временную и спектральные хар-ки сигнала в достаточно больших пределах. Графики АЧХ(хорошо если Вы способны её "расшифровать"), ФЧХ с компа всего лишь алиби при настройке системы

EVGEN1984: Опыта настройки у меня еще немного, поэтому, фазировку и сведение, больше доверю компьютеру, а не себе))) А уж все остальное - гейны, срезы, эквалайзер, конечно, на слух.

apolonn_82: Настройками косяки инсталла убирать - дело неблагодарное, если есть возможность поставить твитер дальше - надо ставить

EVGEN1984: Тут надо различать косяки инсталла и инсталл под пассив. Я бы не назвал это косяком. Он сделан под процессорную систему, с возможностью временной коррекции. Поэтому твитер и СЧ-ВЧ, не на одном уровне.

Anri.S: Не ради нравоучения, а ради музыки повторюсь...если геометрия салона позволяет выравнить акустические центры ДГ для исключения фазового сдвига-это надо делать обязательно, не важно проц. или бп. Проц. и так будет задействован при вертикальной фазировке с вуфером, зачем же его нагружать ещё и тем, что, как мне кажется, достаточно легко сделать инсталом. Это ошибка когда разбрасывают ДГ по салону в надежде, что уж проц. сведёт их в одну точку...может и сведёт, вот только получив приятственную ачх на компе, звук будет мёртвеньким. Каждый год на соревках слышу процентов 70-80 генномодифицированные продукты, всё в них есть и вч, сч и нч и от саба кишки шевеляться...одного нет-музыки...эквалайзер накрутили и по компу сводили

dimidroll: Anri.S пишет: Не ради нравоучения, а ради музыки повторюсь...если геометрия салона позволяет выравнить акустические центры ДГ для исключения фазового сдвига-это надо делать обязательно, не важно проц. или бп. Проц. и так будет задействован при вертикальной фазировке с вуфером, зачем же его нагружать ещё и тем, что, как мне кажется, достаточно легко сделать инсталом. Это ошибка когда разбрасывают ДГ по салону в надежде, что уж проц. сведёт их в одну точку...может и сведёт, вот только получив приятственную ачх на компе, звук будет мёртвеньким. Каждый год на соревках слышу процентов 70-80 генномодифицированные продукты, всё в них есть и вч, сч и нч и от саба кишки шевеляться...одного нет-музыки...эквалайзер накрутили и по компу сводили Может книгу написать? Ну там что бы люди как бы научились не только по компу сводить ?

Anri.S: Книги уже написаны, к сожалению их не все любители автозвука читают

Дмитрий Рутковский: Большинство вообще книг не читает, совсем никаких, по аудио тематике особенно. Подготовки 0, выбирают себе компоненты не по параметрам, не по рекомендации специалистов, а по советам друзей. Кто друзья - догадаться не трудно. Причём догадаться можно двумя способами: согласно поговорке "Скажи мне кто твой друг..." и глядя на рекомендованные ими приобретения. Слава Богу, что у меня друзья не такие.

EVGEN1984: Что касается именно АВТОзвука, то мне попадались на глаза всего лишь пару книг. Шихатова пробовал почитать, но не понравилось. У него свой, особенный, взгяд на звук в автомобиле. Есть интересная методичка от Виктора Иванова, по инсталляции и настройке. К ней даже диск настроечный прилагается. Вот их неё, я ммного что полезного подчерпнул. Может есть еще какие интересные книжки?

Никита77: Уважаемые знатоки автозвука буду признателен за ваши коментарии. Суть вопроса: Решил установить в авто полностью самодельную переднюю панель изначально изготовленную под установку фронтальной акустики. Рассчитываю разместить в панели 8"басовики, 4"С/Ч, и по необходимости вч. Все а/с разверуть оптимальным образом для водителя(не отраженка, а прямое излучение +- 20% в зависимости от потребности излучателя). В этом контексте очень интересны изделия АIE. На сегодня имею такую систему: Пионер99-ХеликсА6-Пионер172PRS(трехполоска) саб Пионер12PRS в нише запаски от Гладен 240.2; Звучит подробно но как-то не натурально и конечно есть проблемы стыковки. Отсюда мысль взять динамики с максимально правдивым звучанием и разместить их в авто максимально правильно для получения хорошего звука. Авто (Шкода фелиция) является площадкой для экспериментов поэтому готов на любые (самые кардинальные) переделки для достижения результата.

Master2k3: Никита77 8" рядом с ушами вряд ли смогут быть басовиками. их надо подальше двигать...

Anri.S: ну эт от души...торпедо сваять Я в Хонде-джаз разместил ширики 5"в стоечных окнах с направлением в лоб, 8" в дверях. На мой взгляд следует придерживаться следующих правил. Динамики с узкой ДН для минимизации отражений от боковых окон направлены в салон. По борту равные расстояния до мидбасов и сч/вч. Делать трёхполоску или двухполоску решать автору, я предпочитаю когда излучатель воспроизводит диапазон от малой до пятой октавы и чем меньше фильтрации в этой области тем реалистичнее звучание. Единственный недостаток в конфигурации 8"+ШП-недостаточно артикулированное, вальяжное воспроизведение диапазона 100-200Гц., хотя, возможно, Дмитрий исправит моё нынешнее убеждение своими 5" шириками Если есть возможность в торпедо угнездить 8" размер то это должен быть не вуфер(мидбас), а ширик Пионер99-ХеликсА6-Пионер172PRS(трехполоска) саб Пионер12PRS в нише запаски от Гладен 240.2; Звучит подробно но как-то не натурально С любым Пионом не будет одухотворённости, изначально мертвяк...геномодифицированный звук Подключите хорошие наушники на линейки и сравните, например, с любым Саундмонитором или Кларой д2, впрочем. тоже не в восторге от неё. Альпы тоже фуфло, в том числе и статусы(г\у, проц.)



полная версия страницы