Форум » Акустика в автомобиле » Сабвуфер » Ответить

Сабвуфер

Василий: Здравствуйте. Возможно ли у вас, на заказ, преобрести сабик размером 6.5 в заднюю полку авто(2шт.) или одну 8? Оформление "free air".

Ответов - 66, стр: 1 2 3 4 All

Дмитрий Рутковский: Лет 10 назад, когда я продвигал тему развития маленьких сабвуферов, все считали это пустой затеей. Хотя в случаях отсутствия места или невозможности разместить более габаритную акустику, такие сабвуферы были единственным решением поддержки баса. Правда это всё делалось для домашнего применения. В машине такие басовики прекрасно ставятся в двери, когда есть необходимость получить весь звук впереди. Назад же лучше ставить что-то по-больше. Если предполагается нормальная, комфортная мощность, то вполне достаточно одной восьмёрки. Но часто в машине любят поддать по-больше, в этом случае можно поставить 2 восьмёрки или одну десятку.

Василий: Дело в том что комплект 2-х компонентной акустики уже имеется и он полностью устраивает клиента. Он хотел бы получить поддержку по басам, т.е. городить короба он не хочет, нужно багажное пространство. В задней полке стоят родные блины 6*9, может вместо них поставить басовики такого же размера вашего производства или лучше одну 10" головку? "Колбаса" не нужна, нужен комфортный звук. Посоветуйте пожалуйста Ваш вариант и каких денег это будет стоить? Дмитрий, а что если установить не большой сабик под переднее сиденье, с пассаж. стороны? Там достаточно места. Что посоветуете?

Дмитрий Рутковский: Вполне хорошее решение. 8" басовик вполне способен поддержать снизу. Только на разумной мощности.


Termik: У меня довольно большой седан и я хотел установить две десятки в заднюю полку, в багажнике не менее 500 литров. Планировал что-нибудь из семейсва Chаllenger, вы уже переделывали 12MaxLine, как вы их прокомментируете, и что можете предложить из своей продукции в качестве альтернативы. усилитель уже установлен 2-х канальный сабовый E.O.S. AE-620T (2х150 Вт 4 ом) Спасибо.

Дмитрий Рутковский: Переделку Chаllenger не помню, много всякого проходит, держать всё в голове - не реально. Из сабвуферных десяток у нас есть модель L1075A (автомобильная модификация).

naioli: какое оформление рекомендовано для этого дина (L1075A)?

Дмитрий Рутковский: L1075A рекомендуется ставить в ЗЯ или ФИ. Известен удачный случай установки такого динамика в полку в машине.

naioli: что скажете касательно объема ЗЯ? тот же вопрос по версии 12"

Дмитрий Рутковский: Десятки можно ставить в объём от 20-ти литров, двенашки от тридцати.

naioli: Дмитрий, а есть ли вариант вернуть 12" дин в случае, если его звучание в 30л ЗЯ не устроит?

Дмитрий Рутковский: Есть. Но лучше взять другой динамик. Потому что если есть подозрение, что L1275 не устроит в 30-ти литрах, то любой другой высокодобротный устроит ещё меньше. Попробуйте найти тот, который точно устроит.

naioli: чтобы узнать, надо попробовать

Vas-So: Добрый день Дмитрий. Заинтересовала тема фронтального саба...авто2114...2-хполос. фронт...г/у процессорное.......что бы вы могли посоветовать мне?

Anri.S: В 2114 не сделать фронтсаба, т.к. нет места. Если бы было место под сёдлами и возможность поднять пол можно угнездить 10ки(я накраивал 33л. на борт)или организовать обьём между сиденьями(Хонда-свр, Эдикс и т.п.) выхлоп нижний. Вообще, для саба "разгон" нужен, а в подторпедной нише(в бардачке) пукалки получаются Для сабов с лёгкой подвижкой нужен большой обьём оформления, что проблематично в передней части салона

Vas-So: в этом то вся соль......так не хочется громадить короб в багажнике...может еще какой вариант подскажите?

Vas-So: может все таки фришки рассмотреть?

Anri.S: Нет особых проблем с полкой в хэтче хотя конструктив и сложнее чем ящик

Vas-So: У AIE есть фришные сабики?

Дмитрий Рутковский: Конечно.

Vas-So: Дмитрий, что бы вы посоветовали?....как вы думаете лучше 10-ку или все таки 12-ку?......можно ссылку на эти модели?

Vas-So: Из 10-ок я так полагаю это L1075f.......он будет дороже базовой версии?

Anri.S: 10ки мало, 12" минимум

Vas-So: Дмитрий что вы посоветуете?

Дмитрий Рутковский: Советую двенашку. Потому что для всех случаев нужно применять басовик максимально возможного размера. Обратных случаев не существует.

Vas-So: какая это модель из ваших динов? можно ее посмотреть?

Дмитрий Рутковский: Вот, смотрите.

Vas-So: Эта модель предназначенна именно под фри-Эйр? Усилитель у меня пяти канальный, он выдает небольшую мощность на сабовый канал, достаточно ли будет на этот саб не большой мощности?

Дмитрий Рутковский: Если надо, можно сделать более чувствительный экземпляр, будет достаточно 50-80 W.

EVGEN1984: Дмитрий, 15 дюймовый саб, помимо фри, в каком объеме может играть? 60 литров? А если меньше, например 50 есть? Как изменится звук, если сравнивать фри и ЗЯ?

Дмитрий Рутковский: В 50 литров лучше ставить двенашку. Сравнение фри и ЗЯ - вопрос практически философский. И вопрос терминологии. На днях заходил гражданин, у него есть проапгрейженная 75-ка, он её сравнивал с точно такой же, но оригинальной и высказался примерно так: "Новая звучит жёстко, а старя мягко, хорошо." Т.е. формирует мысль в сторону отрицательности апгрейда. На наводящий вопрос: "Старая гудит, а у новой гула нет?", долго мялся, но потом подтвердил. С предложением вернуть гул обратно не согласился. Та же ситуация и с оформлениями. Лично мне неизвестны случаи перехода с открытой акустики на закрытую. Наоборот - сколько угодно. Что в машине, что дома. Существует т.н. полузакрытая акустика с высокой частотой настройки, это если считать её как ФИ, то частота будет получаться в разы выше резонанса динамика на воздухе, что-то типа рупора. Т.е. у неё нет искусственной подкачки резонанса динамика резонансом оформления. Для больших пространств очень неплохо. Попробуем сделать что-то подобное в авто, может получиться.

EVGEN1984: Спасибо за разъяснение! У меня фри, к сожалению, в машине не получится. Буду делать ЗЯ, или ФИ. Думал воткнуть 12'', но смущает то, что может не хватить мощности. Машина с большим салоном - Хонда ЦРВ. Хочу замахнуться на 15''. Сколько этим сабикам надо литров в ЗЯ и ФИ? На сколько знаю, у Lens'а стоят две 15 в ФИ. Каждая в 50 литрах...

Lens_yc: Да, у меня ФИ в чистых 48л на каждый с учетом передаточной х-ки салона Зафиры есть провал на 60Гц и подъем на 30Гц, хотя порт настроен высоко, как описал Дмитрий. При амплитуде на неграх около 1-1.5мм на строну(ну очень малозаметны колебания) в салоне хорошо массируется спина, думаю если поставить нормальный мощный УМ, то будет хорошо, а еще лучше, в дальнейших планах, оставить одну 15" в том же объеме, но сделать или ТЛ или обратный рупор(в идеале сделать его в объем 150л, но это маловероятно, длина рупора жестко завязана на настройку). Сейчас у меня получился очень попсовый звук ниже 600Гц, т.к. мидбас от головы и ему явно не хватает мощи, а саб играет панчево, но тоже не хватает мощи на глубину. Как допроектирую и реализую А класс и 2х70АВ класс в авто, примусь за 500-1000Вт на 8Ом на саб в классе Д. П.С. а вообще по хорошему счету мне надо начать с головы, а то это Китайское чудо играет на 3-, мне бы ее на 8800 поменять, но как ее с БК подружить - вопрос хороший...

Lens_yc: Дмитрий, я все чаще склоняюсь к мысли изменить обшивки дверей и сделать хороший 8" мид, поставить нормальные УМ и голову. Проблема остается с сабом, т.к. сейчас третий ряд сидений не выкидывается, короб большой... Думаю оставить одну 15" или 18" сделать ее как в соседней теме в фри эир, так, чтобы полка снималась и клалась боком за задние сидения. И меня так же постоянно посещает мысль 21-24", сектора на диф я постепенно склеиваю...

Lens_yc: Может то что сейчас напишу будет казаться бредовой идеей, но вместо магнитолы можно поставить усилители, прикрыть монитором с енсорным дисплеем, а в нишу сидения поставить PC и подключить к шине, на звук поставить хороший ЦАП по оптике или СПдиф...

apolonn_82: Lens_yc пишет: Может то что сейчас напишу будет казаться бредовой идеей, но вместо магнитолы можно поставить усилители, прикрыть монитором с енсорным дисплеем, а в нишу сидения поставить PC и подключить к шине, на звук поставить хороший ЦАП по оптике или СПдиф.. А в чём бред ? Единственное пожелание в этом случае - вывести основные органы управления на руль, плюс дисплейчик с основной информацией (можно в козырьке на панель приборов)...

Lens_yc: эти условия обязательно надо выполнить,т.к. у меня на руле штатные кнопки, а информационный дисплей завязан на магнитолу

EVGEN1984: Lens_yc пишет: а вообще по хорошему счету мне надо начать с головы, Это верно! Хорошее ГУ способно очень сильно преобразить звучание, в одном и том же тракте..

EVGEN1984: Замерил сегодня свой багажник. При желании, могу выделить для сабвуфера до 80-90 литров. Этого же хватит для одной пятнашки в ЗЯ?

Lens_yc: с головой

EVGEN1984: Дмитрий, а какой объем будет оптимальным? Чтобы лишнего не городить... Или чем больше тем лучше? И какой объем будет границей с фриэйрным оформлением?

apolonn_82: EVGEN1984 пишет: И какой объем будет границей с фриэйрным оформлением? Чёткой границы нет, фри в авто - тоже объём, можно ориентироваться на эквивалентный...

EVGEN1984: Чем больше будет объем ЗЯ, тем глубже будет бас? Правильно я понимаю? И еще вопрос - дайте, кто-нибудь, размеры 15'' сабика. Нужен наружний диаметр, монтажный диаметр, и монтажная глубина...

mirage990: http://www.aie.sp.ru/ComponentSpeaker/Framings/Framings15.html У L15100 рама 154, у L1575 рама 153.

EVGEN1984: mirage990 , спасибо! Еще бы узнать полную установочную глубину, вместе с магнитом... Кстати, а что за сабик L15100? В каталоге таких нет...

Lens_yc: есть: http://www.aie.sp.ru/Speakers/L15100.html

EVGEN1984: А, сорри... Не увидел...

mirage990: Дмитрий нужен ваш совет,хотелось бы поставить себе сабвуфер во фри,который и заберётся низко как л-15100а или взять л-18100-скоростной в скорости терять тоже не хочу, и сколько у 18-вес подвижки

Lens_yc: Уважаемые, у меня УАЗ патриот, теперь пришла и его очередь под озвучку. Имеется старый саб на 15"х2 из Зафиры, корпус там был явно мал, поэтому его в любом случае переделывать. В Уазе будет одна проблема по установке - ГБО, сжирающий минимум 200л багажника, во всю ширину, в высоту и глубину по 40см. Есть идея ставить делать фальшпол с высотой те самые 40см от уровня основного пола(при сложенных задних сидениях вперед получается с таким полом площадка почти 2.5м в длину и 1.5м в ширину), но как расположить сабы? Ведь играть вверх им не получится, играть в заднюю дверь - изврат, а в сторону спинки заднего сидения - мешает ГБО. Вот и проблема, будут ли играть сабы, если их расположить цепями к центру авто, а диффузорами на арки колес, расстояние до арок будет порядка 15см, получается перед динами будут камеры с выходом "порта" вверх площадью половина сечения дифа(КПД будет никакой, и вообще получается БП какой-то :( ). Еще есть Вариант выкроить по 30л над арками колес и продать 15", купив в АИЕ 12", но ИМХО, два 12" на салон Патриота - мало... Вот так планируется сделать пол(формально так же, но жестко несъемно): а такая вот "канистра" будет установлена(фото не мои): если снять нижние боковые общивки(все равно фальшпол будет несъемны и порезать боковухи, то там в районе между лючками обслуживания габаритов и арками есть по 30-40л). Опять же, динамики можно расположить выше уровня фальшпола примерно на половину диаметра, не выше, вырезы придется делать...

Anri.S: Ведь играть вверх им не получится, Это почему? Делай плоский ящик с направлением вверх расположить цепями к центру авто Алексей, будь проще пиши магнитами не шифруй мысль...уверен, у многих единственная ассоциация с цепями в багажнике-это "растяжка" ящика саба великим Шихманом

Дмитрий Рутковский: "Многие" пусть идут на блюзмобиль и общаются с единомышленниками. А посетители этого форума знают названия частей динамиков и называют вещи своими именами. Потому что так понятнее.

Lens_yc: так дело в том, что мне охота использовать багажник по основному назначению, а если два лопуха 15" будут играть вверх, то значит плоскость на которой они будут стоять - фальшпол! Как на нем потом спать, это же по сути и будет пол багажника для перевозки габаритных грузов и место для отдыха :) А делать в полу перфорацию под динамики - это мусор на диффузорах... Короче этот вариант отпадает.

ame: Lens_yc пишет: так дело в том, что мне охота использовать багажник по основному назначению Так может заякорить Ваши лопухи сверху? И если свисающии цепи не сильно смущают, магнитами наружу?

Lens_yc: Вы имеете в виду на потолок?

Lens_yc: подумал и решил делать так: стрелкой показана панель которая будет сниматься и там под ней еще пространства литров по 10-15 получается. На получившейся П образный подиум будет в центр накладываться продолжение пола в тот же уровень. Диаметр баллона 36см, полная высота подиума 39см, как раз под 15".

Saller: Под серой обшивкой на стенках, что выше короба есть пространство?

Lens_yc: да, там еще сантиметров 15 в крыло уходит.

Saller: Так может замутить заднюю стенку по технологии стелс?)) И доработать боковины, туда и 15" вставить... Что-то типа http://www.avtozvuk.com/az/2009/04/052.htm Тут ещё один пример реализации в фургоне http://www.elsheep-team.ru/node/259

apolonn_82: Слишком малые объёмы для пятнашки, единственно возможный вариант "стелса" - плоский пол...

Lens_yc: я выклеивать не буду, там все параллельно/перпендикулярно, можно сразу сделать из фанеры. В общем литров по 50-60 на саб будет.

dyno: Для сабвуфера L1075A 8Ом на сколько подойдет ящик 29л?

Дмитрий Рутковский: Нормально подойдёт.

dyno: То есть для правильного баса можно не уменьшать объем? А то его и в 17л ставят...

Дмитрий Рутковский: Уменьшение объёма ЗЯ всегда приводит к подъёму нижней границы воспроизведения, вне зависимости от применяемого динамика и других условий. И опять же вне зависимости от всего остального систему состоящую из ЗЯ <20 л. никак невозможно назвать сабвуфером по рабочему диапазону. 30 литров - типа сойдёт. А так да, ставят и в 17.

dyno: Габариты и монтажное отверстие соответствует L1075 в таблице?

dyno: ?

Дмитрий Рутковский: Да.



полная версия страницы