Форум » Любительские конструкции » Автомобильные сабовые усилители (опрос) » Ответить

Автомобильные сабовые усилители (опрос)

Lens_yc: Собрал себе в авто сабик на 2х15", питается сейчас временно от откровенно дешевого УМ блоупункта 460. Вот вопрос, знаю что в авто почему-то на СПЛ качают в пол ома, почему пошла такая тенденция - получать киловатты от совсем низкоомной нагрузки. Будут ли востребованы такие УМ как 1кВт на 8Ом с стабильной работой на 4Омс классе D, какие необходимы функции в таком УМ, помимо всевозможных защит? Вопрос поставил по той причине, что начал разрабатывать усь под свой саб и конструкция позволяет осуществить серьезный задел на мощность.

Ответов - 18

mirage990: У них самое главное результат-любой ценой.После сорев сгоревшие сабы и уси в ремонт Если ваши результаты превзойдут ихние то спрос возможно будет,а это надо доказывать на соревнованиях,после 2-3 сезонов тазы превращяются в погремушки ездить невозможно,слух калечится однозначно! Знаю несколько реально контуженных давильщиков-ни фига не слышат,вижу в этой затее больше минусов- Я думаю что у вас перспектив гораздо больше если выпускать усилители для качества звучания-с каждым годом их всё меньше и меньше Если есть такая возможность сделать 4-х канальник на в.ч. и с.ч. отослать его к нам в столицу автозвука мы бы его потестили,сравнили с другими усями в разных машинах-ведущие спортсмены с удовольствием примут в этом участие а их у нас много,если усилитель звучит и стоит этот звук дешевле конкурентов то этот усь с руками оторвут!

Дмитрий Рутковский: Нужно понимать: ситуация с СПЛ в том, что большинство участников и любителей максимального давления больные люди, остальные просто не поняли во что ввязались. Когда-то, когда аппаратура была нормальная, было интересно надавить по-больше. После того, как стали делать специальные устройства, единственное предназначение которых - давление, появился новый класс аппаратуры - СПЛ-ный. Это всё равно что проводить олимпиаду и разрешить любой допинг без ограничений. Будет соревнование химиков. На многократно заданный вопрос: почему никто и никогда не использует в профессиональной деятельности, где большое давление занимает не последнее место, мощные СПЛ-ные динамики и усилители - от СПЛ-щиков ответа не было ни разу. Скорее всего они просто не поняли вопроса. Для профессионалов СПЛ-ной аппаратуры просто не существует, так же как и для тех, кому важно качество. Всё дело в том, что если будет поставлена задача победить в СПЛ, то надо делать устройства НЕ предназначенные для звуковоспроизведения. Например тиристорный усилитель. Накачивать через преобразователь батарею конденсаторов и ритмично разряжать их на неподвижную катуху в которой поместить железяку типа фланца (стальное кольцо) закрепленного на шарнире, к фланцу металлический конус, пусть воздух гоняет. К двигателю вместо коробки передач приделать генератор, всё равно соревнования проводятся на неподвижном автомобиле. Да и сам автомобиль не нужен, сварить коробку на колёсиках не сложно, на пару колёс сделать электропривод, питающийся от того же генератора, чтобы эта коробка могла самостоятельно подъехать к месту соревнования и уехать с него. Соревнование будет выиграно с подавляющим перевесом, особенно если это всё будет сделано на базе военного 50 kW дизель-генератора, причем он уже имеет кунг на колёсах, делать почти ничего не надо. Это всё был ответ на вопрос о сопротивлении. У стального фланца с конусом сопротивление 0 (ноль). В отличии от звуковоспроизведения (от слова Звук), где 16-ти Омные басовики всегда обыгрывают по всем параметрам 4-х Омные по вполне понятным причинам. Причём чем больше нужно создать давление (подать мощность), тем больше будет преимущество. В геометрической прогрессии.

Lens_yc: Значит я не буду закладывать существенный запас во мощности, а сделаю конкретное изделие, пока саб для своих 15" в авто :)


Дмитрий Рутковский: Конечно. Если хороший, мощный усилитель рассчитанный на нагрузку 8 Ом попадёт в руки СПЛ-щика, то он всё равно подключит его к безумному динамику с сопротивлением 2х2 Ома соединив параллельно и попалит. Поэтому если хороший мощный сабвуферный автоусилитель выставлять в свободную продажу, в него надо ставить защиту от низкоомной нагрузки. Причём с задержкой на включение после отключения. Чтобы идиоты не читающие инструкцию ждали каждый раз не менее часа.

Lens_yc: на час - это таймер нужен или МК :) а так защита от КЗ и есть от низкоомного выхода, просто порог срабатывания повыше и все

Lens_yc: Платы УМ 2х20-2х70Вт в АВ заказал сегодня в производство. Платы на А класс разработаны, но есть несколько спорных моментов, пока соберу АВ класс с ИБП, потом по результатам буду корректировать А класс. В разработке сабовые импульсные УМ мощностью от 2х200Вт до 1х1200Вт на 8Ом.

mirage990: Ждём недождёмся..

Lens_yc: делаю все возможное, приходится заново учиться :)

Дмитрий Рутковский: В аудиотехнике так всё время. Вроде кажется что всё понятно, начинаешь делать, оно даже как-то работает, но тут открываются новые уровни погружения (например при сравнении с изделиями конкурентов) и оказывается что всё, что делал раньше - отстой и надо заново учиться. Причём именно заново, осваивать то, о чём раньше даже не подозревал, так, слышал что-то смутно, но не обращал внимания.

Lens_yc: получил сегодня платы для УМ 2х70Вт: не постил заново, на сегодня выглядит это вот так: Жду ферритов для трансформатора и индуктивностей. Не впаяны элементы УМ(входной буфер и интегратор, второй канал), силовые ключи(IRFP064n). Как получу, отпишусь по результатам.

Master2k3: Lens_yc пишет: Не впаяны элементы УМ TDA729* ?

Lens_yc: lm3886

Master2k3: Lens_yc пишет: lm3886 блин, вот я слеподырый... тоже в планах было собрать пару двухканальников на LM3886, но на сдвоенных впараллель, но пока закисло всё... напряжение предполагается нестабилизированное ~25-28 вольт?

Lens_yc: Данная плата основная, т.е. никаких доп. коммутаций на ней не предусмотрено. Планирую в дальнейшем сделать маленькую платку сверху обвязки ЛМ-ок(между емкостями УМ), в которой будет сочетаться крос и подключения УМ в мост и как стерео. Параллель не рассматривал, т.к. для СЧ-ВЧ мощности с головой, а на НЧ я не использую низкоомные динамики(от 6-ти Ом). Питание стабилизированное в ИБП, т.е. просадка компенсируется увеличением ширины импульса. Напряжение 25-32В(для 4Ом 25-27В на НЧ, на СЧ-ВЧ не более 25В, на высокоомки до 32В) Для качественного звука ЛМ-ки на небольших мощностях достаточно, это хороший мощный опер. Для ценителей будет сделан А класс, но пока с ИБП не разберусь и не исследую, заказывать платы не буду, но их я уже развел.

Lens_yc: первый запуск одного канала прошел успешно, ПН работает стабильно, напряжение на УМ от +-23 до +-33В, т.е. можно подогнать под любую нагрузку и отладить прям от конкретного авто. Питание стабилизированное. Пока прослушивание не проводил.

turbo: Интересно, прослушка уже состоялась?

Lens_yc: в авто нет, жду недостающих комплектующих.

mirage990: Lens_ys Очень хочется узнать как обстоят дела с усилителями



полная версия страницы