Форум » Любительские конструкции » 2х100Вт на 4 Ом +2х100Вт на 8Ом для систем с биампингом. » Ответить

2х100Вт на 4 Ом +2х100Вт на 8Ом для систем с биампингом.

Lens_yc: Усилитель с МК управлением, селектором входов на реле, ГР на Альпсе вельвете, выход в классе АВ, полностью симметричная схема. Тор на 250Вт для прикидки (тот что есть сейчас в наличии).

Ответов - 34, стр: 1 2 All

Lens_yc:

aquatim: А почему именно класс АВ? Извините...

Lens_yc: Это простой усилитель с довольно большой выходной мощностью. Необходимы разные усилители :)


UFO: Алексей, очень красиво делаете. как можно по ценам сориентироваться?

Lens_yc: по мощности такой же? Последний 2х160Вт на 8Ом обошелся заказчику 18500р.

UFO: А оконечник 5 по 120Вт?

Lens_yc: я таких не собирал,т.к. 5 каналов с такой мощностью - отсутствие качества, тем более в одном корпусе. 5х30-5х70Вт самая ходовая вилка мощностей без существенной потери качества. Да и куда такую мощность? от 2х15Вт уши закладывает, а Вы хотите 600Вт дури... Да еще и без сабов.

KouZer: Поясню (как сам понимаю), почему так отличаются оценки необходимой для ДК мощности, от 5*30 до 5*120 Вт. Применение динамиков с чувствительностью отличающейся на 10 дб. даёт 10 кратный выигрыш по мощности усилителя. Т.Е. если Вы представляете что такое 5*120 с динамиками чувствительностью 86 dB/W/m, то в случае 5*30 с динамиками чувствительностью 96 dB/W/m, будет примерно (примерно потому что будет выигрыш по качеству) эквивалентно 5*300 с динамиками чувствительностью 86 dB/W/m. Вот такая занятная арифметика. Чувствительность динамиков AIE смотрите на саете.

UFO: Алексей, ну меньше сотки пока мозг мыслит подругому, на переосмысление нужно время. А качество полюбому упадёт, или есть варианты решения. Хотябы 5 по 100. Накрайняк раскидать на 2 корпуса. Но лучше одним блоком.

Lens_yc: могу написать с точностью до 1дБ ту мощность, которая нужна для создания одинакового зв. давления от разный АС. если у АС отдача 85 и 95дБ, то для вторых достаточно в 10раз меньше мощности. К тому же у низкочувствительной АС при эквивалентной максимальной мощности не будет создаваться того давления,т.к. при проходе через катушку такой большой мощности ее сопротивление увеличивается в геом. зависимости, т.е. после номинальнйо мощности прирост будет несущественным. К этому ко всему упомянутые в соседней ветке искажения будут диких порядков, термокомпрессия убьет всю микродинамику. Т.е. при малой мощности от тугих АС микродинамики не будет из-за самой тугости, а на большой уже из-за термокомпрессии, амплитуды(низкая отдача=> слабый мотор или тяжелая подвижка, или все сразу, отсюда отсутствие контроля) и инертности. Так что в любом случае если делать качественный ДК, то такие мощности никогда не нужны. Последний ДК с УМ на 5х30Вт на 4Ом был избыточным, в помещении 100м.кв. с потолками под 6м можно было устраивать серьезную дискотеку.

Lens_yc: в самом УМ тоже при больших мощностях вылазят проблемы. Не воспринимайте всерьез те рекламные проспекты, в которых написаны мощности ресиверов с максимальной мощностью в канал. При одновременной работе на импульсный сигнал(это именно характер муз. сигнала) в 98% случаев БП не справится с потребляемой от него мощностью. Последние ресы показали отвратительный звук в многоканальном режиме, т.к. их БП обеспечивает питанием только стерео режим. Представьте себе трансформатор для реса 5х120Вт номинала: 600Вт отдаваемой мощности, при этом КПД УМ класса АВ не более 60%, стандарт 50%. транс будет 1200Вт мощности, а это минимум 13кг железа с медью... В топовом Маранц ср14мк2 транс на 5х140Вт всего 500Вт, делайте выводы... П.С. средняя цена на ТОР 1000р 100Вт, сами можете прикинуть почему экономят и сколько выйдет один только транс на рес с реальными 5х120Вт. П.П.С. помимо мощности БП еще вылезут куча проблем, отводимое тепло, компоновка громоздких оконечников, взаимное влияние каналов друг на друга. При мощности до 2х30Вт+3х15Вт все легко реализуемо, на мощностях выше 5х30 еще все красиво можно реализовать, выше 5х50Вт уже в ущерб качеству, тем более, если в итоге УМ будет использоваться с хорошей чувствительной акустикой.

UFO: За эталон беру лексикон http://market.yandex.ru/model-spec.xml?modelid=1035408&hid=90554 Поэтому и пожелания такие. Сейчас у меня как я писал, просто неплохие колоночки, ЗЯ двухполосники. Низ 13 см и писчалка. Маленькие динамики, вот и чутьё низкое. Басы конечно им не доверяю, Сабик отдувается. Частично хочу перейти на AIE пока только фронт, но нынешние, пока останутся на тыл. Вы говорили 5 по 50Вт делали, сколько обошёлся?

UFO: Для ресивера не всегда требуется трансформатор, обеспечивающий мощностью все каналы одновременно. Таких моментов в кино, где работают все каналы одновременно на максимум не бывает. За исключением случаев когда на 5 каналов идёт 5 трансформаторов, в этом случае, транс должен обеспечивать по максимуму.

Lens_yc: при чем тут 5 трансов на 5 каналов? если поставить на каждый слабый транс, то от проблем это не избавит.

UFO: А кто утверждал, что это от чего то избавит? Я писал про другое. Посмотрите ещё раз. Я бы хотел пояснить, но ваша локоничность не оставляет такой возможности. Короче, я не понял " если поставить на каждый слабый транс, то от проблем это не избавит." вы что имеете ввиду? Неужели я успел сказать какую то глупость в своём уточнении по необходимому питанию каналов? Вы считаете, что всем каналам необходима постоянная максимальная нагрузка?

Lens_yc: "случаев когда на 5 каналов идёт 5 трансформаторов, в этом случае, транс должен обеспечивать по максимуму" кол-во трансов проблему питания не решает, все будет упираться в технико/экономические показатели. 5 трансов по 100Вт дороже и габаритнее чем один на 500Вт. Поэтому в тот же объем корпуса не поставить эффективный БП в такой конфигурации и он не сможет(каждый транс на свой канал) "обеспечивать по максимуму". Усилители с наилучшим качеством и полнотой муз. сигнала - классы А и АВ. У них нет высокого КПД, поэтому для питания А класса нужен транс с запасом в 4-10раз по мощности канала(ток потребления постоянный, т.е. транс должен держать нагрузку всегда в полной мощности), в АВ классе на БП, именно на транс, мост, емкости накладывается еще одно условие - быстродействие нарастания тока в индуктивности обмотки трансформатора и передача этого импульса тока в нагрузку. Все из-за того, что муз. сигнал не статичен как синус, пики могут превышать номинал до 10дБ порог мощности БП соответственно должен быть с запасом. Для этих целей используются трансформаторы с индукцией до 1,5Т, я ставлю 0,9-1,1Т, что ведет к снижению насыщения, нагрева в сердечнике, но увеличивает габариты. Сопротивление обмоток в таком трансе надо снизить к минимум, только тогда импульс тока сможет пройти от розетки до динамика. Диоды У-фасты, емкости батареи с низким удельным сопротивлением. Из всего выше написанного можно подвести итог: чтобы обеспечить 10Вт мощности УМ надо иметь запас по мощности БП и габаритную мощность трансформатора до 10 раз(на АВ я делаю 3-е кратный запас). Только в таком случае можно добиться от УМ контроля подвижки динамика и создания давления. П.С. в этом УМ http://superaie.forum24.ru/?1-3-0-00000003-000-0-0 габаритная мощность ТОРа 600Вт(железо), обмотки на 300Вт(по эффективной плотности тока на указанные напряжения). Т.к. от этого транса постоянно тянется 300Вт мощности и во избежании его нагрева был выбран запас в 2 раза. В итоге сопротивление обмотки от нагрева не меняется и составляет 0,4Ом на каждое плечо(из 4-х), 1/10 часть сопротивления динамика.

KouZer: Алексей, спасибо за подробные, чёткие обьяснения. Хотя сам, на любительском уровне, давно занимаюсь УНЧ, нашел в Ваших постах много интересного, а также для себя отмечаю ясность мысли и простоту обьяснений, спасибо.

Lens_yc: Не за что :) стараюсь доходчиво разъяснять, не люблю заумных формул, которые преподавали в институте. Тем более эти формулы всегда определяют достаточный минимум, а не максимальную стабильность работы. Люди, помогающие мне во всем этом разбираться, сами писали методички, но в лаборатории при исследованиях разъясняли тем же простым языком и показывали что та самая принятая теория работает в усредненных значениях, когда есть жесткие технико-экономические обоснования. За их пределами на значениях близких к максимальным, или всплесках потребления всплывает много факторов, не описываемых формулами. Тогда еще я понял аналогию с ДВС, мощность(л.с.) и крутящий момент. В БП электрического потребителя тоже самое, мощность - это кВт, а крутящий - это скорость этого БП, возможность его "разгонять" ток( в авто ускорение). П.С. исследованиям в лаборатории подвергалась ТДА7294/93, она была выбрана в качестве неидеального потребителя, а нагрузка - 75ГДН-3 от Амфитона 35АС-018. Тренировался на кошечках .

UFO: Lens_yc пишет: ток потребления постоянный, т.е. транс должен держать нагрузку всегда в полной мощности Спасибо Алексей, вы правы, я ошибался.

Lens_yc: это в классе А. В АВ ток покоя только постоянный, который в разы меньше чем у А класса.

UFO: А какой по вашему трансформатор потребуется для 5Х50Вт, класс А, и какой для класс АВ? Если я правильно понял, серьёзно качество воспроизведения при такой мощности на канал не пострадает. Ещё вопрос: Алексей, а почему трансформатор в усилках не закрываете металлическим кожухом, или он не создаёт помех и этого не требуется?

Lens_yc: 5х50Вт в классе А - это огромный усь! Это же надо рассеивать целый 1кВт мощности!!! КПД у А класса до 25%. Соответственно для УМ А класса 5х50Вт нужен транс 1500-2000Вт, чтобы ограничить его нагрев, выбрав габаритную мощность сердечника в те же 1,5-2 раза больше. Для УМ класса АВ понадобится минимум 500Вт, но низкоиндукционный, а лучше 750Вт такой же. Последний раз я использовал в многоканалке на 5х30Вт транс габаритной мощей 600Вт.

UFO: Какова ориентировочная стоимость такого усилителя мощности 5х50 класс АВ. транс 800-900Вт на ваше усмотрение. (Лёгкая комутация без переходников к процесорам других производителей балансные разъёмы и тюльпаны). Вес изделия не пугает, поэтому желательно охлаждающие радиаторы с избытком сделать.

Lens_yc: надо считать. Навскидку сказать сложно, да и неправильно это.

UFO: Алексей, а что неправильно. Давайте скорректируем, чтобы всё было правильно.

Lens_yc: вот готовое устройство 2х160Вт на 6Ом. Уехал в Воронеж:

Argironet: Всем доброго времени суток. Предыдущий пост с фото, и фото, выложенные мной, как можно догадаться - один и тот же усилитель. Подключен в данный момент к JBL LS40 без цапа, источник - ESI Julia через RCA-кабель. Качество сборки и аккуратность поразили сразу, по звуку - детальность и чистота звучания на высоте, звук не размазан, не гудит. Мощнейший бас, собранный в кулак, и это даже не на напольниках. Цену сообщать не буду, этот вопрос лучше задать мастеру, если кому интересно, но могу сказать, что бренднеймы за такие же деньги оставляют просто в недоумении - за что платил? Как раньше слушал это? Скорее всего, на длительное время мои потребности по звуку будут закрыты. После Harman/Kardon'a разница очень существенная, при меньшей цене. Слышно больше, мощнее. Предыдущий аппарат много фоновых звуков глушил, особенно заметно на сложной музыке, в гитарно-барабанной каше, и оркестровых вещах.

Argironet: Фото и отзыв выложил исключительно из благодарности мастеру. Очень весомая сумма, которую я сэкономил, не приобретая бренднейм тысяч за 40-50, просто обязывает как-то выразить свои эмоции, чтобы те, кому нужно, это увидели и сделали верный выбор.

Lens_yc: Благодарю за хороший отзыв! Надеюсь будет радовать долго хорошим звуком! Эта же схемотехника скоро будет выполняться в более компактном корпусе, как в соседней теме, с активным охлаждением. Варианты исполнения почти любые по дизайну, по комплектации тоже можно все решить, по предоставленному ТЗ.

Андрей 731: Lens_yc сообщите ориентировочную цену на усилитель класса А 2х15

Andrejro: Алексей здравствуйте! С интересом прочитал многие темы форума, и передавая привет Дмитрию Рутковскому к которому обязательно загляну в гости хочу вас допросить с пристрастием Скажите, если поставить цель сделать трёхполосную активную акустику по принципу каждому динамику свой усилок, какие бы вы определили требования к конструкции усилителей НЧ. СЧ, ВЧ диапазонов? Т.е. класс, мощность, напряжение БП, мощность БП, Бюджет достаточно скромный, но хотелось бы реализации на ВЧ-СЧ диапазоне класса А. Акустика достаточно чувствительная 15" НЧ. 10"шп, и 2" ВЧ. Хотелось бы ВК усилителей делать на биполярных транзисторах типа нашиих 2Т818/819, или биполярных микросборках типа LM3886/TDA2050, если это возможно, на НЧ может стоит попробовать и цифровой D класс?? Что скажете про ИТУНы? Что скажете про усилы на германии(П-217,214)? Кино не интересует. С уважением Андрей

KouZer: Andrejro пишет: С интересом прочитал многие темы форума, и передавая привет Дмитрию Рутковскому к которому обязательно загляну Кажется я не ошибся. Давно ждал Вас, на этом форуме. Argironet пишет: Скорее всего, на длительное время мои потребности по звуку будут закрыты. После Harman/Kardon'a разница очень существенная, при меньшей цене. Рад за Вас, что музыка стала радовать. Сам похвастать радующим звуком не могу, поэтому задам вопрос. Harman/Kardon - только усилитель, или комплект? И какой модели? И если удастся, поподробнее о разности в звуке и ощущениях. (У меня сейчас усилитель Harman/Kardon 970 и акустика 25 АС 027 - две пары, одна пара сильно переделанная)

Lens_yc: Andrejro, приветствую! Всегда можем пообщаться при встрече, новых идей много :)

Argironet: KouZer Не уверен, что пишу вовремя, но отвечу) Был HK 3490. Подключен ранее был к JBL LS40. Так вот, по ощущениям, в чем разница: на ХК многие тихие фоновые звуки замыливались - сэмплы, тихое железо, перкуссия всякая и т д.



полная версия страницы