Форум » Любительские конструкции » Фукциональность усилителя » Ответить

Фукциональность усилителя

Lens_yc: Уважаемые форумчане, как Вы считаете, какой минимальный набор функций и регулировок должен иметь усилитель мощности? Сразу выскажу свое мнение по поводу некоторых распространенных регулировок: регуляторы тембров и тональная компенсация - лишнее, а вот качественный фонокорректор, селектор входов и регулятор громкости просто необходимы...

Ответов - 21, стр: 1 2 All

Илья: Насколько я знаю, чем меньше всяких регулировок, тем у усилителя, звук будет более качественный! Мне например надо, чтоб в нём были регуляторы НЧ-ВЧ, селекторы входов, и конечно регулятор громкости!!!

sft54: Тема чисто дискуссионная . Наверное,сколько людей,столько и мнений,и у каждого будут свои аргументы!Не буду касаться тембра и тонкоррекции,а вот фонокорректор в УСе,считаю лишним.Вернее,место ему в проигрывателе,так меня в детстве учили.Во всяком случае,у меня там стоит .ИМХО.

ale0525: УМ чаще всего неимеет вообще никаких регулировок. А вот предварительный усилитель-все что угодно.Их даже выпускают разными блоками.


Lens_yc: Тогда сразу встает вопрос: зачем удлинять тракт на межблочники, еще минимум два разъема? в УМ всегда же есть место правильно скомпоновать узлы, даже симметрично.

Дмитрий Рутковский: Когда горе-конструкторы делают двухблочные усилители, то почему-то всегда продают их вместе и даже иногда делают их так, чтобы отдельно друг от друга их было невозможно использовать. Это заговор! Потому что в этих случаях к хорошему мощнику прилагают совершенно дрянной пред, который очень часто пользователь, включив один раз, в дальнейшем больше не использует. Т.е. в лучших традициях коммунизма вместе с хорошей вещью продают за деньги не нужную (отдельно её никто никогда не купит). Хотя часто встречаются оба блока посредственными, потому что изначально неправильные предпосылки не позволяют пробить сквозь них нормальный конструктив и звук. Алексей правильно заметил про обилие лишней коммутации и в десятки раз удлинённый тракт.

ale0525: Какой заговор?Где горе-конструкторы ?Где комунисты?Есть много достойных 2-х блочных усилителей.А если руки не на месте ,то и в одном блоке плучится плохо.

Дмитрий Рутковский: Никто и не спорит, что "Есть много достойных 2-х блочных усилителей". Вот только почему-то когда потребитель хочет приобрести один блок (например оконечник), то ему торгаши-спекулянты впаривают задорого в нагрузку другой, совершенно не нужный аппарат. Это и есть заговор. В отличии от масонов, приличные фирмы предлагают покупателям именно то, что им нужно и ни в коем случае не пытаются втюхать не нужные компоненты. Попробуйте например приобрести у "многих достойных" изготовителей необходимый Вам корпус усилителя (или магнитную цепь динамика) - скорее всего ничего не выйдет. В крайнем случае (крайне невероятном) Вам продадут это за 90-100% от магазинной цены всего изделия в сборе. Вообще продажа набора запчастей по цене в 3-4 раза выше тех же частей, но собранных в кучу - это и есть заговор. Они делают вид, что комплектация и сборка изделия сразу снижает его цену в несколько раз. Любой нормальный человек делает из этого правильные выводы и умеет отличать честного производителя от жулика. Если кто-то не видит в этом сговора, то он просто слепой (если не ещё хуже).

UFO: http://superaie.forum24.ru/?1-3-0-00000002-000-0-0-1301403277 Дмитрий, а разве этот оконечник сможет работать с предом от другой конторы?

Lens_yc: я делал, я и отвечу. Легко. Стоит только знать распиновку разъемов, что делается элементарно. Это во первых. А во вторых, это система не для домашнего использования, а для большого концертного зала. Покажите хоть один аналог, где есть 12 отдельно регулируемых каналов, да еще и в одном корпусе. Можно сделать его в одном корпусе, но будет, в данном случае, только хуже, т.к. разместить все узлы управления и скомпоновать не удастся. К Тому же так было прописано в ТЗ, т.е. два блока :)

UFO: Это запрос заказчика (эксклюзив) имеет право на существование. Пред однозначно, думаю, должен быть в отдельном корпусе. В стандарте вы оконечники делаете легко комутируемыми с предами других производителей?

Lens_yc: конечно, обычный RCA и или XLR, кому что нравится.

UFO: Алексей, ваши конструкции впечатляют. Но наверняка вы процесоры с автоматической настройкой и всякой ресиверной приблудой не делаете. А я к некоторым этим вещам прикипел. Мысль (вопрос) могли бы вы переделать ресивер состоящий из одного блока на процессор и оконечник т.е. в 2 блока. Ресиверный пред доработать, а оконечник сделать полностью новый. Слышал, что мой ресивер имеет потенциал для доработки. Схемы есть и чужой опыт доработки преда ресивера (пошаговый ) для оценки. Что можите сказать?

Lens_yc: Добрый день. Обычно, переделки любой аппаратуры очень трудозатратное занятие, а на выходе получается довольно посредственный продукт, тем более когда начинается разнесение начинки в 2 блока. В каждом конктретном случае надо принимать отдельные меры. В общем надо посмотреть что можно сделать. Процессор ДСП можно собрать, можно заказать, это не проблема, проблема в его структуре и вносимых им искажениях звука. Пока таких ресов делать не приходилось, начинаю потихоньку приходить к мнению, что стоит начать их проектировать.

UFO: Алексей, у меня ресивер Pioneer-AX5 Ai. Посмотрите взгядом мастера, есть ли потенциал? http://www.electroclub.info/twick/pioneer_ax.htm

UFO: Алексей прошу Вашего совета. Есть идея сделать сабвуфер в открытом ящике на основе L1890f (16 Ом). Для этого потребуется внешний (не встраиваемый) усилитель, которой хотел бы заказать у Вас. В комнате всегда появляются паразитные резонансы, можно ли при помощи параметрического эквалацзера в сабовом усилке бороться с этим? Диапозон от 20-200Гц. Делаете ли вы такие конструкции? Какая должна быть мощность такого усилителя и тип ? Как я понимаю для того, чтобы саб в открытом ящике доиграл до заветных 20гц, потребуется второй L1890f с диапозоном от 20-60Гц ? Вопрос к Дмитрию. Если L1890f нужен для воспроизведения диапозона 20-60Гц, это должна быть какая то специальная модификация или стандартный?

UFO: Прошу совета по реализации проекта. 1045 - ширики в щитах нужно подкрепить сабиком ниже 200Гц. Для этой цели уже имеется 1870f в ОЯ и 10" длинноход ФИ. Диапозон от 19Гц до 50-80 отыгрывает 10", а выше уже18". Длинноход отыгрывает послезвучия очень приятно, но настоящая конфетка это 1870f. К сожалению питается восемнащка от поршивенького усилка, но хочется сделать всё по серьёзке. Всвязи с этим прошу помощи в подборе функцианала и типа усилка на два моих саба. Хотел бы заказать такой усилок на AIE но Lens_yc на сообщения не отвечает. Может кто то знает готовые решения?

Дмитрий Рутковский: Алексей сейчас занят работой по другой специальности, на форумы не заходит, а может даже и в интернет. Конкретные схемы я не подскажу, т.к. не очень в них разбираюсь, посоветую главное внимание уделить питанию оконечного каскада, сопротивление всех участков цепи должно быть минимальным, на ёмкостях экономить не нужно и вторичку по-толще.

UFO: Дмитрий, спасибо, что прояснили. Алексей ушёл окончательно от работы по усилкам под заказ, или просто отвлёкся? Сам я спаять усилок не смогу, т.к., не имею необходимых для этого знаний (к сожалению). У кого можно заказать аналогичное изделие и с кем по этому вопросу можно проконсультироваться?

UFO: Стлит ли для саба применять D класс или лучше не стоит?

Дмитрий Рутковский: Посоветовать кроме Алексея никого не могу. Я бы класс D не рассматривал в принципе, но это только моё мнение, как поступить Вам - решайте. Нет никаких проблем приобрести какой-нибудь б/у недорогой (в пределах 5-ти тыс.) усилитель и использовать для саба.



полная версия страницы