Форум » Акустические системы » Проект - SEAS 'Muse' - от теории к практике » Ответить

Проект - SEAS 'Muse' - от теории к практике

Zukuz: Доброго времени суток Форумчане. После долгих ночных посиделок - единственное время суток, остающееся для хобби - выкуривания форумов и общего ликбеза было решено приступать. На рассмотрение выношу следующий проект: Рабочее название: SEAS 'Muse' Драйверы: НЧ - CA22RNX НЧ/СЧ - CA18RNX ВЧ - T25CF001 Оформление: Для каждого драйвера своя камера (по порядку сверху вниз): СЧ/НЧ - ящик ФИ - 25 литров, ФИ - 50х214мм; ВЧ - ящик ЗЯ - керамический колпак, полка под кроссовер; НЧ - ящик ФИ - объем 72 литра, ФИ - 92Х273мм; Общие размеры: 299х399х1150мм Материал: массив сосны 23 мм Отделка: боковины и тыл - шпон под черный дуб дека - темно-темно-серая (почти черная) антигравийная краска (типа как у полочников B&W 685) Кроссовер: Dayton Audio 3-Way Crossover 375/3000 Hz А вот и моя ахиллесова пята... кроссовер. Честно говоря, попросил Parts Express тех саппорт прикинуть какой из их кроссоверов подошел бы. Поэтому, если у кого-нибудь есть желание его оптимизировать под мою систему или присоветовать свою разработку я буду очень признателен. Следующий вопрос касательно материала звукового оформления - сосна очень привлекательна по цене, толщина в принципе приемлимая, мебельные щиты 23мм есть в каждом строительном магазине, как раз под фрезу для декоративного кромкования. У кого-нибудь есть опыт с березой или буком? Знаю, что дуб было бы просто шикарно, но, объективно - дорого. Предварительный концепт ШхГхВ(299х399х1150): Теаритическая АЧХ для НЧ(красная линия)-НЧ/СЧ(рыжая линия): 40Hz - кто-то скажет, что это не бас, но для этого у меня есть Ямовский сабик, который меня полностью удовлетворяет, поэтому за плотностью и рельефностью баса я не гонюсь в данном случае. Импенданс На этом пока все. Жду ваших советов и критики. По мере готовности проекта буду выкладывать фото.

Ответов - 18

Дмитрий Рутковский: Странный какой-то выбор динамиков. Два почти одинаковых мидбаса и пищалка (написано СЧ, а ссылка на ВЧ). Может быть лучше было бы применить полноценную десятку/двенашку, как раз под имеющийся объём, потом нормальную середину или ШП, пищалка подойдёт эта. Делать такого размера напольники и использовать их с сабвуфером - довольно странно. Как вариант: не делать нижнюю секцию, собрать двухполоску на мидбасе с ВЧ и пользовать с сабвуфером. Если ещё не поздно совет: пересмотреть проект. Для справки: SEAS завышает BL, представленные динамики это подтверждают, а чувствительность пишут правильно. Нет смысла вкладываться деньгами и трудом, когда результат будет на уровне 88-89 dB. Массив сосны - штука сложная. Во-первых звучит, потом её кривит.

Zukuz: Дмитрий, спасибо за совет. Буду пересматривать. А какой материал для строительства посоветуете?

Дмитрий Рутковский: Можно выбирать между фанерой и МДФ. Вполне достаточно толщины 16-18 мм, важно укрепить все стенки рёбрами, заодно разбить корпус на неравные косоугольные объёмы.


UFO: " Ямовский сабик" это ямаха? Какой диапозон хотите отдать для сабика? Если будет в системе сабвуфер, зачем колонки оформляете в ФИ, у ЗЯ будет поточнее отигрывать не замедлится. Если ФИ принцепиально, сделайте его побольше площадью и выводите на заднюю сторону. (ФИ выдаёт просто хлопок, которого в записи нет, но частотку выравнивает; измерительному микрафону пофиг что фиксировать звук с генератора или удары молотком по стене, всё будет в АЧХ.) По этой причине этот "шлак" направить назад, чтоб хоть не так выделялся. Почему не хотите активный кросовер? Задача корпуса изолировать внутренний звук от внешнего, массив плохой в этом помошник, лучше взять слоистый, т.е., фанеру.

Zukuz: Доброе время суток, UFO! "Ямовский сабик" у меня уже сборе, активный, и если верить паспорту играет в диапазоне 20-160Hz и выдает 250Вт. Висит на LFE ресивера, поэтому срез определяется им же. На счет оформления колонок, скажу по-правде, у меня в семье две женщины среднего и юного возрастов, которые тяготеют к року, блюзу и синтпопу. По сему, прежде всего, вопрос о колонках упирается в дизайн. Причем такой, который бы понравился всем. Поэтому исполнение ящиков будет максимально близкое к концепту ибо дался он мне путем долгих согласований и пожеланий. Динамики - это моя первая система, поэтому сет динов я подбирал, основываясь на средней цене и некоем умозаключении о беспроиграшности подобного сета. В том смысле что, не будет басов? Ну так есть "Саб". А СЧ и НЧ получатся по-любому. В последствие, планируется перекомплектация по динамикам, 75 литров разместят практически любой 22см Вуфер, а ФИ всегда можно либо дорастить, либо отпилить. Дмитрий натолкнул на хорошую мысль о ШП-динамике, что-то этот совсем вылетел из головы. Почему не хочу активный кроссовер... Чтож... могу сказать, что "кроссоверы", как и электрофизика не самый лучший мой раздел знаний и, к сожалению, у меня нет к нему интуитивного сродства. Поэтому, если устройство, дизайн и оформление АС мне дались сразу, то по-правде, в электронике я буксую. Ваш совет на счет фанеры - взял на заметку. Как на счет шлифованного МДФ (как я понял это такой тип материала, когда опилки клеят вместе, прессуют, а потом шлифуют и чем-то покрывают)? В любом случае, спасибо за Ваш совет!

Дмитрий Рутковский: Любой кроссовер и особенно активный предназначен только для исправления недостатков динамиков. Чем больше недостатков - тем сложнее кроссовер, активный - если всё совсем плохо. Исключение - пищалка. Но и она нужна для восполнения недостатка микродинамики середины. Если концепт не менять, то можно без проблем поставить десятку, спустив её чуть ниже, фазник перенести на дно. Ещё лучше - чуть расширить низ, придав небольшой уклон боковым стенкам и поставить двенашку.

UFO: Zukuz, у меня система также питается от ресивера, и также срез на саб формирует он. Подавляющее большинство сабвуферов дают приятный смягчённый звук. Он неплохо формирует большой объем(20-60Гц) остальной диапозон до 200 Гц по измерениям он может давать в линию, но воспроизводит это криво, смазывает всё в. кучу. Нет драйва в таком звуке. Взрывы воспроизводятся как удары по резиновой покрышке. А как оказалось этот диапозон 60-200Гц очень информативен. Мой саб "SVS pb10" играет от 18Гц, но выше 80Гц не доверю ему не в коем случае(есть замер АЧХ в комнате) . По этой причине регулировку кросовеоа на сабе я бы отключил или выставил на макс. частоту, а резал ресивером на частоте 60-70Гц. Раз низы будет отыгрывать саб, нет смысла замедлять басовик фазоинвертором, если низких басовв от него не нужно(ресивер порежет). Дмитрий, а разве бывают динамики без недостатков...? Может я чего то не знаю, но пассивный кросовер купленный, т.е., стандартный, не сделаный под конкретные динамика, на каких частотах будет делать срез большой вопрос. При таком раскладе активный кросовер по моему мнению меньшее зло. С измерительным микрофоном все частоты разделов можно подогнать оптимально и по вкусу. Да и по деньгам как оказалось сопоставимы ( недавно копался в интернете с этим ). Спорить с Дмитрием в этом не буду, что касается его мнения и динамиков, тут я снимаю шляпу. Он делает правильный звук( честный) а уж нравится честный звук или нет решает каждый для себя. Средничастотник в трёхполоске должен играть максимально широкий диапозон, а басовик-мидбас и ВЧ только дополнять. Но это в общем случае подход, а конкретно по Вашим динамикам не могу судить. Почему не рассматриваете динамики Дмитрия, не знаю просто цен на Ваши фавориты. Если цены сопоставимы....? http://behringer-market.ru/category/krossovery/

Дмитрий Рутковский: Нравится честный звук или нет - вопрос для философов. Так же как то, признаваться себе в этом или по-упорствовать. Конечно динамиков без недостатков не бывает, поэтому не стоит пытаться подменить одни недостатки другими. Любой фильтр гробит микродинамику, разделяя угол между током и напряжением, добавляя ко всем остальным ещё и этот недостаток, ни коем образом не уменьшая недостатки самих динамиков. Потому что никакой разумный фильтр не может компенсировать например провалы на частотке, да и резкие выбросы тоже. А небольшой перегиб или плавный подъём, который можно скомпенсировать фильтром на самом деле их не исправляет, а просто маскирует. И это слышно как занавеску перед АС. Другими словами фильтры мылят звук.

UFO: Дмитрий, так реч не идёт о коррекции АЧХ, а только о разделении полос. Как без этого? Вы считаете, что пассивный кросовер который хочет установить Zukuz лучше активного? " Любой фильтр гробит микродинамику" согласен, поэтому лучше если СЧ ( который отрабатывает основной диапозон) будет вообще без фильтра. Для ВЧ фильтр нужен хотя бы для того чтобы не сжечь его низкой частотой. А басовики Дмитрия имеют естественный спад на средних частотах, так что можно подобрать так, что понадобится только один разделительный фильтр. Это лучший вариант.

mirage990: http://www.aie.sp.ru/Speakers/T25.html http://www.aie.sp.ru/Speakers/LMT635.html http://www.aie.sp.ru/Speakers/L1275.html я бы так сделал. . это из того что сравнивал.... у сисов звук резиновый форму корпусов-пирамидальную и конечно кросс нужен под динамики.

Zukuz: Джентельмены, большое спасибо за советы! Итак, 1. Дмитрий, вы советуете направить ФИ НЧ секции в пол, верно? 2. UFO, так что с кроссовером, стоит ли использовать тот, который мне присоветовали? А как насчет этого Peavey ECS-3X? 3. Если делать кросс самому, можете посоветовать конкретно какой, схемой и компонентами? Заранее благодарен!

UFO: Первоначально стоит определиться с динамиками, а уже после этого думать про кросовер. Раз уж решено создавать акустику, то придётся погрузиться и в тему кросоверов, чтобы результат был лучше. Об этом можно почитать тут http://www.aie.sp.ru/Text_Filters.html. Дело в том, что частота на которой режит пассивный кросовер зависит от сопротивления динамика, но не просто сопротивления (сопротивление динамика меняется на разных частотах), а от сопротивления на конкретной частоте раздела. Т.е., пассивный фильтр очень зависим от параметров используемых динамиков и имеет чёткую частоту раздела которрую предугодать сложно ( нужно иметь график изменения сопротивления динамика чтобы эту частоту угадать). Заявленые производителем частоты весьма условны. Активный кросовер не имеет таких сложностей и он позволяет регулировать ( подгонять частоту до оптимальной), если не понравится всегда можно частоту поменять. Но есть другая сложность, как его подключить перед оконечным усилителем? В случае с ресивером активный кросовер лично я рассматривал только на сабвуферный диапозон, до 200Гц ( чтобы использовать двухполосный саб). Пассивный фидьр на низких частотах получается "конских" размнров.

Дмитрий Рутковский: реч не идёт о коррекции АЧХ, а только о разделении полос. Как без этого?Коррекция АЧХ - функция любого фильтра (другого они и не делают), а разделение полос - это конечный результат. В смысле это одно и то же, только с разных сторон. Конский размер получается при частотах ниже 100, а на 200 он уже вполне нормальный. Активный можно поставить на саб, следующую полосу лучше резать пассивно в любом случае, иначе придётся мириться с искажениями от доп. усилителей по входу. Кроссовер по ссылке из первого поста можно взять если даром отдадут и разобрать на зап.части, может когда пригодятся.

Zukuz: Таакс... я немного поплыл... Давайте перед тем, как я обобщу, последний вариант кросса на рассмотрение - http://www.troelsgravesen.dk/Jenzen-SEAS-ER.htm - в общем-то я этой системой и воодушевился. Только вот 26.7 мм вуфер - многовато исключительно с точки зрения места отведенного под ящики. А так, там все те же динамики (CA18RNX в самом конце статьи).

Дмитрий Рутковский: Нет никакой проблемы разместить вуфер 267 мм на передней стенке шириной 299, по 16 мм с каждой стороны остаётся - вполне достаточно.

Zukuz: А что на счет Дженсеновского кросса скажете? Дмитрий, судя по этой статье вы ведь делаете кросс-оверы. Может, есть возможность у вас, или ваших знакомых сделать нечто подобное под мою систему из указанных выше динамиков?

Дмитрий Рутковский: Там не написано, что мы рассчитываем фильтры для чужих динамиков. Если схема есть, то сделать можно всё, что угодно.

Zukuz: Я вас понял. Спасибо.



полная версия страницы