Форум » Акустические системы » Создание колонок с LMT1045se » Ответить

Создание колонок с LMT1045se

aquatim: Тюмень. Ноябрь 2011. А мы сегодня, наконец то, смогли послушать колонки, которые месяц строили! Беру все свои слова "в зад" по поводу недостатка мяса у LMT1045SE. До сегодняшнего дня у нас не было возможности послушать пару колонок, слушали только одну. Сегодня привезли на место (чуть не сдохли - тяжесть страшная!), подключили и послушали... Это полный восторг! Причем на нашем ламповом маломощном самопале исчез дисбаланс по спектру: всего было в меру! Вот только еще хотелось бы примерно на столько же мощности прибавить! Когда подключили Маранц в классе А и осторожно добавили громкости... выдохнули: не зря месяц выеживались! Звук немного другой по сравнению с лампой (чуток более жесткий какой-то), но зато по всему диапазону поёт!!! Причем поет разную музыку! И 30% ручки регулятора громкости - за глаза. Никаких искажений нет, просто реально слишком громко! И то, что динамики у нас в колонках расположены очень высоко вроде бы и не мешает! Удивительно! Когда переключили Маранц в режим "класс АВ", то звучание субъективно стало как будто чётче, но при этом было ощущение, что часть звукового спектра просто вырезали. Такими небольшими фрагментами, как при записи MP3. Т.е., вроде бы все звучит, ан нет! Чего то, все-таки, не хватает! Спасибо за просто детскую радость от вашей работы! А еще, просто гора с плеч, что удалось неплохо звучащую акустику сделать! А ведь запросто могло не получиться! Жду денег и заказываю 15"!

Ответов - 61, стр: 1 2 3 4 All

kholonkin: Внесу свои сто рублей. 1. По поводу частоты, да на сайте указано 32 Гц. Но прежде чем заказывать распил все же решил измерить. У меня вышло 24 и 26 Гц. Корпуса расчитывали под 25 Гц. Дмитрий правда потом раскритиковал расчеты, говорит не там подглядывали, в полне возможно. Но криво измерить резонанс как то сложно наверное, перегиб фазы четко видно на осциллографе. 2. По мне все же ощущение что, что то не так, толи в расчетах где промашка, толи динамик не совсем подходит к этому оформлению. Хотя мясо конечно же есть, оно какое то воздушное по моим ощющениям. Причем не во всех точках комнаты ощущается. Толи усилитель под нее подбирать, чтоб раскрыл потенциал в полный рост (последнее скорее всего верное утверждение) 3. Тут еще вот говорили про сложить пополам, чтоб покорооче была. У меня опыта ноль с акустикой. А эксперименты экспериментировать в слепую без опыта, за чужой счет, отклоняясь от методики, как то не бздево. 4. Отслушивали по хорошему 3 варианта усилителей (хотя уся было всего два по факту). 6ф3п по манакову и маранц (модель тимур выложит фото не помню какой) по манакову сначала усь в триоде был, потом маранц послушали(топик стартер отписался уже по нему) потом 6ф3п в пентод перевел, вроде как чтоб на резонансе шевелил веселее, по частотка ка кто выровнялось, низ стал веселее в сравнении с триодом, но но но потенции у него мало, выходные трансы твз-1-9.... надо ставить что то большее по габаритам, да и пентод на выход помощнее подобрать. тогда должно стать поинтереснее. в общем вот как то так.

Дмитрий Рутковский: Резонанс на сайте скорректировал.

Sanchez: Да действительно, ошибиться с измерением резонанса довольно сложно. Как и любое открытое оформление (Щит, ОЯ, Рупор) Труба Войта немного капризна к акустике помещения. Попробуйте подвигать, может мяса станет больше. ТВЗ-1-9 всеже маловат для нормального баса, надо что-то потолще. Я тоже с ними игрался, но потом купил выходники от Кинап.


kholonkin: Ну думаю руки дойдут попробую тс-180-2 туда сунуть для эксперимента. Из более могучего по железу в доступе пока такое, и чтоб бесплатно И чтоб усь в пентоде был. Вот по определению Ф1 и Ф2 какие то разночтения, а от них оох как зависят результаты.

Sanchez: А какие разночтения, там вроде все просто?

kholonkin: Ну по одному источнику я получил добротность динамиков 0,15, по другому 0,5, используя один и тот же замер. У Дмитрия на сайте есть методика, но как там определить Ф1 и Ф2 не вкурил чего то.

Sanchez: Сначала вводим напряжение, полученное на вольтметре на частоте резонанса динамика, затем жмем рассчитать. И получаем напряжение, которое нужно получить на вольтметре сначала спускаясь по частоте ниже резонанса, а затем поднимаясь выше резонанса. Т. е. F1 и F2 - это частоты на которых напряжение на вольтметре будет равно U1,2. Главное напряжения вводить через точку, а не через запятую.

kholonkin: Понял там по уровню 0,707 выходит. Я чуть по другому измерял. Я измерял напряжение на генераторе и динамике. Потом просто зная сопротивление гасящего резистора пересчитал сопротивление динамика. В общем теорию нужно еще покурить.... Интересно как оно его в онкен будет засунуть. Тут вот сосед по ветке что то не решается пока

kholonkin: Sanchez пишет: Как и любое открытое оформление (Щит, ОЯ, Рупор) Труба Войта немного капризна к акустике помещения. Попробуйте подвигать, может мяса станет больше. Сначало мясо было между колонками как бы на линии, шаг назад и все, тютю мяса, потом поменяли фазировку на обоих колонках, мясо появилось от линии колонок до 2/3 ...3/4 глубины комнаты. Комната по сути гостиная со вторым светом, площадь кв. 25-30, высота 2 этажа выходит, потолок кровля утепленная. как бы так вот. Не совсем простое с большим объемом помещение

Sanchez: Конкретных рекомендаций нет. У меня тоже большая комната, неправильной формы, но потолок 2,5 метра, высота АС 1,3 метра. Мясо либо вблизи, либо в углах, либо если сесть подальше перед колонками, а за спиной пушистый диван. Трубы любят большое пространство, а у Вас похоже с этим проблем нет. Это главное. Пробуйте ставить вдоль разных стен, загонять в углы, ставить подальше от углов. Онкен тоже весьма спорное оформление. Я как-то прикидывал на онкен калькуляторе. Объем получился примерно как у трубы Войта. Но размеры другие, он ниже что без сомнения плюс, можно расположить динамики на линии с ушами. Но это по сути ФИ. Я так и не решился.

Sanchez: Вот моя акустика на эту тему. Рассчитывалась на старые динамики 25ГД-18-22 (Тогда еще не был знаком с Дмитрием Рутковским) и только начинал знакомство с Широкополосниками. Потом динамики развалились. И у Дмитрия был заказан апгрейд LMT1145SE. Родные остались только корзины (магнитная система от 4а-32 с перевернутым верхним фланцем). По ощущениям трубы сейчас коротковаты. Надеюсь скоро их перекроить. А это уже с новыми динамиками.

mirage990: как звук чего нехватает

Sanchez: Звук хороший. Но так как акустика кроилась под старые динамики с fрез. = 51 Гц и Qt = 0,7, рупор работает неправильно. Т. е. на 50 герцах есть горбик. Немного гудят. И много ваты пришлось набить, без нее совсем беда. Динамик передемпфирован этой ватой. Звук чуточку ватный. Рупор однозначно надо переделать. Тут где-то есть ветка про Лабиринт Рогожина. Хочу попробовать нечто похожее. Со старыми динамиками все было хорошо, но они издохли. И звук был чуток грязноват, и верха немного не хватало, но КЗ - виток и хорошая катушка со свежей подвижкой все исправили. Апгрейд лучше, чем старые динамики. И повторюсь: Динамики хорошие, играют отлично, TQWP - хорошее акустическое оформление, позволяющее убить несколько зайцев сразу, но акустику надо считать и делать под конкретный динамик. Сейчас разрываюсь между TQWP (Труба Войта) и открытой двухполоской 11" + 15". У каждого оформления свои преимущества.

Lens_yc: Лабиринт Рогожина стоит построить, он, конечно, сложнее, но ТБ будет лучше.

Sanchez: Простите, а что такое ТБ? Есть сомнения по поводу стольких колен. Не будет ли от этого хуже? Ведь поворот - это тоже доп. сопротивление. Да и не будут ли коротыши одинаковой длинны входить в резонанс? Может глупость.

Lens_yc: Тональный баланс. Если ставить динамик в корпус, то это уже хуже для ШП, но т.к. и там и там ящик, то все будет зависеть от конечной реализации. В моем расчете сечение порта лабиринта больше эффективной площади диффузора динамика. Повороты надо делать сглаженными, это обязательно. В любом случае что расширяющийся рупор, что постоянного сечения - это уже "порт".

Sanchez: Т.е. расширяющийся порт делать не имеет смысла? Но думаю под такую штуку динамик лучше перемерить. Еще, один знакомый уговаривает попробовать Карлсоны. Штука занятная, но несколько туманная.

Lens_yc: Карлсон создает воздушную подушку у передней части диффузора, на СЧ и ВЧ можно будет поставить крест.

Sanchez: Но как же К-фильтры для ВX-головок?

Lens_yc: аналогично, с любой "дудкой" ВЧ играет зажато с характерным призвуком.



полная версия страницы