Форум » Акустические системы » Апгрейд Radiotehnika 35АС-212 » Ответить

Апгрейд Radiotehnika 35АС-212

Alex@nder: В 2010 году приобрел по случаю пару АС Radiotehnika 35АС-212 в хорошем состоянии. После двух месяцев прослушивания решил их немного доработать. Отправил в Фирму AIE на апгрейд динамики СЧ 15ГД-11 - 8 Ом и НЧ 30ГД2 - 4 Ом. Одновременно продолжаю работу над корпусом, удалил регуляторы чувствительности ВЧ и СЧ. Изготовил и вклеил бокс для ВЧ. Прибыли динамики. В итоге получилось вот так: СЧ-5 Ом НЧ-8 Ом Динамики Вч 10ГДВ-6-16 доработал самостоятельно. Родная магнитная система с медным колпачком на керне, купала взял от динамиков ALPHARD TW-318 они шелковые, по диаметру катушки подошли как родные, с пластиковым фланцем поработал напильником. На доработку ушло не более 1-го часа. Фильтра собирал сам. Все собрано вторым порядком. Плата фильтров установлена на дно колонки. Собираем. Слушаем. Вот он Hi-Fi, а может и High-End. Работа прошла не зря и я доволен результатом на 100%.

Ответов - 36, стр: 1 2 All

Lens_yc: отличная работа!

KouZer: Alex@nder пишет: В 2010 году приобрел по случаю пару АС Radiotehnika 35АС-212 в хорошем состоянии. После двух месяцев прослушивания решил их немного доработать. Отличная работа. (Если это не секрет) Есть несколько вопросов: 1. Подробные параретры динамиков после переделки. 2. Полная схема фильтра с номиналами элементов. (Для индуктивностей просьба указать и активное сопротивление) 3. Какая получилась добротность готовой акустической системы на низких частотах? 4. Для СЧ головки, бокс остался родной? 5. Настройка фазоинвертора как проводилась? 6. Доработка корпуса на предмет жёсткости, проводилась? 7. Количество и качество звукопоглощающего материала как подбиралось? 8. Какая сумма потрачена на реализацию проекта (работа, материалы, пересылка)

Alex@nder: 1. Не мерил, только сопротивление: НЧ-8 Ом, СЧ-5 Ом, ВЧ-8 Ом. 2. За основу взята схема, предложенная Lens_yc и выложена на этом форуме. Схема собрана вторым порядком. НЧ: Обрезан сверху на 350 Гц. L – 6,6 мГн (толщина провода 1 мм), С – 2х30 мкФ х 160В; СЧ: Обрезан снизу на 300 Гц. С1 -1х30 мкФ х 160 В, С2 – 1х20 мкФ х 160 В, С3 – 1х4 мкФ х 160 В, L – 5,3 мГн (толщина провода 0,8 мм); ВЧ: Обрезан снизу на 7000 Гц. С – 2 мкФ х 160 В, L – 0,22 мГн (толщина провода 0,6 мм). 3. Не мерил. 4. Бокс родной. 5. Труба фазоинвертора родная. 6. Каждый угол пролит, клеим ПВА замешанном с крупными древесными опилками. Внутренние стенки пропитаны клеем ПВА (иначе не приклеится Би Маст). На все внутренние стенки 1-м слоем наклеен «Би Маст БомБ» толщиной 4 мм. Технический фен и валик обязательны. Была куплена упаковка в ней 5 листов. Остался один лист с чем-то… 2-й слой «Акцент Gold» куплен 1 рулон, 1х2 м. 7. Только внутри бокса СЧ, обклеен «Акцент Gold», количество натуральной ваты подбирал на слух. 8. По материалам: 2-а динамика Alphard TW-318 450 руб., ушло 3-и литра клея ПВА 270 руб., 1 туба герметика силиконового 120 руб., опилки набрал в ближайшей столярной мастерской, фанера 8 мм (для заделки отверстий от регуляторов и 2-х боксов ВЧ) была под рукой, для внутренней разводки использовал акустический кабель VIVANCO Extra line 2.5, 10 метров (брал катушку), 2х2,5 квадрата, 1250 руб. Апгрейд динамиков 5900,0 руб., пересылка туда-обратно 1185,0 руб., «Би Маст БомБ» и «Акцент Gold» брал в 2010 г. брал много, т.к. сразу делал себе сабвуферы для дома на голове JL Audio 12w3v3.8 и машины на голове Alphard PW 1203AX Yakuza. Колонки получились очень сбалансированные по звуку. Не один динамик не выпирает, звучат как единое целое. Стоят в комнате 35 кв.м. «Голые» стены, одна стена «стеклянная» (окно), на паркетном полу синтетический ковер и даже в таком помещении музыка звучит отменно, это на мой слух и слух кто их слушал. Мой друг после прослушивания был сильно разочарован в своих Monitor Audio Bronze B6.


KouZer: Спасибо за ответ. Если я правильно понял согласования по уровю звукового давления не потребовалось. Активное сопротивление дросселя в фильтре НЧ повышает общую добротность АС, в Вашем случае этот вопрос не беспокоил, по причине качественных динамиков. Мне при апгрейде 25 АС 027 (на родных динамиках) пришлось перематывать дроссель проводом диаметром 1,7 мм и применять ненасыщенный сердечник, активное сопротивление удалось снизить с 0,8 Ом до 0,2 Ом.

Alex@nder: Согласовывать динамики путем добавления чего-либо в фильтр не пришлось. Единственное что делал, это подкорректировал звучание (на свой слух) СЧ динамика, путем добавления в бокс СЧ распушенной ваты, сверху прикрыл марлей, для этого использовал композиции Celen Dion. Эффекта пресловутой «бочки» не обнаружено, энергетика «Safri Duo» показала. По глубине баса, могу констатировать, что на композиции Мадонны – Frozen, срабатывает многовековой инстинкт «БЕГИ» просыпается вулкан…

KouZer: Спасибо за ответ. От души завидую, удалось найти СВОЙ ЗВУК.

Дмитрий Рутковский: Присоединяюсь к поздравлениям. Поиск Своего Звука - это процесс. Обсуждаемая акустика - всего лишь первый шаг. Если опустить мелкие ступеньки на этом пути, то одним из промежуточных этапов может быть 8" или 10" ШП и 12" басовик, а одним из завершающих - 15" ШП и 18" бас в ОО.

Alex@nder: Спасибо всем! Данная акустика получилась великолепной по звучанию, я вполне согласен, с мнением Дмитрия, что это только начальный уровень. Но у этого процесса есть и подводные камни, данная акустика очень детально раскрывает музыкальные треки, на ней слышно то, что раньше и не было слышно, теперь различимы стали CD восстановленные из МР3. После прогрева акустики мне пришлось выкинуть больше половины дисков, а диски в формате МР3 даже стало противно слушать. Пришлось дополнительно потратиться и купить приличный проигрыватель CD, а диски CD приобретаем только высокого качества. Что касается 10" ШП и 12" басовик, так я уже стал «поглядывать» в эту сторону, но это уже совсем другой бюджет...

mirage990: На такой акустике слушать нужно Винил!

Дмитрий Рутковский: Ну до винила такой акустике далеко. Что касается других компонентов, это стало уже классикой: после перехода на динамики AIE многие сразу же меняют большую часть своей аппаратуры. Главное подготовиться к следующему шагу, точнее рассчитывать на него, чтобы по возможности избежать ещё одной смены. Это может сильно сэкономить время и бюджет.

Alex@nder: Мы и винил слушаем. Данный аппарат твикнутый.

KouZer: Alex@nder пишет: Данный аппарат твикнутый. Страшно извиняюсь за отклонение от темы. В чём собственно твик? Вижу голова поменяна ... . У меня аналогичый аппарат, поэтому и интересуюсь. Ести здесь ответить нельзя, можно в личку.

Alex@nder: Твик легкий. Новый шелл, голова Nagaoka MP-100, выточены новые бронзовые ножи, провода в тонарме заменены на МГТФ, заменена всех электролитов, верхняя декоративная панель задемпфирована, в звуковом тракте удалено все лишние, сигнал с головы подается сразу на выходные разъемы RCA. Звучит достойно!

Дмитрий Рутковский: Такой проигрыватель вполне соответствует акустике.

KouZer: Alex@nder пишет: звучит и так достойно! Спасибо, понятно. Дмитрий Рутковский пишет: Такой проигрыватель вполне соответствует акустике. Чем богаты... .

Lens_yc: это один из удачных проигрывателей отечественного производства. Вообще любой не "пластмассовый" проигрыватель винила с нормальной головой уже значительно музыкальнее любого цифрового носителя.

On1y: Lens_yc Думаете, вы бы услышали разницу между винилом и его нормальной оцифровкой? Я сильно в этом сомневаюсь, зная природу "цифровых" процессов.

Lens_yc: не думаю, уверен, слышу сразу.

On1y: Впрочем, ответ ожидаемый. Извиняюсь за оффтоп.

Termik: Я тут наконец взялся доделать начатое, а то средств(хоть и не моих) ушло немало а результата нет. Дело в том, что люди которые занимались деревянными делами, на уровне маленькой мастерской, спились и разбежались, и допеределать корпус особо некому. пришлось мне немного уделить этому время. Динамики то же прошли полный абгрэйд у Дмитрия, новый кросс. серединка играет в трубу, сегодня вторую трубу вклеил и отверстие фрезернул. первую предварительно послушал в кабинете нашего автосервиса, там вертушка и усилок простенький. полочники B&W маленькие. Конечно звучит, интересно, уровень получился не плохой, надо немножко подкорректировать но уже можно делать некоторые выводы. так вот: по разрешению, делает эти полочники в несколько порядков, есть середина, даже я бы сказал необычно многовато, но совсем не напрягает, оч хорошая детальность, звучат! Попозже выложу с фотками, есть еще несколько вопросов, что с портом делать, укорачивать его или нет, пока включил без порта, бас есть но не паравильный. если закрыть отверстие - ход диффузора снижается и баса очень мало. так же интересует заполнитель, его пожалуй надо много, что посоветуете и сколько, поначалу думал на счет ватина, все стенки, плюс валик скатать и положить в колонку. Делать все шумоизоляцией, на мой взгляд не правильно. больше склоняюсь к натуральному наполнителю. Стенки обклеил бимаст стандартом, и не очень старался в плане плотности (не всю площадь). Серединки у меня почти точно такие же получились как и на фото в данной теме, так вот, если закрыть трубу в которую они играют, они совершенно зажимаются и теряются, становятся тусклыми и невнятными, пожалуй как на тех полочниках. в кроссе пока не использовал аттенюацию, кросс реализовал бивайрингом, отделил НЧ от ВЧ\СЧ фильтров. можно будет с резисторами поиграться на слух, колонка получилась восьмиомной. ВЧ поставил автомобильные ScanSpeak думю можно заменить на чтонить более домашнее и попроще. бюджет: абгрэйд динамиков около 8-9 т.р. , комплектующие для кроссов - 5 т.р. остальное вроде по мелочи, подсчету не поддается :)



полная версия страницы