Форум » Акустические системы » Восстановление Morel hcw10 » Ответить

Восстановление Morel hcw10

AntonDe: Доброго всем! Пытаюсь отремонтировать 2 сабвуферных динамика Морель HCW10. Динамики уже ремонтированные, так-что точных намоточных данных нет. То что смог найти про них Диапазон 30 - 1200 Гц Fs=38 Гц Vas=69 л Qts=0,42 магнитная система имеет напряжённость 0.8тесла (вероятно. По аналогии) Катушка 3 дюйма, Заводская намотка это шестигранный алюминий. (Aluminium Hexatech), Масса подвижки (как она есть сейчас) катушка(пивной каркас), шайба, подвес, диффузор - 55 гр Мощность 200 Вт 4 Ом (номинальная), 1000 Вт (максимальная) Зазор 1.5 на 23 мм но есть неравномерность в 2 десятых, (где-то 1.7) Динамики пойдут в домашнюю систему на отдельный усилитель соответсвенно и требования по мощности не большие Цель получить быстрый и глубокий саб чтобы подпереть рупорное нч. Есть еще полочники, которые играют до 80Гц им тоже нужен низ. На мой взгляд рецепт это согласованность легкой подвижки и магнита и как можно низкая индукция ЗК. Цель номер 2 - По возможности сохранить диапазон, чтобы расширить сферу применения. 30-1200 это очень универсальный динамик получается. 30-800 было бы уже неплохо. По расчетам у меня выходят следующие варианты. 1 Мин Индукция Провод 0,28 по меди 0,301 по лаку (пл сечения по меди 0,06157) 60 витков Сопр 4 ом, Инд 0,5 мГн Длинна провода 14,1 м Габариты намотки 0,301 х 9,03 (1го слоя) Считаю так: 0,25 и 0,35 зазоры, толщина каркаса 0,1-0,2 и намотка 0,6-0,8) 2 Макс по меди (плоским) Провод 0,3 х 0,38 по лаку (Пл сечения по меди 0,0809) 76 витков Сопр 4 Ом Инд 0,77 Длинна провода 17,9 Габариты намотки 0,38 х 11,4 3 Макс по меди кругл проводом Провод 0,315 по меди 0,336 по лаку (Пл сечения по меди 0,07793) 76 витков Сопр 4 Ом Инд 0,77 Длинна провода 17,9 Габариты намотки 0,336х 12,8 4 Намотка алюминием Провод 0,31х0,31 по алюминию 0,33 по лаку (Пл сечения 0,0961) 58 витков Сопр 4 Ом Инд 0,47 Длинна провода 13,7 м Габариты намотки 0,33 х 9,57 Теряем BL выигрываем индуктивность и ход диффузора Данные брал из таблиц на сайте aie (за что спасибо!) Понятно, что плоский провод увеличивает BL прибл на 30 процентов но увеличивается также индукция, которую было бы хорошо иметь 0,5 (так мне кажется) Если бы он был алюминиевый то можно было бы снизить количество витков и уменьшить индукцию, но сложность поиска аллюмомедного провода такого сечения На практике мне не понятно, что приведет к более точному и быстрому басу… Тут малейшее движение в сторону параметры начинают расползаться и все не перепробуешь. Соответственно возникают Вопросы 1 Как дополнительно уменьшить индуктивность катушки? 2 Возможно ли скомпенсировать (низкое) сопротивление для подключения к УМ 4 ом 3 Имеет ли смысл использовать аллюминиевый провод для снижения индуктивности и повышения сопротивления. Можно добиться около 0,4мГн при 4ом при снижении BL на 20% от 2 варианта но на 20% больше 1го. 4 Намотка 1 слой внутри, один снаружи? 5 Каркас из стекловолокна получше с точки зрения токов Фуко, но макс толщина 0,15- 0,2 не знаю удасться ли выдержать (хотя можно проточить). Медь можно взять 0,1-0,15 6 Погрешность в толщине зазора 0,2 мм, Переклеивать магниты или это допустимая погрешность или вообще хитрый израильский ход? 7 Поможет ли замкнутый медный виток и как его лучше организовать (толстое медное кольцо на феррит?) 8 Какой должен быт XMax? 9 Правильно ли я считаю или приоритеты на практике расставлены иначе? Хм, возможно это главный вопрос..

Ответов - 12

AntonDe: https://i.postimg.cc/Mp5LktB8/morel.jpg https://i.postimg.cc/VvPg0btR/morel-2.jpg

qwerty: Если я правильно понял из названия, динамик 10 дюймов?

AntonDe: Да, верно, 10 дюймов


qwerty: Быстрый и глубокий бас от десятки не получится взять. Я бы из десятки сделал быстрый, короткоходный мидбас. Герц так от 70 примерно. А глубокий и чёткий бас из 18".

AntonDe: Согласен, это существующее решение. В свое время даже купил 2 ломовских 18ки для экспериментов. Но габариты и поиск/доработка дорогого динамика. Не уверен, что нет практического ограничения разнонаправленных параметров, есть ведь еще и 21 дюйм. Но у меня нет достаточного опыта. То что я слышал от 18, хорошо для больших пространств. У меня есть проект 2х рупурных сабов на 15 дюймах, но пока отказываюсь из-за габаритов. В самом свернутом состоянии это 90х90х60. Рупорное нч это еще куб). Не давно слушал сравнение 2х сабов от jl audio в помещении, поразило, что 8 дюймовый играл четче и интереснее чем 10 и 12. Плюс это эксперимент и надо упереться в ограничения по низу и по верху... Потом большой звук слушать не всегда подходит (не подберу верного слова)

AntonDe: У aie есть L1075, параметры похожи только провода значительно больше (в районе 150 витков) 30 ГЦ по описанию получается...

qwerty: Мой Вам совет. Забудьте про всякие там дудки (рупора). Отстой это конченный. Любой рупор - это резонатор. Хороший динамик сам играет и не надо ему всяких фазиков, бандпассов, рупоров....., вся эта байда только вносит гул. Если у Вас есть 18-шки, то и голову ломать не надо. Делайте из них низкодобротники и вперёд. И не слушайте ни кого, что 18-шкам нужны огромные помещения. У меня и в 24-ёх метрах и в 20-ти метрах комнаты басит потрясающе. Делайте два саба на короткоходных, низкодобротных 18-шках в ЗЯ и от транзисторного усилка их питать.

AntonDe: За совет спасибо! Подход понятен. Если есть рецепт доработки 2а11 то совсем круто! Но морели мне так или иначе мотать.. Если кто-нибудь может прокомментировать мои вопросы...

qwerty: Рецепт доработки прост. В зазор нужно напихать как можно больше меди, а это достигается только плоским проводом. Размеры катушек и фланцев здесь на сайте есть.

Дмитрий Рутковский: Это теоретический совет. Практический такой: продавайте 2А-11 любителям винтажа и на вырученные деньги покупайте нормальные комплектующие. Хватит точно и ещё останется. Собираете всё в кучу и получаете нормальную восемнашку с площадью диффузора на 20-25% больше. Ещё момент. Глубокий и чёткий бас - взаимоисключающие требования. Поэтому продвинутые слушатели приходят к 2-х полосному басу. Используя один динамик приходится идти на компромисс: либо не достаточно глубокий, либо не очень чёткий. Жизнь - боль.

qwerty: Дмитрий Рутковский пишет: Поэтому продвинутые слушатели приходят к 2-х полосному басу. Всё правильно. По этому я строю многополосную систему, в которой 12" мидбас и 18" бас. Хотелось бы внести ясность по быстрому басу в низу. Восемнадцати дюймовый динамик с коротким ходом и очень низкой добротностью - это единственный способ получить относительно быстрый бас в самом низу. Понятно, что 20 гц не могут сыграть быстрее чем 100, но тем не менее другого способа по моему нет. Если воспроизводить 20 гц кирзовым сапогом (авто сабом с высотой катушки 80 мм и доброткой 0,5), то о какой быстроте можно говорить.

Дмитрий Рутковский: Без разницы как мотать морели. Лучше максимально похоже на то, что было. Отдать и забыть. Нормальная восемнашка - это не компромисс и сделать её как-то по-другому просто невозможно. Диффузоров и подвесов легче просто в природе не существует, а кол-во провода в зазоре уменьшать нельзя потому что тогда басовик превращается в мидбас. Т.е. меньшей L не получается так же эффективно двигать Sd внизу диапазона, как на частотах выше. А больше нельзя, потому что и так довольно тормознуто.



полная версия страницы