Форум » Акустические системы » 18" НЧ для ОО » Ответить

18" НЧ для ОО

qwerty: Здравствуйте. Хочу переделать 18" в динамик для ОО. В связи с этим возникли вопросы. 1. Какой зазор сделать в МС? 2. Какой вес катушки должен быть? 3. Какой диаметр провода использовать? Некоторые данные. Диаметр катушки - 3" Высота фланца - 12 мм. Вес диффузора - 70 грамм.

Ответов - 75, стр: 1 2 3 4 All

Дмитрий Рутковский: Резонанс выше 30 - неприемлем для басовика для ОО. Рекомендую просто заменить подвес, добиться резонанса ниже 20-ти и измерить добротность - она заметно снизится, а давление на басу поднимется. Что касается амплитуды, то она в первую очередь зависит от усилителя, если басовик для ОО имеет заметную амплитуду при обычном прослушивании - надо менять усилитель. Поэтому в последние годы у многих наших динамиков катушки стали немного длиннее, при неизменных фланцах.

qwerty: Дмитрий Рутковский пишет: надо менять усилитель. Вы имеете в виду усилитель с высоким вых. сопротивлением? Дмитрий Рутковский пишет: Резонанс выше 30 - неприемлем для басовика для ОО. Рекомендую просто заменить подвес, добиться резонанса ниже 20-ти Я думал, что низкодобротник не особо зависит от рез. частоты.

SergeyM: qwerty пишет: Что за коррекцию (эквалайзер) Вы придумали? Не будет ли эта штука портить звук? Это пассивный корректор в цепи предусилителя. Пока придумал схему первого порядка, которая поднимает сигнал на 3 дБ каждую октаву с 20 до 150 Гц. Со 150 Гц и далее - не вносит никаких корректировок. Но предусилитель позволяет ставить каскадом две такие схемы, доводя общую крутизну корректировки до 6 дБ/октава в полосе 20-150 Гц. Между 20 и 150 Гц почти 8 октав. То есть в идеале диапазон корректировки необходим на 48 дБ, что оооочень немало... Но у меня пока в одном каскаде 3 дБ/октава. Поэтому общий диапазон корректировки 24 дБ. Схема пассивная. Это комбинация аттенюатора на 24 дБ во всей полосе частот и RC-шунта с настройкой на 150 Гц. Схему привести пока не могу (нахожусь в командировке), но если интересно, позже могу нарисовать. Вот реальная, измеренная передаточная характеристика этой "черной коробочки" в цепи предусилителя: И измеренный на микрофон реальный отклик динамика на эту корректировку: Красная кривая - уже радует глаз? Это наглядный пример выправления АЧХ с крутизной 3дБ/октава равномерно в полосе 20-150 Гц. Далее АЧХ практически повторяет собственную АЧХ динамика (синяя кривая). Для работы схемы регулятор громкости на усилителе необходимо доворачивать на +24 дБ. Иначе получим кривую оранжевого цвета. Каскад из двух корректоров подключал, проверял на слух, но АЧХ не снимал. По следующей причине: Да, в обоих случаях результаты есть, басы прибавляются ощутимо. Прямо в таком количестве, которое вероятно необходимо (басы начинают превалировать в сигнале). Но сцена плывет... Низкочастотные инструменты расплываются. Звук в целом становится "тяжеловатым" (сложно корректно выразится). В общем пока оставил один каскад. Один работает чуть деликатнее. При просмотре фильмов можно проводить сигнал через него. При прослушивании качественной музыки - лучше без корректировки.


Дмитрий Рутковский: Между 20 и 160 ровно 3 октавы. Весь слышимый человеком звуковой диапазон примерно 10 октав. Примерно потому что все люди слышат по разному. qwerty пишет: Вы имеете в виду усилитель с высоким вых. сопротивлением? Нет, наоборот, надо с низким.

SergeyM: Дмитрий Рутковский пишет: Между 20 и 160 ровно 3 октавы. Дмитрий, верно! Сколько раз ошибался с октавами в расчетах, знаю и читаю их по графикам (каждая октава - это удвоение частоты), и все равно ошибаюсь в расчетах.. Спасибо, что поправили!

qwerty: Дмитрий Рутковский пишет: Нет, наоборот, надо с низким. И я про то же. Убрать с высоким, поставить с низким.

qwerty: SergeyM про фильтр так и предполагал, лучшим вариантом всё же будет нахождение мест установки и прослушивания.

SergeyM: qwerty пишет: Сегодня собрал ещё один динамик с добротностью 0,22. Fрез=30 гц, Re=12.8 ом. АЧХ поинтересней, но завал в лево начинается с 80 гц примерно. Вот здесь не совсем понимаю, что именно вам не нравится: наличие завала на АЧХ, или то что он начинается с 80 Гц?

qwerty: Ну конечно завал в низу.

qwerty: Послушали сейчас его на щитке. Очень драйвово играет. Откуда низ берётся не пойму? Но всё равно по привычке хочется опуститься по ниже. Сделаю мягкий подвес и посмотрю, что получится. Что бы не вводить в заблуждение. Я отошёл от темы. Сегодняшний динамик - это 25гдн-5 с МС от 75гдн. К родной МС добавил второй верхний фланец. Толщина получилась 19 мм. ЦШ от 75 гдн. Катушка намотана проводом 0,22 по меди в 4 слоя. Высота намотки 12 мм.

Дмитрий Рутковский: Как Сергей правильно написал - это естественное звучание басовика. Причём любого басовика. Если Вы увидите другое, например без завала внизу - это резонансы оформления, которые на слух воспринимаются как гул. Есть любители гудежа, есть его противники - каждый выбирает сам по какому идти пути. Разница в том, что гудёжники агрессивны, они всем рассказывают что у них ничего не гудит, потому что они ещё патологические вруны, т.к. гудит со страшной силой. Это слышно на слух и видно по частоткам.

qwerty: Очень тяжело сделать перелом в мозгах, если всю жизнь слушал резонансные динамики. Но правильность воспроизведения НЧ перетягивает на свою сторону.

SergeyM: qwerty пишет: Ну конечно завал в низу. То есть несмотря на все объяснения, разъяснения и ваши заверения, ЯКОБЫ вы все понимаете, вы продолжаете считать, что: Динамикам полагается иметь ровную и горизонтальную АЧХ выше от собственного резонанса??? В том числе и низкодобротным динамикам с Qts 0,2-0,3??? Где в теории Тиля-Смолла о подобном говорится??? Откуда вы взяли такое убеждение??? Еще раз (наверно, в четвертый или пятый) скажу, что при Qts 0,2-0,3 или ниже АЧХ по своей фундаментальной природе будет стремится к наклонной кривой со спадом 6 дБ/октава. Это максимум, чего можно добиться. Наличие такого спада на АЧХ - это показатель КАЧЕСТВЕННОГО динамика! И вам это почти удалось. В вашей АЧХ я вижу только два негативных аспекта, о чем ранее написал: 1. Спад чуть более крутой, чем необходимо: не 6 дБ/октава, а примерно 10 дБ/окатава. Это может быть результатом влияния жестких подвесов. Если эту проблему решите, то приблизите АЧХ к 6 дБ/октава, но НИКАК не ниже, не к виду горизонтальной кривой 2. Самофильтрация ГД на 80 Гц. Это тоже естественное проявление свойств звуковой катушки, а именно ее индуктивности. Перелом на АЧХ обязательно будет. Только 80 Гц - это очень низко. Вероятно, ЗК получилась чересчур индуктивной.

qwerty: SergeyM пишет: Откуда вы взяли такое убеждение??? Да нет у меня такого убеждения, есть желание. Просто мысли вслух. Разве плохо было бы получить ровную АЧХ на низкодобротном динамике? Только не пишите в пятый раз Сегодня "изобрёл" мягкий подвес. Сейчас клею. Если всё получится попозже расскажу всё и покажу АЧХ.

Дмитрий Рутковский: qwerty пишет: Очень тяжело сделать перелом в мозгах, если всю жизнь слушал резонансные динамики. Зачем надо было всю жизнь слушать резонансы. Неужели кто-то заставлял. Так ещё и в мозги чего-то такого напихал так плотно, что потом надо перелом делать, чтобы это всё вытрясти. Что мешало всегда, т.е. изначально слушать правильную акустику. Это риторические вопросы. Суть в том, что каждый должен знать на них ответы. Лично для себя. Потому что без чётких формулировок и системного подхода в акустике делать нечего.

qwerty: Резонансная 14,6 гц. Добротность 0,11 Получился мидбас. Но на динамике ещё нет колпака.

Дмитрий Рутковский: Это к какому Вашему эксперименту относится?

qwerty: Это 25 гдн 5 с МС от 75 гдн.

SergeyM: Надо полагать, измерено с 1 метра, динамик в щите. Хорошо получается для мидбаса. И колпак скорее всего ему не нужен, он поднимет СЧ.

qwerty: Измерено в притык. Динамик в щитке. Колпак, смотря какой, может и осадить СЧ.



полная версия страницы