Форум » Акустические системы » Система-трифоник AIE (безщитовое ОО) » Ответить

Система-трифоник AIE (безщитовое ОО)

SergeyM: Итак, на 2/3 систему на динамиках AIE можно считать собранной: - СЧ-ВЧ обеспечивает LMT625 (4 Ом, 92 Дб) - верхний бас - малоинерционные L1250f (4 Ом, 95 Дб) Договориться о прослушивании можно в данной теме. Здесь же отмечу, что "полка" на басах начинается с 90 Гц, а басы в целом начинают проявляться с 60 Гц. Формально, систему уже можно считать вполне работоспособной, но вспоминая личные впечатления от басовиков L1870f в AIE (Отчёт Сергея о посещении фирмы AIE), понимаю, что можно (и нужно) спускаться до 35 Гц или ниже.

Ответов - 25, стр: 1 2 All

SergeyM: Похоже, что изготовление кронштейнов-креплений басовиков к вертикальным шинам растянется на некоторое время. Нужно задействовать плазменную резку металла, чтобы осуществить задуманное. Предложения на рынке есть, но до размещения заказа еще не дошли. Потенциальных изготовителей вероятно смущает мизерный объем, 2 изделия... Тем временем пробую разные положения динамиков в пространстве. Изначально предполагал, что нужно стремиться к размещению басовиков примерно в одной плоскости с остальными динамиками. Но прослушивания показывают, что потенциал басовиков все более раскрывается по мере их выдвижения вперед. Баса субъективно становится больше, частоты глубже и чище, когда басовики отстоят от стен на 50-60 или более см. Сразу вспоминаю, что Дмитрий ранее где-то писал о подобном. Буквально, что 18-дюймовые басовики ближе чем на 60 см к стенам не размещать. А лучше дальше. Соответственно, снова переосмысливаю крепление к шинам. Если оставлять динамики на этом расстоянии, то фиксация ТОЛЬКО за керн может оказаться опасным решением. Все-таки груз в 20 с лишним кг, выдвинутый на 60 см вперед, должен иметь какую-нибудь подпорку. И вот тут, да, согласен, можно подумать о щитах (выполняющих в первую очередь функцию подпорки)))

SergeyM: Размышляя о щитах, пришел к мнению, что если их и делать, то тогда уж не экономить на размерах. Однако эстетически крупные щиты выглядят неприемлемо в жилом помещении, кроме этого закроют собой остальные динамики. Поэтому переосмыслил концепцию далее и пришел к варианту неглубоких ОЯ. Глубина боковых стенок полностью скроет динамики вместе с магнитными системами. Конструкция автоматически становится устойчивой и крепкой. При относительно небольших размерах передней панели 80х70 см, боковые стенки делают данные ОЯ эквивалентными щитам размерами примерно 120х120 см. Работы еще продолжаются, включения динамиков планируются позже.

SergeyM: Конструктивная задумка хорошая - обеспечить общий уровень с подоконником, покрасить боковые панели в тот же самый цвет, лицевую панель затянуть дорогой радиотканью целиком. Но звучание второй день не радует. Поясняю: 1. Вроде бы и ящики не поют (не вибрируют), резонансов и стоячих волн внутри не слышу (основная мода - 500 Гц по расчетам, но ее вообще нет на слух) и пр. Но как-то слишком много в звучании чего-то постороннего, разборчивость на басах сильно пострадала. Хотя давление на НЧ не только есть, но и ощутимо возросло. Генератором частотную характеристику не "прогонял", но с тестового CD-диска уверенно воспроизводятся частоты от 50 Гц. Слышно 40 Гц. И даже есть ощущения воспроизведения 25, но здесь может помогать помещение, основная мода которого - примерно 30 Гц 2. И вот второй момент связан с помещением. Кажется, что оно стало участвовать в воспроизведении всего сигнала НЧ в ОЯ, то есть стало резонатором с ОЯ. Да, давление от 50 Гц и выше есть, но это стало не звуком, а именно давлением помещения. Четко ощущается вход-выход в комнату, когда играет музыка. Ты как бы сразу попадаешь в звучащую камеру, которая со всех сторон наполнена НЧ. При этом не музыкальными инструментами, которые хотелось бы слышать, а НЧ волнами. С динамиками в ОО (открытом оформлении) такого нет - звук с колеблющихся, излучающих поверхностей, пусть и ослабленный, но с минимальным дополнительными включениями достигает слушателя и вызывает более натуральные звуковые образы. Вроде бы даже считается, что дипольные излучатели (динамики в ОО) в наименьшей степени вызывают резонансы комнаты, поскольку излучают внутри нее волны в противофазе и не производят звукового давления. Итог: разбираю, утилизирую ОЯ, возвращаюсь к концепции L1890f в ОО.


SergeyM: Решение для монтажа басового динамика за керн найдено. Третий день слушаю, начал оптимизировать положение остальных динамиков (выдвинул вперед, в первом приближении). L1890f пока расположены на минимальном расстоянии от стены, 53 см (по переднему фланцу), но конструкция позволяет выдвинуть их дальше как минимум на 10 см. Или больше, если использовать шпильку М30 длиннее. Они имеются в свободной продаже, но пока и текущих достаточно. Взаимное расположение динамиков друг относительно друга - дело тонкое, нужно и слушать на предмет слитности и разборчивости, и сверяться с уровнем АЧХ по микрофону. Занятие на ближайшее время определено) Предварительно - все слитно, сбалансированно, требуется только тонкая настройка по положению.

SergeyM: Положение динамиков относительно друг друга и стены найдено. Как видно по фотографии, пришлось все выдвинуть еще немного вперед. Дальнейшее выдвижение уже практически на звук не влияет. Расположение динамиков друг относительно друга подбиралось по слитности звуковой сцены на разных записях/источниках, сфокусированности отдельных звуковых образов. В определенный момент начали различаться как бы отдельные эшелоны звуковых пространств: ударная установка в одном объеме, саксофон в независимом другом и пр. Здорово! На этом и зафиксировал динамики. И как видите, возник соблазн все-таки добавить отдельные ВЧ. В запасниках были SEAS на 92-93 дБ, без ферромагнитной жидкости. Я бы сказал, неплохие. "Поделил" первым порядком на 6500 Гц, там где начинает регистрироваться плавный спад LMT625f. Подбор положения ВЧ оказался наиболее увлекательным и результативным. Вот, как оказывается, выглядит фазовая когерентность: Подводка пока временная, потому что буду заказывать фирменные AIE с чуть большей чувствительностью (но "поделю" повыше) и попрошу Дмитрия сделать керн сзади открытым. Не берусь утверждать определенно, но эффект ОО на ВЧ тоже интересно проверить. Крепление динамика позволяет это осуществить.



полная версия страницы