Форум » Акустические системы » Вольный полёт мыслей или разговоры о Bl, Re, Le, Qt и оформлении » Ответить

Вольный полёт мыслей или разговоры о Bl, Re, Le, Qt и оформлении

Shilkin: Эх была не была! Решил создать новую интересную тему, и приглашаю поучаствовать в обсуждении всех желающих, особенно хотелось бы услышать мнение людей, которые проводили эксперименты и имеют опыт переделки и доработок динамиков. Вопрос: существует мнение о том, что динамики с сопротивлением катушки 8ом звучат более качественно, чем динамики с катушкой сопротивлением 4ом. У меня с другом есть давний спор по этому поводу, он считает, что имеет значение сопротивление катушки, а считаю, что имеет значение длина проводника в зазоре. При одинаковых геометрических размерах катушек и зазоров МС, более выгодными являются 8-ми ом динамики, так как имеют большее количество витков и соответственно большую длину проводника катушки. Кто что думает по этому поводу?

Ответов - 82, стр: 1 2 3 4 5 All

Shilkin: Почему никто не ответит, может тема не интересует нормально здравомыслящих людей. Хоть и на форуме авторитетов. Может только про применение изделий одной команды надо говорит? А как же мысли??? Что с ними? или все догмами соображают? Не постите сообщения подряд, пользуйтесь правкой. И по-вежливей пожалуйста. Авторитеты - люди обидчивые, могут вообще не ответить. Admin.

Serega-48: тут редко кто появляется. Говорят что для воспроизведения средних и высоких частот меньшее сопротивление предпочтительнее, для баса наоборот

UFO: Моё мнение, что BL любого динамика (Вч или Нч) должен быть как можно больше. В Нч лучше высокого BL добиваться длинной проводника, т.е., увеличением L. При этом увеличивается контроль подвижки а катушка с большим сопротивлением (бОльшим кол-вом витков) работает как фильтр первого порядка (режет высокие частоты). Вч динамику не стоит резать высокие частоты, поэтому L стоит делать поменьше, но контроль подвижки тоже нужен, его обеспечиваем за счёт увеличения B. В случае с широкополосником, сложнее. Надо подбирать в зависимости от многих факторов. Длина проводника считается только та, которая находится в зазоре, а не вся которая намотана на каркас катушки.


Shilkin: Выходит что необходимо для СЧ, ВЧ стремиться к уменьшению индуктивности? А это значит к уменьшению числа витков, но никто нам при этом не запрещает увеличить длину проводника в зазоре, при помощи увеличения диаметра катушки. Ведь это же геометрия;) А вот активное сопротивление в чистом виде играет роль или всё таки нет?

UFO: Думаю да. увеличение диаметра катушки только в плюс для звука. Но при увеличении диаметра катушки и при том же размере зазора начнёт падать индукция (из за увеличения площади зазора). Чтобы её сохранить, нужен больший диаметр магнита. При соблюдении этих условий увеличение диаметра катушки только плюс. На Вч диаметр катушки будет определять диаметр дифузора, а значит и длинну волны от которой будет завал низов. Если нужно чтобы Вч работал от 10КГц не стоит делать диаметр дифузора позволяющий работать от 1000Гц. Рассчитать можно диаметр сферической волны зная скорость звука и частоту.

Дмитрий Рутковский: На индуктивность в первую очередь влияет длина провода. Поэтому увеличение диаметра катушки с этой стороны значения не имеет. Влияние диаметра на улучшение звучания связанно с насыщением керна. Естественно чем больше диаметр, тем оно меньше.

Shilkin: Здравствуйте! Вы наверное имели ввиду, что площадь поперечного сечения керна, увеличится с увеличением диаметра. Но только это не всегда так, можно убить площадь вентиляционным отверстием, которые иногда бывают внушительных диаметров, конструктора вообще не церемонятся. Вы бы не могли объяснить пожалуйста, почему индуктивность зависит именно от длины провода? я на сколько помню для катушек, если увеличить число витков в два раза, то индуктивность увеличивается в четыре раза.

UFO: Нет, я не имел ввиду площадь сечения керна. Как сказал Дмитрий большая площадь сечения керна влияет на меньшее его насыщение. Я же говорил про площадь зазора (площадь кольца). Если ширина зазора 2мм а диаметр катушки 1" площадь зазора будет меньше чем при диаметре катушки 4" той же ширины зазора 2мм.

Shilkin: UFO пишет: Здравствуйте! Я вас понял по поводу площади кольца зазора, что увеличивается длина окружности и соответственно площадь, отсюда и понижение индукции. Я не правильно обратился, Дмитрию писал. Извиняюсь. А на счет индуктивности, так и непонятно, Дмитрий меня обескуражил)

SergeyM: Конечно, большее значение BL даёт большее КПД динамика как электромеханического преобразователя. Допустим (именно допустим), что это одновременно улучшает качество звучания. Соответственно возникает желание увеличивать L... НО! Разве L участвует в электромеханическом преобразовании??? Практически повсеместно это так и представляется в силу наверно заблуждения, что сила Ампера вызывает перемещение катушки с током в магнитном поле. Можно даже встретить описания принципа действия электродинамической головки как следствие взаимодействия магнитных полей постоянного магнита и переменного поля звуковой катушки. Или чуть корректнее это преподносится как взаимодействие проводника с током и магнитного поля. Где одним из основных параметров проводника выступает его длина... Но ведь это не так! Перемещение звуковой катушки в перпендикулярном магнитном поле происходит из-за действия силы Лоренца! И, внимание (!), сила Лоренца не оказывает ни какого действия на проводник! Сила Лоренца воздействует только на заряженные частицы, движущиеся перпендикулярно магнитному полю. Вот в чем дело. Важна не длина проводника, а количество заряженных частиц, введённых в постоянное магнитное поле. Да, с одной стороны этого можно добиться, увеличив длину проводника, но с другой, длина может быть сколь угодно малой (например, один виток), но толщина проводника (и его объём) максимальны. Это крайний случай, но он не противоречит принципу электромеханического преобразования, основанному на силе Лоренца. Однако тут возникает другой аспект и вот как раз он может оказывать существенное влияние на звучание (точность преобразования). Это свободное движение электронов в проводниках. Оно даёт возможность току течь вдоль проводника, но в то же самое время не ограничивает электроны в колебаниях перпендикулярно проводнику, пока амплитуда колебаний не достигает физических границ проводника. То есть тогда, когда электрон, увлечённый силой Лоренца достигает границы проводника и не может покинуть её пределы он в буквальном смысле "толкает" свой проводник. И только в этот момент впервые возникает движение звуковой катушки. Исходя из этого аспекта, как мне кажется, катушки из тонких проводников должны быть более точными электромеханическими преобразователями. Или нужно найти иные способы "фиксации" перпендикулярной флуктуации плотности электронов в проводниках. Например, путём намотки запарраллеленных катушек..

Дмитрий Рутковский: Shilkin пишет: я на сколько помню для катушек, если увеличить число витков в два раза, то индуктивность увеличивается в четыре раза. Всё верно. Именно поэтому если индуктивность нужно минимизировать - кол-во витков должно быть как можно меньше.

Shilkin: SergeyM пишет: Т.е. вы хотите сказать, что если взять индукцию в магнитном зазоре, к примеру в 1Тл, вложить в этот зазор, скажем 5 метром провода и пропустим через этот провод ток, пускай 1 Ампер. Тогда у нас появится определённая сила, допустим назовём её F. А теперь вложим в тот же зазор, 10 метров провода и пропустим через него ток в 1 Ампер, что сила F не изменится??? Или все вокруг заблуждаются?

Shilkin: Дмитрий Рутковский пишет: Но длина проводника та тут не участвует) Мы же можем найти способы по сохранению длины, но уменьшению числа витков. Ну про диаметры керна мы уже беседовали;)

SergeyM: Shilkin пишет: Нет, в вашем примере противоречия силе Лоренца нет. Вместив в два раза больше проводника (не важно, путем изменения длины или его сечения), вы в два раза увеличили количество электронов в магнитном поле. А сохранив силу тока, вы сохранили скорость их движения (перпендикулярно магнитному полю). Тем самым сила воздействия электронов по смещению проводника увеличится в два раза. Я хотел показать другое, что должна быть разница между намоткой одножильным проводником и аналогичным ему по сечению многожильным. Абсолютно все параметры (сопротивление, индуктивность, количество меди в зазоре, BL) все будет идентично. Но втором случае колебания электронов внутри проводника будут точнее преобразовываться в механические колебания. Что-то наподобие скин-эффекта.

Shilkin: SergeyM пишет: Какой то намёк на лицендрат) это говорит о том что можно применить вместо одного проводника, несколько проводников в паралель, аналогичным по сечению, интересная идея, что когда нибудь применяли в действии свою идею?

SergeyM: Нет, динамики я не собирал, но давно замечаю, что наиболее точно, музыкально, разборчиво, с чистыми высокими частотами звучат маломощные динамики. А их звуковые катушки обычно наматываются очень тонкими проводниками. Вот бы их "масштабировать" до высоких мощностей не путем увеличения сечения проводников (высокие частоты, разборчивость тихих сигналов пропадают...), а продолжать наматывать той же тонкой проволокой, но накладывая одну катушку на другую в параллель необходимое число раз, добиваясь требуемого суммарного сечения. Тут и индуктивность расти не будет, и плотность витков за счет малого диаметра окажется высокой. То есть и меди больше будет в зазоре, что хорошо для НЧ, и ВЧ не потеряются. Интересно мнение Дмитрия на этот счет. Может быть он экспериментировал?

Shilkin: SergeyM пишет: Да уж эх бы поднарушить законы природы, но фигушки! А маленькие динамики с тонкими катушечками и звучат душевно от того что они имеют вес подвижной системы маленький, и в этом та вся и прелесть, этот бы вес та задействовать на большую площадь диффузора, это было бы ещё прекраснее, но природу не обмануть. Поэтому везде есть компромиссы. А на счет тонких проводников... ну это просто следствие, а не причина использования малых диаметров, геометрическая необходимость я бы так сказал. Моё мнение.

SergeyM: Нет, с точки зрения геометрии модель маленьких динамиков оказывается противоположной. Они работают (нагружены) на минимальный объем присоединенного воздуха в силу своих малых диффузоров и частого отсутствия акустического оформления. Таким образом, отношения масс подвижной системы к сопротивлению среды (присоединенному воздуху) у этих динамиков наоборот, максимальные! Мой второй аргумент. Почему акустическое оформление ухудшает мелодичность динамиков? С точки зрения разборчивости, мелодичности, ясности в ВЧ диапазоне лучше всего динамики звучат просто в руках, не будучи установленными в какое-либо акустическое оформление. В этот момент присоединенный объем воздуха у них минимален. Но стоит только добавить хотя бы минимальные щиты, ясность и разборчивость, звучание тихих звуков уходят. Сила Ампера этого не объяснит. Этих эффектов не должно быть! Но сила Лоренца объясняет: 1. Проводник звуковой катушки с точки зрения движущихся в нем электронов - полая трубка конечного диаметра. Разве не так? 2. Движение электронов внутри магнитного поля вызывает их отклонение. Если нет сигнала, нет движения электронов по звуковой катушке, то нет и смещения. Или наоборот, сигнал есть, но нет магнитного поля - отклонения электронов тоже не происходит. Очевидно. Заметьте, в этом объяснении физики процессов нет никаких "магнитных полей проводника звуковой катушки, взаимодействующих с постоянным полем магнитной системы" и прочего НЕПОНЯТНОГО, что можно найти в Интернете. 3. Электроны внутри проводника (полой трубки конечного диаметра) могут отклоняться практически свободно, не вызывая механического перемещения своей среды (меди).

Shilkin: SergeyM пишет: Да уж, эта тема имеет подходящее название)))

SergeyM: Пока речь лишь об обычной физике, точнее о классической электродинамике))) Ну а как тогда можно объяснить межвитковые пробои в катушках, например? Какова физика процессов там? Почему это происходит при избытке подводимой мощности?



полная версия страницы