Форум » Акустические системы » Опять и снова про S90F » Ответить

Опять и снова про S90F

Сергей Л.: Все переделывали, а я нет, но вот попробовал. Схема прилагается. Хотелось бы узнать мнение понимающих в электротехнике и остальных науках, относящихся к фильтрам в акустике. Интересуют "косяки" всех направлений в этой схеме, конечно же научные, изучать электротехнику и всё остальное нет желания, потому как сделать надо один раз. Звучать стали, как совершенно другие колонки, всего вдоволь, и НЧ и СЧ и ВЧ, причём настолько артикулированно, что придётся долго переслушивать все записи. click here

Ответов - 12

Дмитрий Рутковский: Долго думал. Очень оригинальное начертание схемы. Да и само решение тоже. Обилие резисторов больших номиналов говорит о заметных недостатках звучания, точнее о попытке заменить одни недостатки другими. Что-то мне кажется, что резистор 3.3 должен к нижнему проводу подключаться. Это Вы самостоятельно придумали или позаимствовали? Почему СЧ и ВЧ последовательно, а НЧ параллельно? Лично я не смог сформулировать преимуществ такого решения. И почему Чебышев?

Сергей Л.: Дмитрий Рутковский Этому решению два месяца максимум. Я один из первых естество испытателей. Могу только пояснения автора предложить. ""...Я долго размышлял над феноменом яркого и чистого звучания СЧ динамика после доработки фильтра по предлагаемой в предыдущих своих статьях структуре. В какой-то момент до меня дошло, что вероятно это может быть из-за отсутствия в этой структуре специального фильтра для СЧ динамика, в отличие от всех серийно выпускаемых трёхполосных акустических систем. Когда я начал говорить об этом на последней выставке «Русский Hi-End», на меня смотрели как на идиота, несущего ахинею. Предлагаю посмотреть на эту ахинею поближе. Возьмём с одной стороны типовой фильтр 2 порядка (L1C1) для НЧ динамика, который выделяет сигналы ниже 400 +/-100 Гц как полезные, а те, что выше, отбрасывает. Возьмём с другой стороны типовой фильтр 2 порядка (L2C2) для ВЧ динамика, который выделяет сигналы выше 6 +/-1кГц как полезные, а те, что ниже, отбрасывает. Как видим, спектр «отбросов» обоих фильтров совпадает со спектром работы СЧ динамика, и если ими запитать этот СЧ динамик, то дополнительный фильтр для него не понадобится. Как это сделать? В рамках типовой структурной схемы, состоящей из 3-х параллельно работающих независимых НЧ, СЧ и ВЧ фильтров с опорой на общий провод, это не получается. Но если один из фильтров подключить «вверх ногами», т.е. с опорой на сигнальный провод, тогда появляется разность напряжений нужной величины и спектра для работы СЧ динамика."" Автор: Николай Васильевич. Nivaga Играет просто отпад души, корректировка номиналов под мои динамики, сделана им же, вот только номиналы катушек и кондёров я уже сам впёр, из того,что было.

Дмитрий Рутковский: Автор несколько заблуждается. Классические фильтры отечественных АС, в т.ч. S-90, имели отдельный фильтр для СЧ динамика. Его можно было отделить от колонки вместе с СЧ динамиком и запустить отдельно, динамик будет работать точно так же. Неудивительно мнение об авторе на упомянутой им выставке. Другая ошибка - это прямо противоположный классическому подход к конструированию 3-х полосных АС, у которых основным динамиком является как раз СЧ, его фильтр отрезает всё лишнее и эти "отбросы" (по выражению автора) доигрывают внизу басовик, вверху пищалка. Если СЧ диапазон поручен хорошему ШП, то чаще всего вверху "отбрасывать" ничего не нужно, поэтому такие системы обходятся без пищалки. Если же СЧ динамик достаточно большой, то он хорошо справляется внизу диапазона и можно обойтись без басовика. Ещё не совсем понятно почему автор рассказывает как он отвязал СЧ динамик от других, но при этом с одной стороны соединил его последовательно с пищалкой, а с другой подключил его между катушкой НЧ фильтра и НЧ динамиком, что никак нельзя считать независимой работой, как от ВЧ, так и от НЧ, причём НЧ будет заметно влиять на средечастотник. В отличии от конструкций разработанных советскими инженерами, где в большинстве случаев все динамики подключены к источнику сигнала независимо. С другой стороны если Вам нравится, значит цель достигнута.


Сергей Л.: Дмитрий Рутковский пишет: Ещё не совсем понятно почему автор рассказывает как он отвязал СЧ динамик от других Вот я как раз, в простоте своей, понял именно так: всё, что отрезали фильтра НЧ и ВЧ достаётся СЧ. Может в парадоксальности (если она есть) иногда бывает истина. Надо учесть, что корпуса я полностью перебрал, увы, но всё там было тяп-ляп, фильтр вынес под акустику, приделав там 12см бруски, будто ноги. Те самые 12см где то упоминаются, как раз как необходимый зазор для акустики с фазоинвертором внизу. Может и удивительно, но сначала сделал, потом инфу об этом нашёл. Дмитрий Рутковский пишет: С другой стороны если Вам нравится, значит цель достигнута. Обратного возврата не будет однозначно - нравится, а вот цель туманно представляется.

Lens_yc: https://www.google.com/search?q=%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%80+%D0%B0%D1%81&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0CBsQsARqFQoTCLmEx7CEo8gCFavAcgod6joFgA&biw=1920&bih=912 Автор далеко не первый кто это реализовал... Но такая реализация никак не улучшает звучание АС, только более точную стыковку полос, но имеет свои весомые недостатки.

Сергей Л.: Lens_yc Вот про недостатки я как раз и хотел спросить, можете конкретней и доказательней об этом ? Авторство для меня дело десятое, а вот звучание как раз улучшается (применительно к моим ушам и колонкам S90F)

Дмитрий Рутковский: Если те недостатки (или сомнительные решения), которые я описал выше, не считаются, то любые другие можно также проигнорировать.

Сергей Л.: Дмитрий Рутковский пишет: Если те недостатки (или сомнительные решения), которые я описал выше, не считаются, то любые другие можно также проигнорировать. Думаю тему можно удалить, всё одно никому уже не надо.

Дмитрий Рутковский: Зачем удалять? Периодически находятся начинающие любители конструировать, ведущиеся на разные истории рассказанные непризнанными гениями. Например:Возьмём с одной стороны типовой фильтр 2 порядка (L1C1) для НЧ динамика, который выделяет сигналы ниже 400 +/-100 Гц как полезные, а те, что выше, отбрасывает. Возьмём с другой стороны типовой фильтр 2 порядка (L2C2) для ВЧ динамика, который выделяет сигналы выше 6 +/-1кГц как полезные, а те, что ниже, отбрасывает. Как видим, спектр «отбросов» обоих фильтров совпадает со спектром работы СЧ динамика, и если ими запитать этот СЧ динамик, то дополнительный фильтр для него не понадобится. Как это сделать?Как? Как это возможно?? Как подключить СЧ динамик к фильтру пищалки??? А как подключить его в фильтру НЧ? Схему можно посмотреть?

Сергей Л.: Дмитрий Рутковский пишет: Зачем удалять? Периодически находятся начинающие любители конструировать, ведущиеся на разные истории рассказанные непризнанными гениями. Хорошо - согласен. Если устанут от гениев признанных, суть которых в большинстве купи-продам, и захочется сделать всё без.. и своими руками, можно посмотреть и прочитать как это сделали другие, например я.

Дмитрий Рутковский: Если динамик без фильтра посредственность, то и с самым лучшим фильтром останется таковым. А если по фильтру возникают вопросы на которые нет ответов, то лучше воздержаться от подобных экспериментов.

Горев: Все эти переделки фильтров пустая трата времени. Правильным решением будет снять все эти динамики с их тяжелыми резинками и сдать в металл. Они никогда середину отыграть нормально не смогут.



полная версия страницы