Форум » Акустические системы » Апгрейд Эстонии 35АС-021 » Ответить

Апгрейд Эстонии 35АС-021

Lens_yc: Дошла очередь и до них: корпус фильтр: Басовику будет сделан полный апгрейд с переточкой цепи, СЧ динамик новый 16см, для его изготовления задействована родная цепь, ВЧ без изменений.

Ответов - 146, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

On&Off: Почитал параграф 51 на стр.199 , затем посмотрел сюда: https://www.allb-music.ru/19-allb-music-bl-helium-horn-500.html ....ииииИИИИИИ у меня ОТКРЫЛОСЬ ВТОРОЕ, нет ТРЕТЬЕ ДЫХАНИЕ.... Братцы, я увольняюсь с работы....

Дмитрий Рутковский: Москвичи, такие москвичи. "Корпуса изготавливаются из древесных материалов высокой плотности." Из опилок конечно. "50000 видов лакокрасочного покрытия." Только один вопрос: почему не 50 миллионов? Фурдуев в 51-ом параграфе что-то сильно перемудрил. Зачем там гибкая связь двух катушек вообще не понятно, басом модулировать будет всё равно. Главное - индукция вокруг малой катушки будет такой же, как у большой, соответственно по прорисовке СЧ/ВЧ такая конструкция проиграет ширику полностью, т.е. очень сильно. Ну а по частотке, что представлена в конце, такая конструкция вверху примерно соответствует 15" ШП, так что не понятно зачем придуман такой геморрой. В общем: он не смог обеспечить небольшую массу ВЧ излучателя. Если говорить техническим языком - это называется культура производства.

On&Off: Дмитрий Рутковский "Москвичи, такие москвичи." Всё по правилам коммерции, чем менее грамотный потребитель, тем более большую добавленную стоимость можно установить. Но я больше обратил внимание на "изобрели динамик", когда как такая конструкция ГГ уже была описана аж 1948 году. Да и сам разработчик, выше упомянутой фирмы, говорил что этот динамик гибрид концепций Танной и КЕФ. Вашу оценку такой конструкции ГГ я мотаю себе на ус, т.к. у меня не достаточно знаний, но дело движется, хотя и не так быстро, как хотелось бы. Но, например, изучая вопрос о "Присоединенном воздухе", я уже понимаю почему Вы всем говорили, что корзина у 4А-32 глубокая для ШП (тут я поясню нашим читателям, что это ни в коем образе не зависит от "присоединенного воздуха").


Дмитрий Рутковский: Эти "москвичи" слишком глупы, что не в состоянии выбрать хорошую конструкцию чтобы тырить. И слишком жадные чтобы нанять хотя бы одного грамотного инженера. Это относится не только к обсуждаемой фирме, а ко всем московским. Начиная с Тория, которые делали АС Электроника с металлическими диффузорами, заканчивая всеми современными в числе которых обсуждаемая. Методы всегда одинаковые и результат тоже.

On&Off: Люблю я старые книги, там всё для босяков крестьян доступным языком пишут и есть информация кто первый сделал открытие или поставил опыт. Х. Ф. Олсон, Ф. Масса. "Прикладная акустика". Гос. изд-во по Вопросам радио, 1938 г. Пер. с анг, под ред. И. Г. Дрейзена и Ю. М. Сухаревского.: http://forum.vegalab.ru/attachment.php?attachmentid=212362&d=1404025577 Особая благодарность "petersam" и "Nota Bene" с Вегалаба. P.S. Я заметил, что в послевоенной литературе перестали ссылаться на зарубежную, по крайней мере на немецкую уж точно.

On&Off: и наша:

Дмитрий Рутковский: Осталось узнать как найти F1 и F2. Только надо из того же источника, а то везде по-разному считают. Например: Тут изначально надо знать B, L, Mmd и резонанс, остальное посчитает компьютер. Если, конечно, эти формулы в него забить. Есть только один момент: чтобы посчитать Qms надо сначала сосчитать Rms. Чтобы сосчитать Rms, как Вы выяснили недавно On&Off пишет: мне думается все банально вычиляют так: Rms = (2π • Fs • Mms) / Qms надо сосчитать Qms. Если разорвать этот порочный круг - можно продвинуться в расчётах дальше.

On&Off: Дмитрий Рутковский Если у Вас будет время, посмотрите: https://ru.smath.com/cloud/ On-line версия программы SMath Studio. В ней можно набранные формулы сохранять ещё, как рисунок и HTML- файл (помимо вычислений). Краткое описание: Компактная, мощная, бесплатная математическая программа с графическим редактором и полной поддержкой единиц измерения. Предоставляет множество вычислительных возможностей и обладает богатым пользовательским интерфейсом, переведённым примерно на 40 различных языков. К тому же, в приложение встроен подробный математический справочник. Сайт https://ru.smath.com

Дмитрий Рутковский: Мой отец всегда говорил: "Компьютер - быстро считающий идиот". Смысл в том, что если человек не может на бумажке сосчитать, то и с компьютером ничего не получится. Пока на бумажке медленно не получается, т.к. формул не хватает. На компьютере быстро не получается по той же причине. Может быть если пройти по ссылке можно недостающие формулы найти? Если так - давайте их сюда. Если нет - там делать нечего. В частности надо найти формулу для вычисления Rms без использования Qms или наоборот. Так же не понятно как находить F1 и F2. И с Rmax тоже не ясно. Как рекомендуют поступать авторы формул что Вы нашли?

On&Off: Дмитрий Рутковский Я эту программу привел в пример не для расчетов, а для удобства написания формул и возможности их загрузки на сайт. Находить F1 и F2 по "нашенски" т.е. по ГОСТ 16122-87, на фото есть (из книги Алдошиной). А как у них правильно считают, пока еще не читал первоисточники (а тож все программами мерят и никто на них не указывает), да и википедии верить нельзя https://en.wikipedia.org/wiki/Thiele/Small_parameters, зато хоть там есть ссылки.

On&Off: Вот нашел статью Ричарда Смолла Может кому интересно будет, литература здесь: https://www.diyaudioprojects.com/Technical/ Да и сам сайт, помимо оной, посмотреть, что у буржуев твориться..

Дмитрий Рутковский: Как в ГОСТе и как у Виноградовой я знаю. Как находить для формул - вот вопрос. Неужели они на наш ГОСТ ссылаются?

On&Off: Дмитрий Рутковский Да поформулам всё тоже самое, от перемены мест слагаемых.... Только у нас в формулу ставят не сразу найденную fs, а среднеквадратичную из f1 и f2. А вот со схемой там мудрЁж какой то.. Ну ничего и это переведем, и выучим...

Дмитрий Рутковский: Все нормальные люди понимают разницу между настоящим специалистами и дилетантами-жуликами. Собственно тут проходит граница разных подходов к жизни вообще и к акустике в частности. Разница такая: одни измеряют необходимые параметры простыми и понятными способами, другие сочиняют сложные формулы, вводят кучу бесполезных параметров, нужных только для математического аппарата, пищут статьи и книжки, ни динамиков ни АС при этом не делают. Ещё раз повторю: надо чётко понимать, что для изготовления динамиков и АС нужны одни параметры, для раздувания щёк другие. Во втором случае это параметры ради параметров, изменив любой из них в разы - ничего не изменится. Измените например Res в 100 раз - Ваша будущая система останется такой же, ни объём ЗЯ, ОЯ или ФИ, ни размер щита не изменятся ни на миллиметр. Точно так же можете на несколько порядков поменять Res, Rms, Cms, Ro и даже Qms - ничего не изменится, это всё бесполезная чушь, нужная только для зарабатывания денег. Чем больше параметров у динамика, тем быстрее его купят. Можно написать от балды, как это делают многие производители. Но лучше всё-таки посчитать. Освоив расчёты можно лучше понимать методы и технологии оболванивания масс. При наличии опыта специалисты на глаз определяют важные (нужные) параметры, поимев опыт с виртуальными параметрами, их можно будет определять так же легко. Про расчёт. По Виноградовой частоты F1 и F2 находятся там, где напряжение на динамике составляет 0.707 от максимального значения, которое как известно бывает на частоте резонанса. Расчёт проще не бывает. Как считать по картинке выше? Можете написать словами?

On&Off: Дмитрий Рутковский "другие сочиняют сложные формулы, вводят кучу бесполезных параметров, нужных только для математического аппарата, пищут статьи и книжки, ни динамиков ни АС при этом не делают." Тогда, с Вашего позволения, я не буду терять зря свое время и найду работы выше упомянутого автора и лучше буду изучать их.

Дмитрий Рутковский: Чтобы быть в тренде надо изучать всё. Цель нашего обсуждения - найти все формулы которые только можно и свести их в одну таблицу чтобы всё само считалось. На сайте есть два калькулятора для измерения некоторых параметров динамиков, в планах сделать ещё один с применением формул из интернета. Наверняка обращали внимание как сливаются спорщики после простого вопроса: "Откуда цифра?" Более опытные из них понимают что я знаю что они её взяли с потолка и расчёт привести не смогут. Но совсем без параметров (цифр) они не могут, поэтому игнорируя вопросы о происхождении цифр используют их для различных расчётов. Имея математический аппарат можно будет ещё проще показывать как сказочники дурят народ.

On&Off: Небольшой реверс-инжиниринг Виноградовой "Низкочастотная головка громкоговорителя в ящике-фазоинверторе образует сложную колебательную систему, в широких пределах поддающуюся акустической настройке. Последнее обстоятельство определило интерес к такого рода акустическим системам и позволило усилиями Новака, Тиле, Бенсона, Смола и др. создать достаточно строгую теорию работы головки громкоговорителя в ящике-фазоинверторе. Интересной особенностью этой теории является тот факт, что она описывает в качестве частных случаев также работу головки без оформления, в бесконечном экране и в полностью закрытом ящике." Жаль (ОЧЕНЬ странно), она не привела в конце книги, список литературы. Я не могу в интернете найти публикации Новака (они начали выходить с 1959 года, тогда Элеоноре было 20 лет), на него Тиле и Смолл ссылаются постоянно в своих работах, если кто нашел поделитесь, плиз. И что мы видим: Баааа, знакомая картинка. Естественно у всех радиолюбителей (напомню, что брошюра напечатана для них) в 1978 году, был дома частотомер и чтобы не парится Леонидовна предлагает частоты f1 и f2 искать по напряжению НАПРИМЕР=0.7 *Us. Хотя можно взять и 0.65, 0.75, 0.8, не суть. Если не повезло тебе 1978 году, в твой колхоз не доехал грузовик с аппаратурой, то рассчитывай по старинке с построением графика по модулю полного сопротивления. Дмитрий Рутковский "Про расчёт. По Виноградовой частоты F1 и F2 находятся там, где напряжение на динамике составляет 0.707 от максимального значения, которое как известно бывает на частоте резонанса. Расчёт проще не бывает. Как считать по картинке выше? Можете написать словами?" Частоты F1 и F2 находят по сопротивлению: r1=re * корень квадратный от ro где ro=|Z|/re |Z|- максимальное значение модуля комплексного сопротивления re- сопротивление (активное) катушки по постоянному току Если честно, я пока не понял зачем дополнительно вводили обозначение ro, можно было обойтись и без него (у Алдошиной Ro это сопротивление (активное) катушки по постоянному току). Каждый автор свои обозначения придумывает хотя, перед написанием книжки, других авторов читает. У америкосов с этим, как-то по лучше, в начале книги или серии статей всегда описание символов идет и оно совпадает с авторами на которые ссылаются. Ну, а в 21 веке нужен только комп и микрофон!

Дмитрий Рутковский: Сейчас 21-й век. Какие сегодня есть варианты расчёта F1 и F2? Кроме предложенного Виноградовой. Есть формула? Чтобы её в комп ввести. Микрофон тоже есть, только не понятно как он помогает в расчёте. Расскажу. Специалисты занимающиеся измерениями пришли к выводу, что есть некая база данных в которой записаны множество согласованных по формулам параметров и какой-то алгоритм который выбирает нужный блок параметров и предлагает его пользователю "измерительной" программой. Такой вывод появился потому что нет связи между манипуляциями с динамиком и выдаваемыми программами результатами. Так же нет связи между параметрами реально измеренными и выданными этими программами, т.е. они заметно отличаются. В частности Mmd и BL могут отличаться до полутора раз, процентов на 20-25 отличаются почти всегда. Т.е. точность программ заметно хуже чем специалист определяет на глазок. Любое измерение и расчёт существенно точнее.

On&Off: Про 21 век, я образно выразисля. Естественно критический анализ никто не отменял. И чем больше приборов есть тем лучше. С помощью ПК граздо легче строить графики и делать расчеты, а заодно проверить разные программы на вшивость. А микрофон поможет в анализе работы ДГ и АС, не каждый может на слух рояль настроить.

On&Off: Делая разведку, для критического анализа, наткнулся на техническую ноту, многими почетаемых, Scan-Speak Так они заявляют: "Первоначальное описание измерения и расчета этих малых параметров сигнала взято из статей Ричарда Смолла в Журнале аудиотехники в 1972 году " Direct Radiator Loudspeaker Analysis”. Работы Невилла Тиле и Ричарда Смолла на эту тему касались выравнивания басового отклика для акустических систем. Очень важно понимать, что мы работаем с параметрами “малого сигнала”, а это значит, что возбуждение движущихся частей настолько мало, что механические свойства можно считать действующими в их линейном диапазоне. Важно также понимать, что любое небольшое изменение метода измерения приведет к различным результатам. На самом деле на рынке существуют различные способы измерения этих параметров, и они используются различными производителями систем для выравнивания или настройки громкоговорителей. Таким образом, нет ни одного “правильного” набора параметров, но несколько наборов, которые потенциально могут быть использованы, и ключ состоит в том, чтобы придерживаться одного метода и оценить, соответствует ли результирующая реакция системы результатам вашего моделирования. Если вы найдете подходящее совпадение, то именно это вам и следует использовать." Вольный перевод Яндекса. Вот ещё от них НОТЫ, если кому интересно.



полная версия страницы