Форум » Акустические системы » Акустическое оформление Щит » Ответить

Акустическое оформление Щит

Lens_yc: Приветствую всех форумчан! Думаю тема будет интересной, тем более для владельцев ШП и НЧ фирмы AIE и тех, кто собирается приобрести или переделать(изготовить) динамики для ОО.

Ответов - 100, стр: 1 2 3 4 5 All

Дмитрий Рутковский: Тема будет интересной потому, что сторонников щитов становится всё больше. Отчасти благодаря усилиям коллектива фирмы AIE, а так же энтузиазму друзей фирмы, помогающих нести в массы знания о правильном звуке. Тем более, что в будущем (примерно к 2033 году) все перейдут на щиты.

Lens_yc: на боковую панель не смотрите, ее так лучше не делать, МС басовика нагружается, а разделение щитов хорошо показано:

vi: Правильно ли я понял? Излучающие панели у каждого дина свои.Развязка полезна и понятна.Крепить панели через опорную стойку. Да!Век живи век учись...


Lens_yc: вот такие планирую собрать в ближайший месяц-два: все проработано, технологический процесс продуман, осталось теперь все это реализовать. П.С. винил, я думаю, тоже не забудут в будущем, лучший источник из аналоговых.

Дмитрий Рутковский: Не из аналоговых, а просто лучший и единственный. Со времён винила и открытых АС ничего приемлемого пока не изобрели. Причём скорее всего и не изобретут, потому что и не пытаются. Все усилия направлены на миниатюрилизацию (нанотехнологии сейчас модно) и вообще на отказ от носителей, про достоверность звуковоспроизведения в принципе не думают. Иначе бы уже была альтернатива.

Lens_yc: да, согласен с вами полностью!

Lens_yc: начало исполнения моей мечты: отдельно стоящие консольные щиты :) : скоро сварят кронштейны, только сегодня появился материал.

Saller: Забавная конструкция и дизайн. Для чего нужен кронштейн ШП - это понятно. А вот зачем он Басовику? Какой материал используете для внешней отделки

Lens_yc: такое крепление обеспечивает максимальную виброразвязку динамика от щита. К тому же динамик закреплен за МС - за самую массивную часть динамика, практически за центр масс, что является самым жестким креплением в данной реализации.

Saller: Красота.... Автору РЕСПЕКТ за то,что пытается реализовать свои мечты - и я уверен у него всё получится)) Спасибо за расталковку по поводу виброразвязки. В какой программе рисовали проект (лекало), как вижу - по качеству распила тут не обошлось без програмируемого фрезерного станка, или я не прав? И что за материал использовали, а то наощупь не совсем понятно)) Спасибо.

Lens_yc: спасибо, буду реализовывать как положено :) рисовал в программах CorelDrawX3 и Autocad2008, в них разная оптимизация кривых Бизье, поэтому пришлось конвертировать несколько раз. Распил велся на фрезере с ЧПУ, материал МДФ 18мм.

Saller: Интересно,а как собираетесь придать шарм этой акустике (внешний вид)? Тут так и просится что-то вроде рояльного лака. Вот бы ещё и послушать сие творение)))

Lens_yc: Вы угадали, будет белый лак с черной полосой по углублению консоли. АС получатся черно-белыми :)

СТРЕЛОК: Алексей как соберёте эти АС приеду послушать обязательно!

Lens_yc: конечно! тогда сразу уточню :) : надо будет несколько головок Вам с собой взять для вертушки, особенно корветовскую :)

Saller: А это что новая модификация LMT-1045? МС интересная стоит, можно поподробнее?

Lens_yc: это наоборот старая версия с доп. магнитом, это я сам собирал на цепях от 30ГД-301, в этих АС будут стоять новые 1045 с 155 магнитами и полностью шелковыми подвесами.

Lens_yc: вот 15" установил, пока еще временно, проверял соосность: бас намного лучше стал! импульс более энергичный, сразу появился нижний регистр, даже уже задумываюсь что не только 40Гц по -3дБ есть, хотя щит и меньше

Saller: Я вот думал по поводу таких АС - мне всегда хотелось послушать такое оформление, однако не приходилось. Ваш дизайн изящен и интересен с точки зрения эстетики, а вот какой размер щита понадобится, если применить 18" НЧ? Да, и скажите какая их высота, а то на эскизе плохо видно...

Lens_yc: 1200мм без шипов. Для 18" не многим больше, совсем чуть-чуть

Saller: Вобщем, высота оптимальная такова, чтобы ШП (его центр) прогодили на линии (глаз и ушей))), правильно или не так? А какой все-таки из 10" ШП, является самым лучшим (с какой цепью?). Вы не ставите LMT1045se из-за невозможности установки или по другим причинам?

Lens_yc: мне больше нравится звук на феррите, наверное по причине более высокой индукции в зазоре и лучшего контроля. Сейчас еще сильнее цепь установят на 10", а она тоже ферритовая :) . Размещение и кобальтовой цепи не создает сложностей :) 1 метр как раз по центру ШП на уровне ушей :)

Андрей 731: Lens_ус , как вы думаете если 15" шп приладить к листвяжному брусу 20х20 х100( типа стойки) через кронштейн достаточно ли жесткости и массы будет для нормальной работы ШП . К стене вообще никак слишком хлипкие. И еще вопрос вы слушали 15 ШП, как он, чего хватает, а чего не хватает ,что еще доработать надо на ваш взгляд.

Saller: Теперь всё прояснилось, спасибо. А я вот думал немножечко динамики "утопить" в щит (т.е сделать углубление на 5-7 мм) на задней стенке. Или так лучше не делать? Спасибо.

Lens_yc: Андрей, в 15" на мой ух хватает всего, и баса и ВЧ, про СЧ даже не говорю,т.к. там всегда все прекрасно в ШП АИЕ. Стойка для 15" ШП должна быть очень массивной, по типу как у меня, но я еще не придумывал его оформления по такому принципу, задумки уже есть. Saller, для баса это роли не сыграет, а вот для ШП лучше сделать раскрыв, утапливать не надо, появится некая гнусавость на середине. Я свои лепестки буду профрезеровывать.

Андрей 731: Эх! не указал единицы измерения бруса 20 см х20 см х100 см полюс основание платформа толщиной сантиметров пять. Благодарю за ответ.

Lens_yc: Тогда вполне хватит! желательно центр тяжести перенести назад, чтоб конструкция не упала динамиком вниз. Или сделать наклон бруса относительно пола, либо площадку делать с выносом вперед и большой площади.

Lens_yc: вот чем занимаются за рубежом:http://www.diyaudio.com/forums/multi-way/123512-ultimate-ob-gallery.html http://www.hawthorneaudio.com/forums/viewtopic.php?f=2&t=3297 там поклонником щитов не мало :)

Saller: ДАААААААААААА, Поммотрел ссылочки - обалдеть можно))) Как говорит мой знакомый - это "диагноз" - это он так шутит, когда темы касаются мира акустики. Видел на этих ссылках пару-тройку ШП, с дополнительными клемами подключения на цепи (то ли это ВЧ), то ли подмагничивание??? Может разъясните))

Lens_yc: Это коаксиалы, вторая пара клемм идет к ВЧ драйверу, такие делает Бейма, может еще кто :) Щиты это однозначно диагноз, раз услышав правильную реализацию сразу хочется себе такое :)

fenixsergey56: Мда... после таких ссылок, остаётся одно однозначное желание-хочу ШП! А некоторых товарищей есть ещё сомнения в деятельности АИЕ. По моему это самое передовое направление! И Россия не чуть не отстаёт. Спасибо энтузиастам и людям любящих своё дело! Вы молодцы!

Lens_yc: вот еще :) http://www.stereophile.com/content/gradient-helsinki-15-loudspeaker-page-2 Это делают в Финляндии. Слямзили у нас идею :)))))

Дмитрий Рутковский: Где они слямзили идею - вопрос другой. А вот жадность они унаследовали от предков. Двенашка на бас, пятёрка на СЧ, отдача 85 dB/W - это очень бедный расклад. Чтобы продавать такое за $6500/пару - надо найти богатого и глупого, а таких очень мало (но подобные дельцы это умеют). Тот, у кого есть желание потратить такую сумму на акустику, а соображения по-больше, лучше приобретёт десятку с пятнашкой и отдачей 95. Причём 2 (две) пары. Больше всего прикололо "Приблизительное количество дилеров: 5". Они что, не в курсе сколько у них дилеров.

Lens_yc: ровно две пары. Хм...

Lens_yc: http://www.audiomania.ru/woofer/peerless/peerless_sls_830669.html вот НЧ динамик из этих АС. 4100р с учетом того что в Аудиоманию их тоже доставляют...

fenixsergey56: Диаметр, мм: 315; Полная добротность: 0.47; Полоса пропускания, Гц: 25-1000; Эквивалентный объем, VAS: 172.39999; Резонансная частота, Гц: 28; Чувствительность, dB: 91.199997; Сопротивление, Ом: 8 Улыбнуло)))) Ему только в щите стоять)).

Андрей 731: Подскажите,если фронтальную плоскость шита сделать не ровной а волнистой может ли это повлиять на продление частотки вниз,вроде как увеличивается площадь поверхности притом общие габариты щита не увеличиваются. Или то что я написал является бредом?

Lens_yc: площадь увеличится, но длина огибания волной щита останется почти той же. В щите важен периметр.

Андрей 731: благодарю

gramgrin: Всем привет! Наконец то закончил оформление щитов для своих 15"динамиков. Материал использовал фанера 21мм. для отделки ламинат и анодированные профиля.Для шп динамиков в щите выбирал четверть. http://shot.photo.qip.ru/004mNm-3008NP3/ http://shot.photo.qip.ru/004mNm-1008NP9/ Динамик получился в одной плоскости с щитом.В итоге получилось вот так: http://shot.photo.qip.ru/004mNm-1008NPr/ С басовиками не заморачивался прикрутил на плоскость. http://shot.photo.qip.ru/004mNm-3008NPc/ Получилось так: http://shot.photo.qip.ru/004mNm-1008NPv/ ШП крепятся к стене на креплениях от TV. http://shot.photo.qip.ru/004mNm-1008NPH/ Пищалки использовал тоже от AIE T25. В результате потраченных сил получилась вот такая ,общая картина http://shot.photo.qip.ru/004mNm-2008NQf/ .

mirage990: как поёт? и был ли глубокий бас без нижних басовиков,а то уж очень много железа надо.

gramgrin: Со звуком все отлично в AIE.По мне динамики звучат отлично.На счет баса вопрос спорный.Мне баса от одних шп мало.Щит малого размера использовал только для оформления динамика и пищалки.По мне так поддержка басовиками нужна обязательна.

exp: почему на басу не 18ки?) Как подключены басовики?

gramgrin: Две 15шки вполне для 19м.кв. комнаты хватает.Нагружены на отдельный усилитель 2х150вт . Используются пассивные фильтры ,срез где- то 80hz

mirage990: а если эти 10ки поставить в щиты большего размера будет ли баса достаточно (16кв.м.)

Дмитрий Рутковский: Из 10" ШП получить глубокий бас (ниже 60-80 Hz) можно только искусственным путём, например при помощи специального оформления. Такое оформление чаще всего выглядит как ящик. Щит предназначен для другого - для согласования излучения динамика с помещением. Достаточно при этом баса или нет - вопрос философский. Особенно если учитывать, что никто не мешает добавить небольшую коробочку с басовиком.

Sergio-Kop: ДА! красиво это у gramgrin получилось. Зависть наверное хорошее чувство?! Мои поздравления... А раньше на чем слушали. Другой акустики не видно, Это я просто из любопытства спрашиваю. Вырезали, кромки и все остальное сами или фирма какая помогла? Я пока в экспериментах с размещением динамиков по уровню и относительно друг к другу пока балуюсь. Стенки не охота портить. А так звук отменный.

gramgrin: Оформление динамиков делал полностью сам. Хотелось что бы вписались в общий интерьер комнаты.Использовал тот же ламинат что и на полу цвет мореное дерево.К услугам фирмы не обращался.Я сам себе фирма:)). За те деньги что просят в фирме за щиты, в AIE можно приобрести еще комплект динамиков. По поводу акустики что была раньше....Короче много всякой ботвы было.свены, алексы, ы-90,эстонии. На счастье все удачно продал.Очень доволен что познакомился с продуктом AIE.

Sergio-Kop: gramgrin еще один маленький вопросик. Пищалка как подключена, случайно не три-ампинг? или через емкость( номинал?) У меня у самого 8 ШП и почти 15-шка 2А-9. Но теперь слушаю с ВЧ пищалкой подключенной ( советской пока) .У меня через емкость с 8 ШП и резистор 3,3 Ома параллельно( последовательно звук не прокатил).

Sergio-Kop: Доброго времени суток Дмитрий. Вопрос назрел, какую пищалку из наших отечественных на апгрейд нужно мне найти, на сайте в разделе апгрейда в основном все импорт, а как Вы наверное помните у меня все наше отечественное.

gramgrin: Пищалка нагружена на отдельный усилитель,через фильтр 2-го порядка.Срез где-то 9Khz.

Я: Какой наибольший уровень интенсивности звука (выраженный в дБ) можно получить при его частоте в 16 Гц динамиком фирмы AIE 15'' (интересуют L1560f и L1553fse), и какой — динамиком этой же фирмы, но 18'' (интересует L1870f) в открытом оформлении в виде щита высотой не более 1,5 метра и шириной не более 0,7 метра на расстоянии 1,5 метра от динамика в комнате площадью 15,5 квадратных метров и высотой 2,6 метра, если щит будет стоять отдельно от окружающих предметов, а также, если щит будет стоять рядом с тумбочкой высотой 0,9 метра при мощности, подводимой к динамику, например, в 100 ватт? А также, какие в данных условиях нужно ожидать спады уровней интенсивности звука в зависимости от частоты?: конкретно интересуют частоты начала спадов по точке -3 дБ (или -6 дБ или другому значению), и если они выше 16 Гц, то и — какова в каждом случае крутизна спадов до 16 Гц. И вообще, в каких книгах или других серьёзных источниках информации можно почитать о распространении колебаний воздуха с очень низкими звуковыми частотами при работе в открытом оформлении динамиков желательно 15'' и 18'' с низкими добротностями и низкими резонансными частотами в комнатах малых (как у меня) объёмов?, а то везде (по крайней мере на русском языке), где описывается открытое оформление, я нигде не смог найти хоть сколь-нибудь подробное описание процессов работы. Находились только либо отзывы на форумах об успешных, применениях щитов в отношении воспроизведения низких частот, либо бесконечные споры об их эффективности. Единственное, что на сегодняшний момент понятное удалось найти в литературе, — так это информация о том, что спад начинается при диаметре щита равным половине длины волны звука. То есть, для получения, например, 30 Гц без существенного снижения уровня интенсивности звука от такой системы диаметр его должен быть примерно 5,7 метра. При этом не написано, для каких окружающих условий этот расчёт применим. Однако на этом форуме в разделе «Акустические системы» в теме « Динамик L1870f» видел один из ответов Дмитрия Рутковского, где говорится, что можно получить эти же 30 Гц по -3 дБ при размере щита всего 80 х 60 см или 80 х 40 см динамиком L1560fse, используя предмет интерьера, например, шкаф. За счёт чего оказывается столь огромное влияние на улучшение воспроизведения низких частот, мне пока неясно, и считаю полезным для меня это узнать. Также не даёт покоя ужЕ исключительно моё предположение, что так мешающее всем акустическое замыкание будет в небольших комнатах приводить к ещё большему спаду на низких частотах, так как на открытом воздухе волны с тыльной стороны динамика частично будут уходить на очень большИе расстояния, не компенсируя волны с лицевой части, а в комнате из-за ограниченности пространства, по моим соображениям, скорее всего будут бОльшие, чем за пределами помещения, участки воздуха переходить с задней стороны щита в сторону передней и наоборот в такт колебаний диффузора, ну и соответственно в большей мере компенсировать разность давлений. Есть ли здесь ошибка, и если есть, то в чём она состоит?

Дмитрий Рутковский: Действительно в маленьких помещениях применение щитов мало распространено. Наиболее полно щиты раскрываются в помещениях от 20-ти м2, расстояние от щита до слушателя должно быть более 3-х метров. Это если просто брать и ставить готовые изделия, ни о чём не думая. Если понимать условия и принципы работы открытого оформления, то можно пользовать щиты и в меньших комнатах, вплоть до 15-ти м2, применяя L1560f в совсем небольшом щите. Дополнительные предметы интерьера участвуют в формировании общего акустического оформления, увеличивая площадь ОО.

АНДРЕЙ732: http://video.mail.ru/mail/korvet.73/_myvideo/17.html через поиск майл ру можно посмотреть видео с моими недоделанными щитами, стоят почти вплотную к стене, и оценить на вскидку звук без саба.

Lens_yc: получил перед праздниками новые динамики LM1575s в мои щиты, что на первой странице этой темы. Стояли изначально L1560f - устраивали не полностью, т.к. в щите таких размеров баса от них получить у меня не удавалось ниже 50Гц, а сверху работа ограничивалась 120Гц, что требовало на ШП ставить большой щит, что мне совсем не нравится по звуку, СЧ диапазон от этого значительно страдает. К тому же ШП у меня 2.8Ом постоянке, а 1560 были 12.6Ом, от одного уся не поют(изначально был биамп). В итоге стоят LM1575s, что-то среднее между LМТ1550 и L1575, легкие, быстрые, катушки тонкие с низкой индуктивностью относительно 1560f и высокой индукцией. Сопротивление 3.2Ом постоянке. Сейчас слушаю параллельно без каких либо фильтров. Наконец-то я получил полноценный мидбасовый диапазон 70-300Гц без провалов. Пятнашка имеет большее чутье на совместной частоте работы и, похоже, без фильтра первого порядка не обойтись, буду ставить катушки, заодно снизится чуть отдача на потерях на активное сопротивление катушки. П.С. В итоге получилось более слитное звучание, пятнашка без фильтра чуть позже стыкуется, буду мерить, по небходимости поствлю параллельно дину RC цепь для регулировки фазы с учетом катушки. Амплитуды от усилителя 15Вт в канал почти не заметно, ШП "колбасит" сильнее.

mirage990: Алексей приветствую,т.е. в твоих щитах 92см*54см - ты обрёл полноценный бас, у меня просто точно такие же басовики будут от отдельного уся, кое-кто советует ящик около 100л но уж больно неохота такие большие-сам хочу щиты-что посоветуешь стыковаться будут с лмт-1045,и возможно ли в таком случае обойтись без фильтров или на крайний случай повесить ёмкость.ООчень глубокого баса мне не надо-важнее его фактура.

Lens_yc: нет, полноценный бас дает 12" в ФИ в диапазоне 25(27)-70Гц, а в щите ниже 60-70Гц не получается(не мерил эти дины, да и дома в НЧ диапазоне это будет не измерение).

mirage990: т.е. если я мечтаю иметь бас от 30гц это однозначно ящик

Lens_yc: в общем да.

Lens_yc: Установка катушки на 1.2мГн изменила звук в лучшую сторону, нет двоякости звука на вокале и на струнных, динамики почти сошлись по отдаче

Lens_yc: Все, финал. 2мГн с активным сопротивлением 0,3Ом на каждый 15". На слух пока не замечаю ни фазовых сдвигов, ни нахлеста, по отдаче идеально сошлись! Осталось конечный вариант повезти на измерения в БЭК... П.С. сижу балдею, переслушиваю любимые треки :)

mirage990: Тогда С Днём Победы Тебя Поздравляю! в прямом и переносном смысле завидую по доброму... Алексей а твои 8-ширики как подрезаны

Lens_yc: Спасибо :)! Тебя тоже с наступающим Великим праздником! А у меня 10", напрямую без фильтрации, нет еще фильтра, которого не слышно на этих динах :)

mirage990: т.е. с 10 шириками без подрезки,басовики с катухой 2мГн- спелись а подключение биампинг использовал

Lens_yc: да, фильтр только катуха последовательно басовику. Усь просто стерео, к этому и стремился.

Sergio-Kop: Lens_yc, а басовик сколько Ом т.е частота раздела какая в итоге ?

Lens_yc: басовик 3.2 м постоянке. Срез в районе 250Гц

Sanchez: Вот, для эксперимента, собрал акустику на щитах. Из того, что было. Поэтому несколько слабовато. ШП - LMT1145SE, НЧ - 25ГДН-4 (КИНАП, аналог 2а-9). Звук интересный, детальный, и баса хватает. Но есть проблема стыковки полос. Без фильтра никак. И есть небольшое гудение. Надо повысить жесткость. Да и с НЧ надо что-то делеть: апгрейд или продажа, с последующей покупкой LM1575S. Кстати вопрос к Lens_yc - почему продаете свой комплект, если конечно не секрет.

Lens_yc: Подгуживает по двум причинам: 1 - нет развязки с полом, 2 - динамики стоят на щитах и при их работе щиты работают как маятники относительно точки крепления. И сделайте прорез между НЧ и ШП щитами, у Вас сейчас возможна выраженная модуляция присоединенным воздухом НЧ на ШП, это же может влиять на стыковку. У меня стоит катушка 2.3мГн на НЧ. У меня смена концепции в связи с семейными причинами.

Sanchez: Спасибо Lens_yc. Вы подтвердили мои сомнения. Пока динамики были просто разложены на полках и полу, кажется было лучше. Придется ехать за дровами. Интересная концепция. А боковая стенка будет, т.е. это чисто корпусная акустика, или гибрид?

Lens_yc: Боковая будет, это планируется ЗЯ, или ПАС, или совмещено.

Sanchez: Спасибо. Понятно.

Sanchez: Спасибо Lens_yc. Сделал щель между щитами ШП и НЧ - 10 см. И гул ушел. Середина стала четче. Бас стал более хлесткий. Действительно была модуляция ШП волной с НЧ. Теперь балдею от звука. Следующий этап опора с креплением за МС динамиков.

Lens_yc: это еще поднимет артикуляцию на НЧ и микродинамику на СЧ. П.С. скоро снова вернусь к щитам на НЧ.

mirage990: Алексей почему возвращаешься к щитам

Lens_yc: ну как, это же лучше оформление. Сейчас НЧ в ОЯ, СЧ-ВЧ без оформления, все-таки хочется свою систему в щите. Концепция уже вырисовывается.

mirage990: По сравнению с оя,бас в щите облегчён

vaxsermix: Скажите а где можно чертежи такой АС достать?

Bogdanovv: Добрый день! Заранее извеняйте если что не так ,только что зарегистрировался. Вопрос такого плана,Преобрел пару динамиков LMT 1550 , скажите какой объем корпуса сделать? Мои мысли сделать Короб около 220л ,дополнительно поставить вч Т25 есть либо НН акустикс HF201, фи диаметр 14см длина 16см. Есть ли какие эскизы ,макеты под эти динамики,подскажите пожалуйста??Хотя бы в общих чертах? Андрей .Красноярск. daren1975@mail.ru

koAsh: Всем привет. Планирую собрать систему с ОАО на динамиках AIE L1570f+LMT1045+T25. Фильтровать буду только басовик и пищалку. На каких частотах это лучше сделать, чтобы добиться максимально ровной ачх в совместном диапазоне, используя естественный спад 10" на краях раб. диапазона? Вообще, идея такая - сварить пирамидальную раму из трубы 20х40 и крепить к ней динамики за керн, а уже к рамам динамиков крепить щиты из 38мм столешницы, либо из 22мм фанеры, пока не определился. Судя по сообщениям на форумах, 10" без щита имеет естественный спад на 100Гц, в таком случае на какой частоте нужно срезать басовик, допустим первым порядком, 60, 80, 100? А если вторым? Так же и с пищалкой, на 10-12-14кГц? А если 10" будет тоже со щитом, тогда как? Имеет ли смысл пищалку помещать на тот щит, что и 10" ШП, максимально близко к нему? Для устойчивости ось крепления динамиков будет иметь наклон градусов 70, чтобы центр масс не выходил за площадь опоры. В таком случае корзины динамиков выставлять в одной плоскости, или же имеет смысл сделать ступенчато? Например, ШП шлубже НЧ на 10см, ВЧ глубже ШП на 5см? Так делали в "фазолинейных" системах, чтобы компенсировать тормознутость басовых динамиков относительно высокочастотных, добиваясь таким образом единовременного прихода сигнала со всех динамиков в одну фокальную точку. Теперь про мощность. Подключаться все это дело будет к ресиверу Yamaha RX-V1071, с заявкой 110Вт на канал. Потянет ли он по три динамика на канал? Какое сопротивления катушек нужно для оптимального сочетания по отдаче L1570f+LMT1045+Т25, 16Ом+4Ом+4Ом? П.С. Комната 15.5 кв.м. с шумоизоляцией стен и потолка, пробкой на полу, с акустическими панелями из поролона на стенах и бас-ловушками в углах. Все тыловое излучение и ранние отражения будут гаситься акустическими панелями. Щиты будут стоять параллельно короткой стене, сзади будет коло 60см, по бокам практически вплотную, ну 10см максимум. Расстояние между центрами 15" максимум 180см, при ширине щитов 60см. Точка прослушивания в вершине равностороннего треугольника, напротив АС. Вообще, стоит игра свеч? Заранее спасибо за помощь.

Lens_yc: Могу посоветовать только экспериментировать. Щит может играть, а может и не играть в конкретном взятом помещении. 10" БЕЗ ЩИТА НЕ ИГРАЕТ НИЖЕ 340Гц. От размера щита будет зависеть нижняя граничная частота. размер 300х400мм даст примерно 200Гц по -3дБ. Чаще всего пищалка к 1045 не нужна. Сопротивление НЧ лучше не брать выше сопротивления ШП, согласовать от одного усилителя не получится, т.к. в 16-ти омную 15" надо будет вжарить минимум в 3-4 раза больше мощности.

koAsh: Lens_yc пишет: Чаще всего пищалка к 1045 не нужна. А если все же нужна, например, хорошо слышу 16-18кГц и отсутствие высоких выше 14 замечаю сразу. В таком случае на скольки лучше резать ВЧ вторым порядком? Сопротивление НЧ лучше не брать выше сопротивления ШП, согласовать от одного усилителя не получится, т.к. в 16-ти омную 15" надо будет вжарить минимум в 3-4 раза больше мощности. А если биампингом по каналу на басовик и ШП+вч, какое сопротивление выбрать? В таком варианте можно и со срезом басовика поиграть на усилке. Какой басовый динамик лучше в пару к 1045, LM1575s или L1570f? Какие преимущества\недостатки этих сочетаний? И еще, не помешает ли близкое расположение ВЧ и ШП их работе? Допустим если на одном щите в 5см друг от друга. Спасибо.

Lens_yc: Чем ближе вч к шп тем лучше. 1045 прекрасно отыгрывает 18кГц. Связка с шп лучше будет на лм1575с. 1570 это саб, 1575 мидбас, близкий по соотношению параметров к шп.

Lens_yc: Чем ближе вч к шп тем лучше. 1045 прекрасно отыгрывает 18кГц. Связка с шп лучше будет на лм1575с. 1570 это саб, 1575 мидбас, близкий по соотношению параметров к шп.

koAsh: Спасибо, понятно. Такой еще момент интересует. Если крепить динамик к несущей раме за керн, а щит вешать на корзину динамика, сам щит к раме нужно крепить? Прикинул по весу, 19мм мдф или фанера при размерах 65х90 достаточно тяжелая, корзины динамиков выдержат?

Lens_yc: Корзина динамика при классическом креплении прекрасно держит сам динамик. Но таких размеров щит лучше закрепить к чему-то еще, помимо рамы динамика, т.к. масса массой, а рычаг момента при длине щита 90см будет довольно большой и свернуть раму при ударе, или неловком движении, вполне возможно.

koAsh: Да, конструкция выйдет большая и тяжелая... И все-таки, как лучше крепить динамики к щитам - спереди, сзади, через втулки, чтобы щель задать? Перелопатил несколько форумов, мнения разделяются, точнее 99% утверждают, что щель под динамиков только ухудшает звучание, остальные наоборот.

Lens_yc: щит на динамик на до "одевать". Но при этом, как при конструировании любой АС, надо делать максимально плоский и ровный баффлстеп, т.е. место посадки динамика должно быть вровень с щитом. Динамик не должен выпирать или быть углубленным. Я в АИЕ вообще заказываю динамики без резинового уплотнителя на ШП, а теперь уже и на НЧ, т.к. этот самый уплотнитель создает воздушную "подушку" в виде кармана между подвесом и оформлением. Я применяю два типа крепления динамика на панель. 1) если динамик крепится на панель и несущим элементом является корзина, то в панели с обратной стороны вклеиваю резьбовые заклепки с 6-ти гранной насечкой снаружи. Со стороны посадки динамика ставлю обычные шайбы. Если это НЧ и нужна герметичность, то я на панель приклеиваю полоску уплотнителя толщиной не больше 1,5мм(я использую моделин в 90% случаев). Таким образом динамик прикасается к панели только в точках крепления на шайбы, а не всей площадью, что минимизирует передающиеся вибрации с рамы на корпус(панель). Т.к. динамик крепится только за раму, вибраций образуется много. При этом уплотнитель не работает как упругая среда и амортизатор для динамика, он только закрывает зазор, образованный шайбами, динамик же стоит жестко на панели. 2) если динамик крепится за керн и это ШП, то все тоже самое при креплении что описано выше. Если же это НЧ, то делаю я иначе. Сам динамик и его щит крепятся по отдельности жестко на какой-то пилон. Отверстие в щите должно быть больше диаметра рамы на 3-6мм, в зависимости от применяемого Вами уплотнителя. Я использую войлок 2-3мм и зазор на радиус оставляю тоже 2мм. http://qclk.ru/k6/JMI01 http://qclk.ru/k6/9boo

koAsh: Верх или низ корзины должен быть вровень со щитом? На первой фотке - первое, на второй - второе... Или же именно подвес? Т.е. в случае с НЧ и креплением за керн, корзина динамика со щитом не контактирует совсем?

Lens_yc: на первой фотке ШП и его корзина внешней плоскостью вровень с щитом. На второй фотке пример крепления НЧ за керн, глубина посадки не выставлена, ее легко регулировать, вращая динамик на резьбе. Совершенно верно, во втором случае корзина не контактирует с щитом.

koAsh: В общем в моей конструкции будет несущий металлический пилон, к которому за керн будут крепиться НЧ и ШП динамики. Щиты буду крепиться только к пилону, динамики путем поворота на болтах будут выставляться заподлицо со щитами. ВЧ динамики будут врезаться уже в щиты ШП без доп. крепления за керн. Отсюда вытекает следующий вопрос. Если щит с НЧ дином 80х90см (ШхВ) имеет наклон ~15 градусов и отстает от пола на 10 см, и между ним и щитом с ШП (35х45см) так же 10см, то центр ШП получается уже сильно выше уровня ушей сидящего напротив слушателя. Мало того, еще и под углом. Не лучше ли ВЧ сделать ниже ШП на одном щите, т.е. как раз на уровне ушей? И не лучше ли будет сделать щит с ШП вертикальным относительно пола? Т.е. между двумя щитами будет тупой угол ~165 гр., как это отразится на звуке? Так же на тыл для фильмов планирую два 8" ШП, какого размера щиты лучше делать для них? Вообще планирую реализовать активное деление полос с поканальным усилением, никаких пассивных элементов. Какое сопротивление катушек лучше выбрать для НЧ\СЧ\ВЧ, если динамики будут LM1575s\LMT1045\T25 и будет возможность регулировать уровень каждого динамика, 16\4\4Ом?

Lens_yc: угол между щитами только на пользу звуку. На тыл 300*400мм. 8/4/4Ом, 16Ом для ЛМ слишком много, высокая индуктивность не даст высоко порезать, а с 1045 в щие высоко резать придется.

koAsh: А если пищалку врезать в щит НЧ, не будет ли ее звук подпорчен модуляцией от басовика?

Lens_yc: Площадь купола ВЧ настолько мала, что влиянием можно пренебречь. А вот на Шп влияние существенное.

koAsh: Понятно, спасибо. А вот про индукцию, высоко - это сколько? 10 ШП в щите 35х45см до 200Гц дотянут без спада?

Lens_yc: Наверное Вы имеете в виду индуктивность? 16Ом 1575 сам завалится по -3 на 600-700Гц, но, помимо этого, индуктивность катушки это паразитное реактивное сопротивление, которое может "вылезти" в виде горба на 100-200Гц.

koAsh: Теперь понятно, спасибо. Есть возможность сделать щиты с закруглениями. Допустим, в месте выреза под динамик плоский участок оставить, а слева и справа закруглить назад. Положительный эффект будет?

Lens_yc: будет. я по переднему краю для ШП в щитах снимаю фаску с радиусом 9мм.

Lens_yc: Дмитрий, интересует вопрос новых диффузоров для 15" ШП, есть какая информация? Уж больно хочется новые ШП с уровнем и балансом по ВЧ как у 8 и 10" ШП.

Дмитрий Рутковский: Пока в процессе.



полная версия страницы