Форум » AIE » Обмоточный провод из качеаственной меди. Где купить? » Ответить

Обмоточный провод из качеаственной меди. Где купить?

New-Classic: Ищу обмоточный провод из качеаственной меди ofc, а лучше occ. Диаметр от 0,1. Требуется для перемотки катушек подвижной динамиков типов 2гд-2-8, 2гд-38, ну итд они аналогичны друг другу. Или закажу перемотку. Олег.

Ответов - 12

Дмитрий Рутковский: Любой медный провод можно приобрести от минимального кол-ва, до большого промышленного объёма. Фирма AIE предлагает самый широкий ассортимент проводов для намотки катушек динамиков с которым можно ознакомиться тут.

New-Classic: Дмитрий Рутковский пишет: Любой медный провод можно приобрести от минимального кол-ва, до большого промышленного объёма. Фирма AIE предлагает самый широкий ассортимент проводов для намотки катушек динамиков с которым можно ознакомиться тут. Дмитрий, а почему смелых определений нет? Ведь у качественной меди (мокристалической) есть совершенно конкретные абревиатуры по категориям. Вот скормности с сайта: ""Провода, применяемые фирмой AIE, подбирались путём бесчисленных экспериментов и сравнительных прослушиваний, а способы и методики намотки совершенствовались долгие годы с целью достижения максимальной эффективности в воспроизведении малейших изменений тока, проходящего через звуковую катушку."" И я ни за что неповерю, что на AIE, именно в этом месте просто забыли дописать, или дополнить точнее.

Дмитрий Рутковский: Что-то не уловил смысла вопроса, какие определения нужны? Что необходимо сообщить?


New-Classic: Дмитрий Рутковский пишет: Что-то не уловил смысла вопроса, какие определения нужны? Что необходимо сообщить? Да ладно.. неуловили... Аревиатуры то в шапке темы содержаться OFC, и OCC. Только не говрите что не заметили, и что это вообще ненужно. Т.е вы пишите о проводах при этом не сообщаете (не знаете что ли?) всем известных ключевых знаков означающих тип кристалической структуры. Олег.

Lens_yc: Вообще, прежде чем задавать такие вопросы, достаточно хотя бы иметь какое-то понятие об обмоточных проводах, которые в СССР и РФ всегда делают из меди марки МООБ для температур эксплуатации выше 30гр. , к которым относится тот же ПЭВ. Импортные аббревиатуры - это конечно хорошо, но не мешало бы и ГОСТ знать. МООБ - содержат примесей не более 0.001%, в "переводе" на "жаргон" ПЭВ сам по себе бескислородная медь в лаке. В общем любой отечественный лаковый провод изготовлен из меди такой чистоты, поиски особых трудностей не должны составить. New-Classic пишет: означающих тип кристалической структуры Эти аббревиатуры означают степень очистки, где в названии еще должна присутствовать цифра порядка после запятой. Советую не попадаться на завлекающие проспекты с описаниями различных проводников в аудиотехнике, только провод в лаке может иметь такую степень очистки, любой другой провод без изоляции будет иметь примесей уже на 3-5 порядков больше на поверхности самой меди,т.к. окисление на открытом воздухе никто не отменял. Грубо говоря, при зачистке лакового провода и его пайке на общую массу обмотки уже придется довольно большая часть примесей.

Дмитрий Рутковский: Последние несколько дней практически всё рабочее время посвятил экспериментам с проводами. Только не химическим составом, а исключительно геометрией. Мозг периодически закипал. Там слишком много взаимоисключающих вводных, что практически нереально выбрать наиболее оптимальное решение. Рассчитать лучший вариант невозможно по причине отсутствия формул и методик, а исследовать на практике - жизни не хватит. Спросить совета можно только у 2-3-х коллег, да и они тоже не особо знают. Исследовать ещё влияние химического состава на звук нет никакой возможности, пусть это останется теоретикам, тема как раз для них.Только не говрите что не заметили, и что это вообще ненужно. Конечно заметил. Сразу не прокомментировал потому что считаю что это "вообще ненужно". Бесчисленные сравнения динамиков намотанных отечественными проводами типа ПЭВ с импортными, намотанными всякими OFC, и OCC никак не добавляет желания использовать заграничное барахло.

New-Classic: А я читал что делается из сырья MO, MOO. Вы говорите MOOБ, возможно... И что это меняет? И что делать? Почему я так настаиваю. Вот моё наблюдение. Очень точное и неоспоримое. При самых дешёвых(!!) акуст и межблоч проводках (35руб!!), которые много лет неменял(!!), разница в звучании самых разных динамиков, по естественности СЧ очень большая! У одних её просто нет (т.е распознать образ невозможно, если образ неизвестен), у других есть, а у третьх наполовину. Т.е логика проста! - Ну проще некуда!!! Понимаете? Так что же делать?

Дмитрий Рутковский: Если Вы слышите разницу и Вас интересует от чего это зависит, то никто не мешает Вам заняться исследованиями зависимости звучания от различных конструктивных особенностей. Только причём тут OFC, и OCC? Есть гораздо более значимые моменты.

New-Classic: Да куда мне до исследований, я простой человек. А так же говорят и о примесях, о кристалической структуре (OFC, OCC, итп) итп. Говорите что то ещё есть гораздо значимей.. Ну так, Дмитрий, и дополните то описание тем что знаете. Или расскажите хотя бы здесь. Олег.

Lens_yc: *PRIVAT*

New-Classic: Дмитрий так Вы расскажите или нет? Что есть значимей? Вы же на AIE ответственный за продукцию, итд! Поправте то основное описание, а я там и прочту.

Дмитрий Рутковский: В нашем деле мелочей нет. Различные конструктивные моменты влияют на различные аспекты звучания. Если пренебречь каким-то одним, то что-то станет хуже, чем могло быть. Каждый самостоятельный конструктор сам выбирает желаемый конструктив и получает желаемое звучание. Наблюдение за результатами позволяет предположить, что многих конструкторов преследует злой рок, который заставляет их балансировать между глухотой и глупостью. Это серьёзное исследование, сделанное на основе не одного десятка лет наблюдений. Одним из подтверждений этого может служить многолетний опыт доработки таких результатов конструирования, когда простой заменой некоторых элементов конструкции на такие же по цене (но более подходящих под поставленные задачи) легко достигается значительное улучшение результатов. Ключевым тут является формулировка "значительное". Разницу не нужно выслушивать и сомневаться в оценке услышанного, она сразу бросается в глаза (в уши).



полная версия страницы