Форум » AIE » Фильтр для НЧ динамика ... » Ответить

Фильтр для НЧ динамика ...

vi: Приветствую Дмитрий.Заказал у Вас НЧ динамик под открытую акустику на базе 2А-9 и теперь в раздумье, что же делать... 1.Делать 2 уса ( 1ус - сч-вч , 2 ус - цифровой фильтр 0-200гц фазовращатель - нч). 2.Один ус и хороший аналоговый фильтр с частотой среза 200гц. Усилители ламповые , широкополосник на базе 4А-32 ровненько звучит с 200гц. Хотелось бы услышать Ваше мнение?

Ответов - 8

Lens_yc: а зачем цифровой фильтр, или Вы имеете в виду активный на входе УМ?

vi: Да,активный фильтр на входе с изменяемой частотой среза и вращение фазы. Проблем тут особенно нет , но цифра есть цифра - для звука беда.Хотя ведь это 0-200гц. Хороший аналоговый фильтр для нч динамика и стоит прилично и копаться надо.Слушать на какой частоте резать и фаза тд...

Lens_yc: так все же цифровой или просто активный? это разные вещи. Цифровой имеет структуру такую: АЦП-цифровой фильтр-ЦАП-фильтр. активный просто блок из пары оперов с обвязкой. Оба для качественного звука плохо. Лучше пассивный фильтр на входе усилителя и сам усилитель сделать фильтрующимся, чтоб выше какой-то частоты не пропускал. регулировать его тоже можно, а фазу крутить не за чем, т.к. сдвигов в операх которых нет не будет.


Дмитрий Рутковский: Конечно лучше пассивный фильтр. Не стоит у себя дома собирать аналог автомобильного звукоусиления. У них в большинстве случаев ещё и середина и сабвуферов лезет, они с ней борются не покладая рук, никак победить не могут. Зайдите на любой форум по автозвуку и увидите множество активно обсуждаемых тем типа: "Как победить локализацию сабвуфера". Они пытаются обсуждать места расположения динамиков, меняют их постоянно, а проблема как раз в безумной цифровой фильтрации, несколько процессоров подряд настолько убивают звук, что приходится выкручивать усиление "на полную", баса всё равно нет, середина лезет, динамик горит. Сабвуфер порезанный пассивным фильтром 3-го порядка невозможно не то что локализовать, но и середину из него услышать можно только приложив ухо и включив по-громче. Почему-то многие понимают (правда не все), что для воспроизведения басовой составляющей нужен специальный динамик, а то, что нужен специальный сабвуферный усилитель предпочитают игнорировать (хотя в курсе). Даже бюджетные (китайские) производители дешёвых колонок предусматривают возможность подключения к ним разных усилителей (называется биампинг), только там это, что мёртвому припарки. К хорошим же динамикам это точно стоит сделать.

vi: Да хотел на операх (фильтр Линквица на ОРА2134).Затем ламповый ус и нч динамики. Вы предлагаете пассивный фильтр перед усом и сам ус проектировать от 0-1кгц(что сильно упростит выходной транс). Да, это может получится.Спасибо. Дмитрий , попутный вопрос. Вы ,наверняка, слушали множество акустики , как лучше все (шп + нч) на одном щите, или можно вынести нч динамики от широкополосников? Все на одном щите это стандарт и тут все понятно.Если растощить шп и нч ( не пробовал ) не ухудшится ли целостнось звука?

Дмитрий Рутковский: Не слышал ни одной хорошо звучащей акустики, где все динамики на одном щите. Один собственный эксперимент (что на сайте) показал, что дело не в динамиках, а в оформлении. Как минимум нужно делать зазор между щитами. Алексей рисовал (и где-то выкладывал) хорошее оформление для щитовой двухполоски. Зайдёт напомнит.

vi: Да, хорошо бы посмотреть.Места у меня много , пытаюсь получить хороший звук в открытом оформлении.Убедился в плохом звучании шп VISATON B 200 в щите .

Lens_yc: в теме щитов выложил http://superaie.forum24.ru/?1-2-0-00000001-000-0-0-1287480606 У В200 диффузор ватный, соответственно и звук никудышный.



полная версия страницы