Форум » AIE » Замеры и графики AIE » Ответить

Замеры и графики AIE

UFO: Наверняка уже много любителей звука собрали системы на динамиках Aie. Есть в форуме ветка с отзывами, но никаких измерений и графиков нет. Прошу тех, кто может, выкладывать на динамики и на АС свои замеры. Субъективные впечатления, это здорово, но судя по всему динамики Дмитрия Рутковского являются одними из лучших в мире, это надо подкрепить научно, т.е., объективными измерениями. На сайте Дмитрия есть параметры динамиков, и думаю им можно верить, но частотной характеристики (АЧХ) нет. С утверждением Дмитрия, что динамики надо слушать не спорю. Для того чтобы это сделать, динамики надо купить, а много ли самопальщиков-любителей готовы на такие пробы за деньги? Думаю лишних то денег нет ни у кого. В конце концов от этого зависит и доход Aie, а значит и возможности на новые разработки. Хорошие субъективные отзывы можно найти и на некачественную акустику, а с замерами у них сложнее.

Ответов - 200, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Anri.S: Драйв, панч- прерогатива мидбаса Саб-размер большого барабана, его затухание, материал мембраны и степень натяжки в меньшей степени. Психоэмоциональное состояние, величие и значимость происходящего действа... дыхание зала, глубина и геометрия помещения

UFO: Дмитрий, подскажите правильно ли я понимаю, что для ваших динамиков нет оптимального объёма, а объём стоит делать чем больше, тем лучше? Многие компьютерные программы и эксперты в них настаивают на оптимальной добротности динамика в закрытом ящике 0.7, но кто и почему сделал 0,7 эталоном не понятно. Пожалуйста проясните..?

Дмитрий Рутковский: Что значит нет объёма? Объём-то есть, только какой считать оптимальным, для каких условий и какого слушателя. Кто считает 0.7 эталоном? Кто эти люди? Среди специалистов таких нет, а мнением дилетантом можно пренебречь. Если кто-то захочет разобраться в любом вопросе (из любого раздела знаний), он должен начать с начала. Это если цель действительно разобраться, а не просто поговорить. При переходе от разговоров к знаниям нужно ответить на вопрос о первоисточнике: что такое математическая модель, откуда она? После этого .... Хотя до "после этого" ни разу ещё дело не доходило. И что-то мне подсказывает, что при моей жизни не дойдёт. Те, кто разбирается, сразу уходят от обсуждения, те, кто не разбирается, но хочет разобраться, пытаются это сделать и постепенно переходят в разряд разбирающихся (см. начало предложения), воинствующие дилетанты несут пургу.


UFO: KouZer, надеюсь вы правильно меня поняли раз это написали? " Типа: - слышал звон, да не знаю где он.." Звон был слышен отсюда : http://tubeaudi.ucoz.ru/index/0-22, http://sergey-tlt.narod.ru/articles/bassbox6_manual/. " , и получаем ровную АЧХ на "СИНУСЕ"." Откуда же взяться ровной АЧХ, если в малом объёме внутренние резонансы корпуса не дадут? Чем больше объм тем эластичнее получается подушка воздуха за динамиком и тем меньше она вносит изменений в игру самого динамика (для ЗЯ) ? А т.к., имеются ввиду динамики прекрасно играющие и без корпуса, зачем ссылаясь на оптимальную добротность ограничивать динамик в объёме? Что корпусом догоняем добротность до... это понятно, не понятно зачем? Если мы вместо оптимальных 30-40 литров сделаем 100-200л что будет хуже звук? "Для музыки выбирают более сложные варианты." Просветите какие?

KouZer: Да, я был невнимателен и поспешил....

Дмитрий Рутковский: Ссылки тему не раскрывают. Вопрос не о том с какого направления звон пришёл, а кто этот звон издаёт.

UFO: Вот ссылочка дающая небольшое представление о параметрах ТС. http://classic.magnitola.info/index.php?title=%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D1%8B_%D0%A2%D0%B8%D0%BB%D1%8F-%D0%A1%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B0 Исходя из теории ТС способ выравнивания АЧХ повышением добротности(Qts) представляется варварским. Наверняка есть способ лучше. Дмитрий, всвязи с этим родился вопрос к Вам как к мастеру, который провёл много экспериментов: При увеличении толщины фланца увеличивается линейный ход динамика, если увеличить его до 30-40мм что произойдёт?

Дмитрий Рутковский: Откуда тот звон исходит всем известно. А вот кто "назвонил" про 0.7 и почему именно эта цифра - никто не хочет раскрывать. При увеличении толщины фланца ничего не произойдёт. Такие конструкции есть, их приобретают любители длинноходов.

UFO: Дмитрий, так раскройте Вы, или тоже не хотите раскрывать.

Дмитрий Рутковский: Что раскрыть? Почему Вы тут пишете про "оптимальную" добротность 0.7? Видимо потому что просто пишите, выдумав различные тезисы или скопировав выдуманное другими. Поправьте если не так.

UFO: Дмитрий, вы писали: "Кто считает 0.7 эталоном? Кто эти люди? " Я попытался разобраться с темой и указал ссылки на специалистов которые это заявляют.( что это не моя выдумка). Я думал, что вы знаете почему те источники на которые я скинул ссылку утверждают так. Как я понимаю это Вам не известно?

Дмитрий Рутковский: Я в курсе, что это придумали не Вы. И я знаю почему они так утверждают. По той же самой причине, те же самые источники утверждают и другие такие же параметры и расклады. Например пишут на динамиках с 2" катушкой 300W номинала. Есть свежий пример из другой области: недавно приобрёл телевизор, на всех ценниках в магазинах одной крупной сети размещена таблица (сделали, не поленились, специально для удобства посетителей), где можно закрасить ненужные клетки, оставив только нужные данные. Все ходят, параметры видны издалека, выбирать очень удобно, там всего-то меньше десятка разных параметров, один из них частота. Эта же частота указана во всех магазинах, на сайтах и во всех описаниях. Чем больше - тем видимо лучше. На вопрос: "А что это за частота" я услышал много различных ответов, были и правильные. Нашёл в интернете спецификацию на все модели прошлого года. Например если частота кадров матрицы 100(120)Hz, то везде написано 800. В спецификации вообще нигде цифра 800 не упоминается. Её придумали те же самые "источники". Ранее этот отдельно взятый параметр меня не интересовал, но пришлось немного разобраться и теперь мне известно почему везде написано 800. Можете не верить, но по той же самой причине, что и та добротность, которая 0.7. Кстати, недавно президент одной заокеанской страны рассказывал про референдум, как его провели и поступили в соответствии с результатом. Несмотря на то, что референдума не было. Не трудно догадаться о причине такого заявления. Думаю теперь и Вы её знаете. Не стоит уподобляться таким людям.

Sanchez: Может я и не прав. Придумали это давно. Нам в институте по акустике давали именно эту величину, она принята в теории. 0,707 это ровная полка на АЧХ в нижней части диапазона, при наиболее эффективном использовании динамика. Поэтому ее считают оптимальной. Если добротность значительно выше - имеем горб, это плохо динамик на частоте резонанса будет заводиться. Будут призвуки. Если меньше - будет плавный спад, который в общем ничего смертельного не представляет. Звук может быть мягковат. Но эта оптимальность носит рекомендательный характер. Все зависит от музыкальных пристрастий человека, от того какая частота резонанса динамика, от того поддерживается он чем-либо снизу или нет, от акустического оформления. Зажимать до 0,7 не обязательно. Но динамик лучше использовать по его назначению. Если для открытого оформления, то в открытое, если для закрытого, то в закрытое.

UFO: Sanchez, по приведённой мной ссылке следует (график зависимости частоты Гц. и интенсивности Дб. от qts) , что ровная частотка получается не прибавкой в нижней части, а ослаблением в остальном диапозоне ( том, что чуть выше). А такой подход, как мне кажется сродни использованию среднечастотника в сабвуфере, т.е., не оптимальный для хорошего результата. Но как не крути приходится опираться на эту теорию (ТС). Я пытаюсь сейчас понять а верна ли эта теория вообще? Особенно настораживает, почему берётся за КПД динамика его работа на резонансной частотае , при этом считая работу динамика на остальном (звуковоспроизводящем диапозоне) потерями? Не должно ли быть наоборот? Дмитрий правильно привёл пример, с обманами в конкретный изделиях, но тут же ЦЕЛАЯ НАУЧНАЯ ТЕОРИЯ ( теория Тиля-Смллла ?) Может она частично неверна, а не вся целиком. А може я что не так понял? Если динамик хорошо себя контролирует то и оформление будет подбираться просто по вкусу а не по тому, что динамик под него заточен. Если динамику необходимо оформление, и без него никак, то играть из него будет не музыкп а резонансная честота и пружинистый воздух, а не музыка. Если требуется в звуке 2 дополнительных инструмента (воздух и резонанс динамика) то можно отдать предпочтение динамику с худшим мотором. Также появился вопрос зачем большинство методик рекомендует настраивать фазоинвертор на резонансную частоту а не выше её. Резонанс это же зло? Это же та частота при которой динамик перестаёт быть излучателем звука а становится болтающейся невпопад массой.

Дмитрий Рутковский: Правильная теория или нет - каждый может сделать наиболее устраивающий вывод. Вопрос только в том: а кто-нибудь может её подтвердить или опровергнуть. Лично я таких людей не встречал. Скорее всего это может сделать только автор этой теории, но его никто никогда не видел. Если говорить о чистой теории, то динамик надо рассматривать сам по себе, т.е.отдельно от какого-либо оформления. Это потом, разобравшись с динамиком и основами звукоизвлечения при помощи ГД, можно и оформление какое-нибудь замутить, это будет уже совсем другая теория.

Sanchez: Как я писал выше. Теория носит скорее рекомендательный характер. Она увязывает Vas, Qts, Fs. Позволяет рассчитывать акустическое оформление. И позволяет получить ровную АЧХ при наименьшем объеме. Фазоинвертор настраивают выше собственного резонанса динамика, потому что зажатый в ящик, динамик имеет более высокий резонанс. К жесткости подвижной системы динамика добавляется жесткость воздуха в ящике. Самое главное не пережать динамик. Послушайте большинство современных АС, особенно сабвуферы, зажатый звук, бубнение, гул. Я пробовал посчитать в программах низкочастотники Дмитрия, получились маленькие объемы, в которых нельзя уместить даже сам динамик. Динамик задавливают, чтобы при дохлом моторе, он держался в узде объемом. Если сильный мотор, динамик хорошо сбалансирован, это не нужно. Если взять объем побольше динамику будет легче "дышать". Плюс низкий собственный резонанс и что там происходит ниже нас уже мало волнует.

Дмитрий Рутковский: Vas и Fs увязать легко, вообще Vas - следствие Fs, а Qts отдельно. Можно при неизменной (почти неизменной) Qts в широких пределах менять Fs и соответственно Vas. Всё просто: добротность является следствием одних параметров динамика, а резонанс других. Для тех, у кого каша в голове, придуманы левые формулы с нереальными завязками всех мыслимых и немыслимых параметров, в расчёте на то, что люди не разбираются и просто поверят любой бредятине. Пример немыслимого параметра: масса присоединённого воздуха, которая присутствует во многих таких формулах, но никто не знает как её сосчитать. Первый признак бесполезности формулы - наличие в ней этой массы.

Sanchez: Сейчас пересмотрел: про Vas и Fs с Qts у Дмитрия правильнее. Я свалил в одну кучу. Про массу присоединенного воздуха слышал. Но этими методиками не пользовался. Я пользовался методикой приведенной на сайте AIE. click here

UFO: Недавно получил новенькие динамики AIE. За что Дмитрию огромное спасибо. Первое прослушивание показало, просто сумасшедшую детальность в сравнеии с 4А32 (Динамик ломо привожу в пример не потому, что он лучший, а потому, что его знают все. Многие очень хвалят его середину. Кроме того, по словам Дмитрия очень похожие магнитные цепи). Стоит отметить потрясающий динамический диапозон у 1045. При прослушивании фильмов появляется очень много новой информации (Не имею ввиду призвуки, лишиго они ничего не вносят, а вот тембральное перемещение вниз и ввех при повороте головы актёром во время разговора фильм "2012" в момент затопления кавчега водой. Раньше никогда не задумывался над этим. Очень много деталей, прямо слышно, что подвижка в разы легче чем на 4а32 ). Такая детальность даже немного утомляет, потому как вдумываешься в звуки а не в идею фильма, но так мне и надо, такова истина. Кто то не хочет её слушать, а я хочу. Долгое время придерживался мысли, что пищалка к ним полюбому нужна. Сейчас послушав их считаю, что не только можно без неё обойтись, но и то что она просто будет мешать. Ширик вполне играет до 17кГц. 15кГц в 0дб. Замер динамика от ресивера PIONEER AX5Ai Помещение около 16,5м2 http://content.foto.my.mail.ru/mail/ufology3/7/h-12.jpg с расстояния 1м по оси динамика. Динамик жёстко установлен на кронштейн на высоте 1,6м от полоа, без оформления. http://download178.files.attachmail.ru/st/403556f3bb439a3c5008dd46af663777 4a32 играет пониже без оформления. Подумываю попробовать 4а32 как мидбас в ОЯ, всё равно 2 пары лежат без дела.

UFO: Без оформления спад начинается аж с 800Гц судя по графику. Видимо задуман мидбас под него с плавным срезом, а может и без фильтра по естественному затуханию верхов. Может быть и щит поднимит низы, буду делать щит. Немного беспокоит резкий провал на 450Гц, Дмитрий с чем он может быть связан. На резонанс помещения не похож, на другомих динамикеах не было, может влияние стены в 50см за динамиком? Пока прослушиваю с двумя сабвуферами, широкополосники избавляю от баса на 150Гц, ниже отдуваются 2 саба 10" один ЗЯ, второй ФИ. В планах оформить 1870F. Но тут сложности с усилком под саб (пока думаю как лучше, и коплю деньги ). Замер в точке прослушивания 2 широкополосника и 2 сабвуфера. http://content.foto.my.mail.ru/mail/ufology3/7/h-13.jpg Есть провал в зоне 100-200Гц, но его я ожидл изначально, попробую бороться с ним щитом, а если ещё останется, то и мидбасовики придумаю. Покупкой очень доволен. Ещё раз спасибо Дмитрию, он разбирается в звуке.



полная версия страницы