Форум » AIE » Замеры и графики AIE » Ответить

Замеры и графики AIE

UFO: Наверняка уже много любителей звука собрали системы на динамиках Aie. Есть в форуме ветка с отзывами, но никаких измерений и графиков нет. Прошу тех, кто может, выкладывать на динамики и на АС свои замеры. Субъективные впечатления, это здорово, но судя по всему динамики Дмитрия Рутковского являются одними из лучших в мире, это надо подкрепить научно, т.е., объективными измерениями. На сайте Дмитрия есть параметры динамиков, и думаю им можно верить, но частотной характеристики (АЧХ) нет. С утверждением Дмитрия, что динамики надо слушать не спорю. Для того чтобы это сделать, динамики надо купить, а много ли самопальщиков-любителей готовы на такие пробы за деньги? Думаю лишних то денег нет ни у кого. В конце концов от этого зависит и доход Aie, а значит и возможности на новые разработки. Хорошие субъективные отзывы можно найти и на некачественную акустику, а с замерами у них сложнее.

Ответов - 200, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Дмитрий Рутковский: Это было не Вам. У Вас с теорией всё в порядке. А книжка обязательна к прочтению всем начинающим.

KouZer: Дмитрий Рутковский пишет: Это было не Вам. У Вас с теорией всё в порядке. Как выяснилось не всё... Попал в историю как в анекдоте (Заранее предупреждаю, никого, кроме себя, здесь не имею ввиду) : - "Такой тупой ученик попался... Пока мучился и обьяснял уж и сам то всё понял, а он всёравно...." При попытке привести понятное доказательство некоторых своих заявлений, обнаружил, мягко говоря, некоторые неточности, стыдно. Дмитрий Вечером просматривал справочник по акустике (ссылка в предыдущем посте), наткнулся на любопытный момент, расставляющий точки над и, как говорится. Т.Е. получил "официальное" подтверждение правильности своих представлений о "правильности" нижнего баса. "Частоты ниже 60 Гц воспринимаются по субьективным гармоникам" стр. 23. (Дальше есть описание методики, как это было доказано) 1) Помните, незатухающие войны в спорах о "правильности" баса на многих форумах... ? 2) Всю жизнь (ну по крайней мере лет 35) был абсолютно уверен что частоту 30 Гц прекрасно слышу... А 4 года назад угораздило купить наушники Fostex T50 RP - имеющие расширенный диапазон частот и очень низкий уровень искажений. (в обсуждениях Fostex T50 RP на форумах чаще присутствуют крайние мнения, равнодушных нет) Главная проблема (по мнению противников), в недостатке баса. Провёл для себя эксперимент (около года назад), на максимально качественном (из доступных для меня) тракте, подал на наушники 30 Гц, и ничего не услышал, добавил громкости, - чувстую пальцами что наушники уже трясёт, а звука нет. Снова убавил громкось и в компьютере "сгенерил" 30 Гц + 0,5% гармоник - услышал мощный "привычный" бас. 3) В справочнике на стр.158 таблица (предельные нормы гармонических искажений громкоговорителей). Для частоты 63 Гц предел 20% гармоник. Какие выводы: динамики с такими искажениями к производству не допускаются, но норматив "задран" не зря, и басовиков с действительно низким уровнем искажений, - в мире "кот наплакал". С учётом того что акустику слушаем в помещении, искажений ещё больше. Корректируем (на слух) обычно не бас, а его гармоники. 4) (((По всем кононам построения ящиков у моего саба в авто настройка порта 90Гц, но саб играет от 23Гц(прогонка генератором), при чем самый пик находится на 29-31Гц. С чего бы это в ФИ 45л на каждый 15"))) В данном случае динамику "тесно" в корпусе и 3-я гармоника максимально усилена оформлением. (30 Гц мы всёравно не слышим, а 90 Гц уже слышим.) Тот же динамик в открытом оформлении имел бы искажений меньше и совсем другое звучание. Это в общем рассуждения в слух, по поводу прочитанного.

Lens_yc: Верные рассуждения. Любой ящик "душит" динамик, тем самым приукрашивая звук, добавляя в него искажения всех видов мастей. И тем "глубже" кажется играет сабвуфер, чем больше этих самых искажений(задержка, отклик, комрессия, в моем случае последняя причина). Вот и у меня саб играет по такому принципу. Только это опять же противоречит теории Тиля и Смолла .


KouZer: Lens_yc пишет: И тем "глубже" кажется играет сабвуфер, чем больше этих самых искажений Любопытно посмотреть "спектрограмму" получившегося звука, при воспроизведении 30 Гц.

Lens_yc: мне тоже :) к сожалению, пока нет возможности.

UFO: Нашёл ссылочку на замер LMT 1045 в корпусе. http://hiend.borda.ru/?1-5-0-00000184-000-0-0-1352628437

UFO: KouZer, вопрос к Вам. Правильно ли я понимаю, что есть 2 концепции построения звука в области низких частот. 1) Увеличение хода динамика для обеспечения равномерности АЧХ, т.к., чем ниже частота тем большую амплитуду требует динамик. Но при такой амплитуде свойства воздуха меняются и сильно повышаются задержки. В результате по замерам такой динамик даёт ровную частотку, но звуковым это давление воздуха не становится.(оформление и qts пока выношу за скобки, это отдельная история). 2)Дмитрий использует безкомпромисный подход: для увелличения отдачи на самых низких частотах увеличивает площадь динамика. При таком подходе 2) обеспечивается быстрый и точный бас, а если не хватает самого низа, дополняем ещё одним динамиком, но обрезаем верхние частоты фильтром ниже, чем на первом динамике. При этом задержки минемальны, а АЧХ ровная до резонанса.

Anri.S: Известно, что звук с частотой, примерно100Гц. воспринимается самым крайним участком базилярной мембраны(именно она по исследованиям Г.Бекеши ответственна за предварительныйспектральный анализ звукового сигнала) на ней нет участков воспринимаемые более низкие частоты, т.о. частоты ниже мы слышим по генерируемым ими гармоникам. Следует не забывать и о том, что черепная коробка является резонатором Гельмгольца настроенным на частоту 20-25Гц.. так же восприятию НЧ способствую тактильные ощущения, все эти сигналы + генирируемые гармоники поступают в мозг предупреждая о опасности и формируя психо-эмоциональное состояние Я давно заметил, что сабы имеющие очень похожие АЧХ в области нижних НЧ отличны по субьективным прослушиваниям.

UFO: "Я давно заметил, что сабы имеющие очень похожие АЧХ в области нижних НЧ отличны по субьективным прослушиваниям." А задержки похожи? Как Вы это объясняете?

Anri.S: Какие задержки имеются ввиду? Обьясняю это различной степенью генерации гармоник Так же важна жёсткость дифа при этом он уверенней разгоняет воздушную массу...ну и сила мотора, конечно

UFO: " Какие задержки имеются ввиду? " http://pls.at.tut.by/Bass1.jpeg Групповое Время Задержки.

Anri.S: По ГВЗ не знаю. ГВЗ в прогах могут иметь похожие значения при разных значениях VAS и mms, саб с лёгкой подвижкой и очень мягкой подвеской субьективно басить будет меньше(диапазон 30-50Гц.) на слух что-то похожее на шелест.(похожий эффект в наушниках) в сравнении с относительно тяжёлой подвижкой и меньшим эк. обьёмом. ИМХО, за счёт более жёсткого дифа и большего значения L в BL. Жаль, что немногие производители сообщают В и(или) L

KouZer: UFO пишет: KouZer, вопрос к Вам. Правильно ли я понимаю, что есть 2 концепции построения звука в области низких частот. 1) Увеличение хода динамика для обеспечения равномерности АЧХ, т.к., чем ниже частота тем большую амплитуду требует динамик. Но при такой амплитуде свойства воздуха меняются и сильно повышаются задержки. В результате по замерам такой динамик даёт ровную частотку, но звуковым это давление воздуха не становится.(оформление и qts пока выношу за скобки, это отдельная история). 2)Дмитрий использует безкомпромисный подход: для увелличения отдачи на самых низких частотах увеличивает площадь динамика. При таком подходе 2) обеспечивается быстрый и точный бас, а если не хватает самого низа, дополняем ещё одним динамиком, но обрезаем верхние частоты фильтром ниже, чем на первом динамике. При этом задержки минемальны, а АЧХ ровная до резонанса. UFO Долго думал над Вашим вопросом. « Я ещё не волшебник… , я только учусь… .» (Сказка ЗОЛУШКА). (((Правильно ли я понимаю, что есть 2 концепции построения звука в области низких частот.))) Как я понимаю два варианта: - 1) Формирование ровной АЧХ, начиная от резонансной частоты динамика в оформлении (обычно в пределах +- 30% … 40% от резонансной частоты динамика в свободном пространстве), - в зависимости от выбранного варианта оформления. - 2) Формирование ровной АЧХ, начиная от частоты вдвое выше резонансной частоты динамика в оформлении. (При этом на резонансной частоте динамик практически не создаёт сколько нибуть значительного звукового давления). Во втором случае, имею ввиду, басовики Дмитрия в щитах. Причём, динамики Дмитрия, могут прекрасно работать и по 1 варианту (примеров достаточно). А вот большинство современных «длинноходов», по 2 варианту, продемонстрируют свою полную несостоятельность (да и по 1 варианту, окажутся хуже динамиков Дмитрия). (((Увеличение хода динамика для обеспечения равномерности АЧХ, т.к., чем ниже частота тем большую амплитуду требует динамик.))) Для получения ровной АЧХ, это справедливо для любого динамика. (((Но при такой амплитуде свойства воздуха меняются … .))) Вот это, по моему, относится только к воздуху в ящике. (((… и сильно повышаются задержки.))) Задержки увеличиваются по причине ярко выраженных резонансных эффектов. (((В результате по замерам такой динамик даёт ровную частотку, но звуковым это давление воздуха не становится.))) Здесь ошибка, «ровная частотка» - снимается по звуковому давлению, на (непрерывном – т.е. устоявшемся) синусоидальном сигнале. В то же время, эта «ровная частотка» - ничего не говорит о том, как будет звучать реальный музыкальный сигнал. (музыкальный, звуковой сигнал – носит ярко выраженный импульсный характер) (((… а АЧХ ровная до резонанса.))) Повторюсь, Дмитрий к этому не стремится… . Его цель, по возможности, исключить из звука все резонирующие элементы.

KouZer: UFO пишет: (оформление и qts пока выношу за скобки, это отдельная история). Раз, история отдельная, вынесем в отдельный пост. Возьмём низкодобротный басовик. (По меркам Дмитрия - полная добротность меньше 0,2). И посмотрим на его поведение в разных условиях. 1) В щите: - добротность в оформлении 0,2 , - очень плохой резонатор. - ровная частотка только от удвоенной частоты резонанса в оформлении. - запросто гасит посторонние возмущения. - прекрасно отрабатывает импульсы звука. 2) В ящике: - добротность в оформлении 1,0 , - сбалансированный резонатор. - ровная частотка от частоты резонанса в оформлении. - с трудом гасит посторонние возмущения. - с трудом отрабатывает импульсы звука. 3) В ящике: - добротность в оформлении 3,0 , - отличный резонатор. - горбатая частотка, с горбом на частоте резонанса в оформлении. - посторонние возмущения гасить и не собирается. - отрабатываеть импульсы звука - чихал он на звуковой сигнал - его дело громко гудеть на резонансной частоте.

Anri.S: 1) Формирование ровной АЧХ, начиная от резонансной частоты динамика в оформлении (обычно в пределах +- 30% … 40% от резонансной частоты динамика в свободном пространстве), - в зависимости от выбранного варианта оформления. Да, "ровную" (помещение внесёт коррективы)АЧХ получаем оформлением в зависимости от Qts и VAS конкретного ГД, но откуда взяты цифры 30...40%? Qts>0,7 не рассматриваем 2) Формирование ровной АЧХ, начиная от частоты вдвое выше резонансной частоты динамика в оформлении. (При этом на резонансной частоте динамик практически не создаёт сколько нибуть значительного звукового давления). Опять же откуда вдвое выше резонансной частоты? Если ГД не создаёт давления на Fc значит он не басит, т.е. получаем эффект наушников А вот большинство современных «длинноходов», по 2 варианту, продемонстрируют свою полную несостоятельность А Вы короткоходом с Qts 0,2 и не получите давления Например, 15ку с такой добротностью и fs 25 c мягкой подвеской заколбасит в экране, искажения вёдрами попрут. её подпирать следует воздушной пружиной или удерживать жёсткостью подвески при этом добротность и резонансная вверх Короткий ход-это жёсткиая подвеска т.е. относительно высокая резонансная, а с низкой добротность ещё и валит рано. хоть и плавно, т.е. НЧ не дождётися ...комната на 50-60Гц. поможет...горб сделать частоты резонанса в оформлении. - запросто гасит посторонние возмущения. - прекрасно отрабатывает импульсы звука.1) В щите: - добротность в оформлении 0,2 , - очень плохой резонатор. Всё верно, жаль баса нет. а получаем его увеличивая площадь излучателя соответственно повышая вес подвижки. при этом ухудшая импульс. Кстати. ГВЗ экспоненциально возрастает ниже Fc в бесконечном экране(от добротности. конечно зависит) На самом деле получить бас в безрезонансной системе можно увеличивая площадь излучателя. но жертвуя при этом импульсной хар-ой и ГВЗ(ниже Fc) ИМХО, нет смысла впадать в крайности. компромисс. ИМХО, это 15" в просторном ЗЯ...литров 150-200...очень жёстком и заглушенным

UFO: Верно ли, что басовики AIE отлично себя показывают и при измерениях на " (непрерывном – т.е. устоявшемся) синусоидальном сигнале "? Благодаря минимальным искажениям, отсутствующим резонансам в открытом оформлении и т. д. начиная от частоты вдвое выше резонансной. Сергей, так как же справиться с задачей получения частотки от 20 гц со спадом 6 дб до 100Гц в открытом пространстве? Причём получить эти 20 Гц качественных и неискажённых. Колличество динамиков не ограничивается одним. Важна верная концепция к чему стремиться. Есть у Дмитрия серийная 18шка с резонансом 18Гц, из Ваших слов делаем вывод, что в ОЯ этот динамик будет давать полку от 36Гц, с отличными импульсными характеристиками. Диапозон от 20 до 36 Гц надо отдать другому динамику? Какие характеристики должны быть у такого динамика ( fs, qts, ... )? Подойдёт ли ОЯ?

Anri.S: UFO Ставьте реальные задачи, например. спад от 100 до 30Гц. 8Дб...можно получить врезая упомянутый саб в стену, ну или лоупасом зарезать гденить на 60Гц. вторым... Если Вы хотите прочувствоваться от произведений Баха, Елло. Пинков, Ондекозы и т.д. ощутив 20Гц. в линейку(на самом деле уровень должен повышаться в сторону НЧ учитывая кривые равной громкости) делайте систему в авто, дома это не реализуемо на любых динамиках...ну, быть может. если из стены сделать излучатель

UFO: "ну или лоупасом зарезать гденить на 60Гц. вторым..." и от отдельного усилка, я это и имел ввиду. http://www.hometheatershack.com/forums/subwoofer-tests-archived/12195-tc-sounds-lms-5400-18-sealed-75l-vs-200l-special-test.html http://tcsounds.com/product/drivers/lms-ultra-5400/ А такой динамик как альтернатива "стены" не сгодится для поставленной задачи?

Anri.S: О, Боже Это стенобитное орудие какое-то...полкило подвижка как подвес увидел чуть со стула не упал...сон прошёл монстр для эспиэльщиков...А Вы здесь о импульсах заикались... Вот придёт KouZer и ругаться начнёт с матерными обертонами Нет, ну если усь на саб и лоупасс...я вообще. не понимаю проблем Берите 15ку или уж 18 и в ящик равный ВАСу получите глубину, импульс и как их...задержки приятственные . кстати, вы как их ощущаете? по изменению тембра? А то вот многие рассуждают о задержках и графики на компах сравнивают

UFO: "кстати, вы как их ощущаете? по изменению тембра?" бас становится слишком мягким без драйва и точности, первое время это даже очень приятно звучит и не раздрожает а монументальность баса очень впечатляет. Но потом появляется нехватка точности ударов и тяжёлых струн. "по изменению тембра" скорее это не бросается в уши, даже если чуть ниже истенного ушёл тембр.



полная версия страницы