Форум » AIE » Динамики AIE » Ответить

Динамики AIE

Дмитрий Рутковский: Эта тема про динамики фирмы AIE. Тут можно задавать все интересующие вопросы и оперативно получать на них ответы.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Дмитрий Рутковский: Снизить резонанс можно ещё. Но делать его ниже 20-ти (для 12") - не имеет смысла. Но если очень хочется, то можно. Резонанс будет какой захотите, звучать будет соответственно. На просторах интернета полно людей, считающих себя специалистами в области построения корпусной акустики. Про ящики лучше спросите у них. Я больше разбираюсь в открытых оформлениях. Про инсталляцию L1250f можно почитать в тематической теме на Аудиопортале. Как раз сейчас в Москве идёт построение басовой секции на этих динамиках. в какой объем ЗЯ надо поставить L1250 что бы получилось 30Гц при -6-8 Дб.В небольшом щите будет 30 Hz по -6-8 dB. На днях тестировали L1550f (это экспериментальная переходная модель), она совсем без оформления давала необходимую Вам частотку.

Альберт: Снизить резонанс можно ещё. Но делать его ниже 20-ти (для 12") - не имеет смысла. Но если очень хочется, то можно. Резонанс будет какой захотите, звучать будет соответственно. Вот это меня больше всего и пугает, как-то неправильно наверно просто так брать и что-то поднимать, а что-то опускать. Если бы всё так просто было, -то было бы всё не так. Я больше разбираюсь в открытых оформлениях. Очень жаль. В небольшом щите будет 30 Hz по -6-8 dB Щит как-то меня пугает, ни когда в живую не видел, как и не слышал тоже, хотя в изготовлении я так понимаю ещё проще чем ЗЯ. А насколько небольшой ???

Дмитрий Рутковский: Обычно щиты для басовиков делают в пределах 80х60 - 100х70 см.надо или Fs опускать или Qts поднять. или частота резонанса (23Гц) должна быть ещё ниже для динамика при установке в ЗЯ? Или это утверждение для ЗЯ неправильное Вот это меня больше всего и пугает, как-то неправильно наверно просто так брать и что-то поднимать, а что-то опускать. Если бы всё так просто было, -то было бы всё не так. Непонятно. То Вы хотите изменить параметры (например понизить и так низкий резонанс), то считаете что ничего менять не нужно.


Альберт: Непонятно. То Вы хотите изменить параметры (например понизить и так низкий резонанс), то считаете что ничего менять не нужно. Я не считаю что менять не нужно, я считаю что это не совсем правильно, просто так ни чего не бывает, если бы всё просто звучало из ходя из формул, то всё было бы очень просто -взял посчитал что надо и вот он "идеальный звук". Тот же параметр Qts это 1/Qts = 1/Qms + 1/Qes и какой в данном случае для ЗЯ должен быть Qms и Qes. И в результате как правило всё бывает наоборот, прежде чем что-то добъёшься "испоганишь" не один десяток "подопытных", - или у вас все экспериментальные модели звучали именно так как задумывали ? Ваши динамики больше подходят для открытых оформлений и в данном случае если что-то менять то опять исходя из того что это тоже будет открытое оформление. Я думаю, что может быть правильней в данном случае взять динамик от другого производителя который идёт для ЗЯ и сделать апгрейд. У меня складывается ощущение что производители вносят специально какие то огрехи что бы динамик звучал именно на эту цену сколько он стоит даже если изменение будет ничтожно мало. P.S.Может моё мнение и ошибочное, увы не обладаю вашим проф. опытом.

Дмитрий Рутковский: Я не считаю что менять не нужно, я считаю что это не совсем правильно, просто так ни чего не бываетВидимо Вам всё-таки нужно определиться: хотите ли Вы что-то менять или нет. Я вот никак понять не могу. Причина скорее всего в том, что Вы не можете однозначно сформулировать свои желания. Взять хотя бы резонанс. Попробуйте просто и понятно ответить: достаточно ли низкий резонанс у двенашки? И если не достаточно, то какой он должен быть? Как только Вы разберётесь с этим вопросом, можно будет перейти к другому, например к добротности. Если не крутить, как в выше приведённой цитате, пытаясь запутать собеседника, а чётко формулировать вопросы, то на половину из них Вы сами ответите в процессе написания, а на другую можно будет ответить легко и просто.

Илья: Здравствуйте, Дмитрий! Хочу поменять подвес на 75гдн 1-4 на ППУ, и если возможно, могли бы вы, сделать фильтра для S-90 75гдн 1-4, 30гдс 1-8, 3гдв-31 Но для начала, сколько это всё удовольствие будет стоить? Сам я из Сочи, как это всё, можно будет заказать?

Дмитрий Рутковский: Вы можете самостоятельно рассчитать себе фильтр, используя предложенный калькулятор. Я пользуюсь им же. Рассчитав, заказать необходимые элементы, собрать в кучу можно самостоятельно. Цены на любые комплектующие Вы можете посмотреть на сайте. Отправка почтой или любым другим удобным способом. 3ГДВ-31 лучше не применять.

Альберт: Причина скорее всего в том, что Вы не можете однозначно сформулировать свои желания. Взять хотя бы резонанс. Попробуйте просто и понятно ответить: достаточно ли низкий резонанс у двенашки? И если не достаточно, то какой он должен быть? Как только Вы разберётесь с этим вопросом, можно будет перейти к другому, например к добротности. Дмитрий вы меня простите но вы от меня очень много просите. Я обыватель и хочу не много, все во лишь получить удовольствие от прослушивания музыки, а заниматься уменьшением увеличением, это не совсем моя привилегия а больше вашa. Если вы видите что я в чём то не прав то поправьте меня, я же не в "стаю в дыбы" и не начинаю утверждать с пеной у рта что вы не правы. Причина скорее всего в том, что Вы не можете однозначно сформулировать свои желания. Я их уже сформулировал, ЗЯ до 45 Литров при сопротивлении динамика 8 Ом, - 6 Дб при 30Гц. Если вы считаете что можно выбрать показатели добротности и резонанса из букварей и быть уверенным при том что всё будет ОК, то я готов.их сформулировать. Только вы мне так и не ответили. у вас все экспериментальные модели звучали именно так как задумывали ?

Илья: Дмитрий Рутковский пишет: Вы можете самостоятельно рассчитать себе фильтр, используя предложенный калькулятор. Я пользуюсь им же. Рассчитав, заказать необходимые элементы, собрать в кучу можно самостоятельно. Дело в том, что я далёк от таких вещей, и поэтому по интересовался у вас!!!

Дмитрий Рутковский: Альберт. Вы сами завели разговор о снижении резонанса (не буду приводить цитату). И добротность тоже Вам не понравилась. Теперь, когда я попросил конкретизировать, уходите и от резонанса и от добротности в сторону объёма и нижней частоты по -6 dB. Интересно, а что Вы будете говорить, если придётся уточнить эти требования? Могу предположить, но не буду озвучивать. При этом Вы почему-то ничего не говорите о том, что нижняя частота системы практически на 100% зависит от оформления. А оно у Вас уже есть или его Вы уже заранее выбрали. От фирмы AIE нижняя частота Вашего оформления никак не зависит. Илья. Это я далёк от Ваших динамиков, а Вы как раз близко. Интересно, как Вы предполагали я должен фильтр считать, не имея вообще никаких параметров? Почитайте страничку про фильтры и воспользуйтесь калькулятором по расчёту. Если это непосильная задача (или Вам какой-нибудь умелец рассчитает, взяв параметры с потолка), то советую оставить родные фильтры.

Альберт: Теперь, когда я попросил конкретизировать, уходите и от резонанса и от добротности в сторону объёма и нижней частоты по -6 dB Так я вам сразу озвучил что мне надо динамик в ЗЯ до 45 Л сопротивлением 8Ом. Из того что вы предложили, меня не устроил резонанс и добротность по причине того - что рано наступает спад АЧХ и получается какой-то мид басовый сааб. Вы же сами считаете -что при увеличении добротности мы из хорошего динамика делаем плохой, а снижать резонанс ниже 20-ти (для 12") - не имеет смысла, но при этом так и не сказали как тогда в ЗЯ получить -6Дб до 45Л. Интересно, а что Вы будете говорить, если придётся уточнить эти требования? Могу предположить, но не буду озвучивать. Я же вам выше написал: - Если вы считаете что можно выбрать показатели добротности и резонанса из букварей и быть уверенным при том что всё будет ОК, то я готов их сформулировать. То что бы меня устроило при указанном Vas=150L это Fs=18-19Hz и Qts=0.37-0.39. Но я вам задал вопрос на который вы мне так и не хотите дать ответ. у вас все экспериментальные модели звучали именно так как задумывали ?

Дмитрий Рутковский: То что бы меня устроило при указанном Vas=150L это Fs=18-19Hz и Qts=0.37-0.39.Ещё хорошо бы уточнить: какая масса подвижки должна быть у этого динамика. Если предложенному динамику добавить груз около 10-15 гр., то он вполне впишется в Ваши пожелания. Хотите - могу приклеить. По поводу экспериментов: на Ваш вопрос не ответил потому что на него невозможно однозначно ответить. Большинство экспериментов или вообще не доходят до стадии сравнительного прослушивания (у них другие задачи) или имеют цель изучить звук только в какой-то узкой части диапазона. Те же эксперименты, которые можно считать полноценными динамиками, за последние 3-4 года практически все замечательно звучат, считаются предсерийными образцами и продаются как обычные серийные динамики (типа первый удачный серийный образец модификации последнего года).

Альберт: По поводу экспериментов: на Ваш вопрос не ответил потому что на него невозможно однозначно ответить. Ну тогда кто и как может ответить на тот вопрос что я задавал ??? Если вы считаете что можно выбрать показатели добротности и резонанса из букварей и быть уверенным при том что всё будет ОК Я думаю ни кто и ни как. Даже с одинаковыми хар-ми динамики могут играть по разному, а здесь тем более не понятно что получается, динамик для открытого исполнения переделаем для работы в ЗЯ, совершенно другие условия работы, про всё остальное даже и не стоит говорить. Я до этого писал, вы или не заметили или ... , учитывая вашу занятость. Я думаю, что может быть правильней в данном случае взять динамик от другого производителя который идёт для ЗЯ и сделать апгрейд Может это будет правильней ??? Если предложенному динамику добавить груз около 10-15 гр., то он вполне впишется в Ваши пожелания. Хотите - могу приклеить. А просто увеличивать вес для снижения Fs и при этом не в жёсткость дифузора , а просто в виде груза - как-то по моему не правильно. Поправьте меня если я не прав.

Дмитрий Рутковский: На вопрос про эксперименты я ответил. Если Вас интересует мнение других людей - спросите у них. Зачем Вы цитируете самого себя - непонятно. Это несколько необычно, даже странно, манией величия отдаёт. Обсуждаемый динамик для ОО не подошёл. Ему необходима акустическая поддержка, поэтому либо ЗЯ, либо ФИ, либо что-то более хитрое. Если Вы хотите одновременного снижения резонанса и повышения объёма, то дополнительный груз - хорошее решение. Именно так поступают многие производители. Тем более, что для снижения резонанса есть только ещё один путь - это размягчение подвесов, но они и так там достаточно мягкие. Ну а добротность можно отдельно повысить размагничиванием магнитов, этот вариант я уже предлагал, но он что-то не вызвал интереса. Других способов изменения этих параметров нет.

Альберт: Зачем Вы цитируете самого себя - непонятно. Это несколько необычно, даже странно, манией величия отдаёт. Поверьте на слово, я ни чем не страдаю, просто очередной раз пытался привлечь ваше внимание к моим вопросам и к моим сомнениям, которые вы, как и практически все до этого, просто игнорируете. Вы и сейчас на них не ответили, только подметили что в цитату поставил, ну простите если это вас раздражает -хотел подчеркнуть, а поставил в цитату. Если Вы хотите одновременного снижения резонанса и повышения объёма, то дополнительный груз - хорошее решение. Именно так поступают многие производители. Тем более, что для снижения резонанса есть только ещё один путь - это размягчение подвесов, но они и так там достаточно мягкие. Ну а добротность можно отдельно повысить размагничиванием магнитов, этот вариант я уже предлагал, но он что-то не вызвал интереса. Я это понимаю и на счёт этого высказал не одно сомнение и написал вам поправьте меня если я не прав так вы всё равно всё игнорируете. Вы сами, до этого слышали этот динамик в закрытом оформлении??? Исходя из его параметров и из этого; На просторах интернета полно людей, считающих себя специалистами в области построения корпусной акустики. Про ящики лучше спросите у них. Я больше разбираюсь в открытых оформлениях. Я так понимаю нет, а при этом предлагаете просто переделать его и не один какой-то параметр, а получается практически всё полностью и не понятно что потом получится. Я же не просто так спрашивал - у вас все экспериментальные модели звучали именно так как задумывали ? А это то что вы писали только на другом сайте;Поскольку кроме производства заказной и серийной продукции, мы проводим достаточно много экспериментов, а они не всегда бывают удачными, то если, например, динамик не басит, то будет серединой, а если высокие не идут, то будет мидбас. Такие динамики продаются за 50-70% цены. У многих фирм подобная продукция достигает 90% производства. У AIE не более 5%. А мне надо получается просто взять, и по "букварю" заказать -и куда его потом поставить??? Я не сомневаюсь в ваших проф. способностях, мне только не понятно почему вы так уверены что из этого выйдет что-то действительно стоящее, а судя по тому что не отвечаете на вопросы - в этом совсем не уверены. Или это надо рассматривать как - "вы заказали, я сделал" ??? P.S. Вам бы в политику, там тоже что-то говорят, только ни чего конкретного не услышишь, а после их ответов ещё больше вопросов - считайте это комплиментом.

Дмитрий Рутковский: Про политику - я в курсе. Только мне реально непонятно, на какие вопросы я не ответил. Цитата с другого сайта довольно старая. Сейчас откровенно неудачные эксперименты (которые потом разбираются на запчасти) получаются примерно в 2-3% случаев. 4-х Омный вариант предложенного динамика я слушал в измерительном ящике (около 30 литров), когда он только был сделан и измерен. Не нравится этот - закажите другой, у нас много серийных динамиков, которые используют в различных условиях. Есть мнения пользователей. Да и на эти будет отзыв, просто им ещё не сделали корпуса. А вот вариант "вы заказали, я сделал" - очень хороший. Вы можете определить ключевые для Вас параметры (только надо согласовать возможность их реализации) и получить максимально устраивающий Вас динамик.

AC_DC: Привет всем любителям хорошего звука. Я собственно являлся владельцем широкополосников CIARE HX201,которые в марте отдавал коллективу AIE на доработку.Дмитрий упоминал про мои динамики в телеконференциях, и даже были по их звучанию дискуссии.Как человек,мусоливший их больше года скажу,что для данной модели куда их не ставь,к чему не подключай-звука не будет.В связи с ремонтом в квартире я только на прошлых выходных сумел их послушать в щите из массива лиственницы размерами 25х450х930,закрытом оформлении ,ну и просто без оформления. Вот собственно отзывы. 1. Без оформления звука нет,как и у любого динамика.Звучание я могу сравнить разве что с мобильным тлф Нокия с функцией Экспресс Радио,что купил 3-х летней дочери.Но только этот динамик звучит громче.Т.е. нет глубины, объема, не подчеркнуты ньюансы, ниже 500 Гц вообще пустота....В этом я принципиально не согласен с производителем и считаю,что не использовать оформление-это никогда не услышать как может звучать и на что способен этот прекраный динамик. 2. Но стоит ШП прикрутить хоть к какому-то щиту, то сразу появляется звук, объем, четкая прорисовка всех инструментов.ШП планируется поставить в щит,поэтому основные испытания я проводил в нем. Что могу сказать.Динамику противопоказаны инфранизкие частоты, наличие которых просто разрушает звук,динамик некоторое время не может выйти в нормальный режим работы,срывается в гул и хрюканье.По началу я даже расстроился,что надо будет к нему еще лепить и НЧ звено,покупать и ставить басовик на 12 или 15".Но есть проверенный временем прием-ограничить спектр частот снизу,об этом уже говорилось и в конференциях.Сказано-сделано.Вскрыл ус-ль,заменил разделительный полипропилен 1,8 мФ на 0,22 мФ.Т.о. я получил ФВЧ первого порядка с частотой среза около 50Гц.И вот после этого наступила полная гармония!Производитель указывает нижнюю частоту 50-60 Гц ,я просто выполнил его рекомендации,ограничив спектр сигнала снизу. Итак.В таком виде ШП полностью способен передать красиво,глубоко со всеми ньюансами и детализацией музыку.Слушал я в основном Andrea Bocelli,т.к. именно красивый вокал и диапазон голоса может показать все ошибки или наоборот достоинство ШП.Сразу надо сазать,что многополосная система в принципе из-за наличия разделительных фильтров,неравномерности АЧХ и ФЧХ не способно передать голоса,струнные и духовые инструменты,как это может сделать хороший ШП. И я скажу так,что моему динамику удалось красиво,четко,слитно и целостно передать всю красоту звучания.Небольшой недостаток ВЧ меня не пугает -они появятся,а вот недостаток НЧ меня не пугает вообще,т.к. я воспринимаю звучание всей фонограммы,а не конкретно глубиной буханья.Даже с таким фильтром ШП конкретно бьет в грудь потоком воздуха в теме "Sempre Sempre",когда вступает бас гитара.ШП настолько поразительно красиво звучит,настолько комната наполняется объемным, легковесным звуком,что ему можно простить недостаток на НЧ,это уже не бросается "в глаза" и абсолютно для меня не существенно. Выводы. 1.Данный ШП действительно способен передать весь спектр сигнала,необходимый мне для комфортного прослушивания.Т.е. нет необходимости в дополнительном твитере и сабе.Наличие разделительных фильтров и Би-АМПИНГа возможно только убъет ту слитность,целостность и красоту звучания.Я конечно еще поиграю с ФВЧ,чтобы максимально оптимизировать звучание на НЧ. 2.Это один из немногих динамиков (и АС на его базе),который в связке с усилителем абсолютно не нуждается в темброблоке.Динамик четко,без подчеркивания и навязчивости,воздушно передает спектр сигнала.У меня есть измерительный микрофон DBX RTA-M и все измерения еще впереди...Но уже можно сказать ,что подъема в диапазоне 3-6 КГц нет! 3.Оформление обязательно,без него никогда не услышать того,на что способен этот динамик. 4.ПЕРВЫЙ РАЗ В ЖИЗНИ ДЕНЬГИ,ОПЛАЧЕННЫЕ ЗА АПГРЕЙД ЭТОГО ШП, ПОТРАЧЕНЫ НЕ ЗРЯ! Покупкой доволен,изделие доставляет эстетическое и техническое удовольствие. Поясню этот момент.Я лет 20 переделываю АС,фильтры, делал сам АС, в том числе и омниполярные.Опыт есть.Использовал динамики от производителей VIsaton,Ciare,Vifa.И если честно,то это все помойка.И деньги выброшены просто на ветер. 5.ШП обладает высокой чувствительность,что помимо большого плюса, накладывает жесткие требования по с/ш для усилителя.При плохом тракте явно ощутимый фон будет обеспечен. 6.Сам занимаюсь производством,знаю все его проблемы и тотальную отсталость.Но в данном случае коллективу AIE удалось создать изделие,обладаюшее уникальными параметрами и высокими характеристиками.И это изделие на голову выше импортного барахла и по соотношению цена/качество не имеет альтернативы. 7.Качество звука и размах у данного ШП много выше среднего,т.е. процентов 80 ресиверов и усилителей ,имеющихся в распоряжении пользователей (независимо от ценовой категории) будут просто на ступень ниже такого ШП. Поэтому задался целью сделать усилитель, который по своим параметрам будет гармонично сочетаться с данным ШП. А именно. 1.Максимально короткий тракт: коммутатор на сигнальных реле Omron,регулятор громкости ALPS Blue Velvet,один каскад усилителя напряжения полностью на полевых транзисторах с Ку=100 раз без ООС,каскад усилителя тока на легендарных полевиках от MagnaTec BUZ900P,работающий в экономичном классе А с динамическим смещением и током покоя около 250 мА. 2.Тракт сигнала будет полностью на полевых транзисторах, полное отсутствие общей ООС. 3.Выходная мощность на нагрузке 4 Ом 50 Вт при Кг менее 1% причем в спектре будут только 2-5 гармоники.При мощности 10Вт Кг менее 0,06% и в спектре только 3-я гармоника. 4.Будут использованы стабилизаторы напряжения на полевых тр-рах и TL431A не только для каскада усилителя напряжения,но и выходного усилителя тока.Таким образом все шаманство о качестве транса,электролитов,диодов и пр. будет просто неуместно. 5.Из-за высокой температурной стабильности выходных полевиков и применения прецезионного источника опрорного напряжения,а также цепей термокомпенсации, уже на макетах я отказался от использования интегратора на ОУ для поддержания нулевого напряжения на выходе усилителя. Усилитель будет предоставлен для прослушивания специалистам AIE и всем желающим в конце июня.А более подробно я опишу его в соответствующей ветке. С уважением...

Дмитрий Рутковский: Спасибо за замечательный отзыв. Будем с нетерпением ждать усилитель у которого есть хороший потенциал поднять звучание системы (Ваш усилитель, наши динамики) на ещё более высокий уровень. Хорошо бы сделать биампинг в одном корпусе, для подключения ШП и НЧ с регулировкой общего уровня и дополнительной регулировкой уровня НЧ. Думаю мощность ШП можно искусственно ограничить на 20-30 W, чтобы Kr был например 0.1, на хороших динамиках больше выкручивать нормальный человек никогда не станет. Только об этом лучше запостить отдельную тему в разделе усилителей. Ну а про оформление 8" ШП - конечно ему нужна небольшая панель. Оптимальным (найденным путём многочисленных экспериментов) можно считать размер 35х45 см. 10" ШП хорошо работает в щите 30х40. Двенадцать дюймов послушать пока не удалось. А вот 15" прекрасно играет без оформления.

AC_DC: Здравствуйте,Дмитрий. Еще раз хочу поблагодарить вас за хорошую работу.Можно еще привести много аргументов ,характеризующих только положительные,даже эксклюзивные параметры данного ШП.Но не хочу,чтобы кто-то уличил меня в предвзятости и подыгрывании производителю.Пусть каждый сам для себя составит мнение.Но повторю,этот ШП надо слушать, а не читать про него. Пару слов про диаграмму напраленности.Очень порадовал этот параметр в области ВЧ,где она катастрофически сужается у ШП.Могу сделать вывод,что рупор в ваших ШП отлично оптимизирован и хорошо согласован по спектру. По отношению к музыкальному материалу динамик субъективно на слух нейтрален.ВЧ составляющие гармонично наполняют комнату.Конечно,есть оптимальный угол прослушивания,но я впервые задумался о целесообразности омниполярных систем,которые мне нравятся в связи с широкой диаграммой направленности и заполнения всего объема помещения звуком.Хотя я обязательно попробую его в омниполярном включении,хотя собственный рупор ШП не даст мне большого диапазона регулировок отражателя. На повестке дня еще и ШП на базе Ciare HX132,который я также вам отдавал для апгрейда.Когда его можно получить? По поводу НЧ.Я не отрицаю,что их недостаточно,можно было бы и добавить.Но ШП в целом звучит так красиво,что и в таком виде ,с такими НЧ мне очень приятно его слушать.Тем более,что я люблю джаз,акустический рок,классику,вокал,живые инструменты.И именно для этого музыкального материала альтернативы широкополоснику, думаю,что нет.Эксперименты будем проводить,будет линейка разных усилителей,будет bi-amping, 2-3-4 канала и с возможностью подстройки уровня на НЧ,а также регулировки фазовой задержки,чтобы оптимизировать звук в зависимости от положения НЧ звена в помещении.Будут также 2-канальные оконечники в литом силуминовом профиле,которые будут иметь RCA или XLR входы.И такие блоки можно будет размещать где угодно и строить 2-х-8-ми канальные системы. Но главное-найти свой звук! По мощности абсолютно с вами согласен,я давно эксплуатирую класс А,экономичный класс А.Так вот с хорошей акустикой чувствительностью 94-96 дБ мне хватает 8-10 Вт (и это громко) для комнаты 15-18 м2. А для АС с чувствительностью 86-89 дБ и 80 Вт мало в классе АВ. Вашим ШП я хочу прописать экономичный класс А в однотактном режиме на аудиофильском полевике,без ООС,а вот для саба только класс АВ.

Дмитрий Рутковский: 5" пока не готов (ждём железо). По поводу омниполярных систем есть большое сомнение. В одном диапазоне должен звучать один динамик, добавление другого добавляет неразрешимые проблемы, которые компенсировать невозможно. Так же, как и параллельное соединение транзисторов.



полная версия страницы